Краткая история основания и сегодняшние перспективы новостного агенства Reuters

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:35, реферат

Описание работы

Важной коммуникационной инновацией стало появление информационных агентств. Первое в мире информационное агентство появилось в 1835 г. в Париже. Его основателем стал Шарль Луи Гавас, начавший свою деятельность с «бюро переводов Гаваса», в задачу которого входило оперативное обеспечение переводов иностранной прессы для нужд местной периодики.

Содержание работы

История основания и деятельность в первые годы существования.
Восход к величию.
Основные продукты в области информации и телекоммуникации на сегодняшний день.
Перспективы развития.
Экономический и политическое влияние.
Reuters сегодня.
Список использованной Литературы.

Файлы: 1 файл

Reuters - копия.docx

— 30.34 Кб (Скачать файл)

План

История основания и деятельность в первые годы существования.

Восход к величию.

Основные продукты в области  информации и телекоммуникации на сегодняшний  день.

Перспективы развития.

Экономический и политическое влияние.

Reuters сегодня.

Список использованной Литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История основания  и деятельность в первые годы существования.

  Важной коммуникационной инновацией стало появление информационных агентств. Первое в мире информационное агентство появилось в 1835 г. в Париже. Его основателем стал Шарль Луи Гавас, начавший свою деятельность с «бюро переводов Гаваса», в задачу которого входило оперативное обеспечение переводов иностранной прессы для нужд местной периодики. В дальнейшем информационное агентство Гаваса получало новости из зарубежных газет, а также от широкой сети собственных корреспондентов, продавая полученную информацию в парижские газеты, затем провинциальные, а потом и зарубежные издания. Для быстрого получения информации в период, когда железные дороги были еще крайне медленным средством сообщения, а телеграф только стал входить в газетную и информационную практику, агентство Гаваса с успехом применяло голубиную почту. Офис Гаваса располагался на одной улице с главным парижским почтамтом, что ускоряло возможность быстрой отправки почты. В «Монографии о парижской прессе» Бальзак упоминает господина Гаваса, который «снабжает всех одними и теми же новостями, сохраняя право первой ночи за теми, кто платит больше».

В агентстве Гаваса получили первые навыки работы, будущие основатели собственных информационных агентств – Бернхард Вольф и Питер Юлиус Ройтер. В течение 1848 г. три самых известных в Европе «информационщика» работали вместе. В конце 1848 г. Вольф открыл собственное агентство, получив должность исполнительного директора берлинской газеты «National Zeitung». Он подключил к редакции телеграф и стал помещать в газете короткие сообщения из Лондона и Франкфурта, полученные по новому средству связи. Цена на услуги телеграфной связи была высокой, а потому Вольф заключил договор с издателями других газет и частными лицами о продаже им биржевых новостей, полученных из Парижа, Лондона, Штеттина, Гамбурга и Франкфурта-на-Майне. Так возникло «Telegrafisches Korrespondenzbuero (В. Wolff)» («Телеграфное корреспондентское бюро (Б. Вольф)»).

Вначале передаваемые новости  были только биржевыми, но вскоре стали  дополняться и новостями политическими. Когда была налажена телеграфная  связь между немецкими городами и Веной, то Вольф усилил бюро новостей службой внутриполитической информации.

В том же 1848 г., когда Бернхард Вольф приступил к созданию своего информационного агентства, в «свободное плавание» в мире информационного бизнеса отправился и уроженец немецкого города Касселя Питер Юлиус Ройтер. В начале 1849 г. Ройтер, пользуясь отсутствием в Париже налога на печать, основал газетный листок, представлявший собрание всякого рода новостей – от светской хроники до биржевых сводок. Жена Ройтера переводила информацию с французского языка на немецкий, и газета рассылалась подписчикам в Германию. Идея была хороша, но в финансовом отношении проигрышна. Газета была закрыта за долги, но это обстоятельство не обескуражило Ройтера.

Он перебрался в Германию в город Аахен, который в силу своего географического положения являлся важнейшим «коммуникационным перекрестком» между Бельгией, Нидерландами и Германией. В этом городе Ройтер открыл свою первую информационную контору, используя новости, получаемые по телеграфным линиям «Берлин-Аахен» и «Париж-Аахен». Телеграфная линия между Брюсселем и Аахеном еще не была проложена, и ликвидировать коммуникационное расстояние длиной в 90 километров взялась контора Ройтера. Пригодились навыки, приобретенные в бюро Гаваса, – Ройтер использовал голубиную почту, которая была гораздо быстрее передачи информации посредством железной дороги. Вскоре на получение информации от конторы Ройтера подписались крупные немецкие и бельгийские газеты, и это была первая победа нового информационного агентства.

Восход к величию.

Большие перспективы в  развитии информационного рынка  Ройтер видел в Англии, но договориться с главным редактором газеты «The Times», который видел в немце еврейского происхождения агента иностранной разведки, не удалось. К тому же «The Times» имела свою сеть корреспондентов практически по всей Европе, в США, Китае, Индии и на Ближнем Востоке. И все же летом 1851 г. Питер Юлиус Ройтер переехал в Англию, чтобы стать Джулиусом Рейтером и основать 4 октября того же года компанию под названием «Подводный телеграф».

Многие исследователи  считают эту дату датой основания  агентства Рейтер. К этому времени  у Рейтера было достаточно средств, а главное – у него были многочисленные связи в главных европейских  центрах. Офис новой компании Рейтер расположился в одном из зданий Лондонской фондовой биржи. Рейтер подписал с ней  контракт на доступ информации самой  биржи и на поставку данных с европейских  бирж. Агентство Рейтера, пользуясь  услугами телеграфного кабеля, проложенного через пролив Па-де-Кале, дважды в  день снабжала биржевиков и торговцев  самой свежей информацией о ценах  и котировках. Даже финансовая империя  Ротшильдов предпочла подписать  контракт с Рейтером.

В 1853 г. Рейтер изменил название своей компании на «The Continental Telegraph» («Континентальный телеграф») и попытался выйти за пределы чисто биржевой информации. Долгое время ему не удавалось выйти на газетный рынок, во многом из-за противодействия влиятельнейшей «The Times». Но когда «The Continental Telegraph» опередила «The Times» в сообщении о падении Севастополя, то состоялся прорыв в мир политических новостей. Английские газеты одна за другой стали заключать договоры с агентством Рейтера. А в 1858 г. сдалась и «The Times», которая с отменой гербового сбора в 1855 г. потеряла свое монопольное положение в английской прессе и была вынуждена публиковать телеграммы не только от собственных корреспондентов, но и от агентства «The Continental Telegraph». К началу 1860-х гг. Джулиус Рейтер приобрел такое огромное влияние, что Карл Маркс в письме к Фридриху Энгельсу от 12 апреля 1860 г. был вынужден задаваться вопросом: «Как ты думаешь, кто стоит за этим безграмотным евреем Ройтером?» И так же, как и лондонская «The Times», приходил к мысли о разведывательной деятельности, но почему-то со стороны России.

Так или иначе, три ведущих  информационных агентства не могли  не вступить в конкурентную борьбу. В 1864 г. Рейтер открыл филиал в немецком городе Ганновере и попытался  вытеснить Вольфа, который через  посредников обратился к Вильгельму I с просьбой о помощи. В итоге  в мае 1865 г. Бернхард Вольф продал свое бюро по согласованию с правительством континентальной телеграфной компании, которая сохранила его название «Wolf’ sches Telegrafenbuero (W.Т.В.)». Чтобы конкурентная борьба не выходила за цивилизованные рамки, в 1870 г. все три агентства подписали Картельный договор, распределив сферы влияния. Согласно этому договору Рейтер распространял свою информацию в Великобритании и Восточной Азии, Гавас – во франкоязычных странах, а Вольф – в Северной и Восточной Европе, в Германской империи и ее колониях. Технологические новшества в издательском процессе, в информационных технологиях и введение в европейских странах в широких масштабах начального образования стимулировали появление «массовых», недорогих периодических изданий, рассчитанных на вкусы малообразованной, но большой читательской аудитории.

Основные продукты в области информации и телекоммуникации на сегодняшний день.

Агентство Рейтер специализируется на предоставлении 3 классов продуктов:

Reuters Financial (Reuters Information и Reuters Trading Solutions) - финансовые информационные продукты, предоставляющих доступ к новостям и котировкам в режиме реального времени, а также программные приложения для анализа данных. Транзакционные продукты позволяют трейдерам осуществлять сделки на рынках валют, фьючерсов, опционов и ценных бумаг. Также к этой группе продуктов входят финансовое телевидение, система управления информацией и система управления рисками.

Reuterspace - это широкий спектр мультимедийных услуг: ленты новостей, телевизионные репортажи, фотографии и графика новостей. Рейтер также предоставляет информацию в режиме онлайн относительно большого количества сайтов в Интернет.

Instinet - группа продуктов, направленных на удовлетворение информационных потребностей профессионалов в области финансов, рекламного бизнеса, энергетики, страхования.

Перспективы развития.

Как уже было отмечено, Рейтер является мировым лидером в области  предоставления информации, поэтому  основными приоритетами в развитии компании определены ее расширения и  инвестирования в другие информационные компании. Так, на данный момент Рейтер имеет следующие доли в следующих  компаниях: TIBCO Software (44%), Riskmetrics (42%), GL Trade (34.2%), ITN (20%), Pedestal (21.9%), Multex (6.5%) , Tradepoint (7.5%), WRHambrecht & Co (8.7%), Archipelago LLC (12.1%), Vencast (13%) и другие. Компания принимает участие в совместных проектах, таких как Sila Communications (беспроводной дата-провайдер в Европе), совместный проект Рейтер и Equant по создании крупнейшей в мире закрытой интеренет подобной (IP-based) бизнес сети, совместный с Multilex проект создания европейка портала для частных инвесторов , общий с TIBCO sowtware проект создания бизнес приложений узкой специализации интегрированных в бизнес сетей Рейтер и т.д..

 Экономический и политическое влияние.

Поскольку агентство Рейтерс является едва ли не источником информации для многих СМИ, то оно имеет значительный не без преувеличений влияние как на экономические так и на политические процессы и на мировом и региональном уровнях. На большее наблюдается влияние Рейтер на финансовые рынки, ведь независимая информация такого влиятельного информатора может в корне изменить ход дел.

Reuters сегодня.

Агентство играет ведущую роль в мировой информационной системе, как законодатель в области предоставления информации. Такие нововведения как первые электронные информационные продукты и первые электронные транзакции стали важным фактором стремительного развития мировых финансовых рынков в течение последних 30 лет. Также Рейтер является, независимым источником информации для большинства современных СМИ. Информацией Рейтер пользуется более 900 бизнес-порталов в сети Интернет. На региональных уровнях Рейтер также играет значительную роль, но есть и региональные конкуренты, которые, в определенном регионе способны конкурировать с Рейтер в поставках региональной информации. Больше эта конкуренция ощутима в информационно-развитых странах, в первую очередь в США и Японии. Но на данный момент компания направила значительные усилия на усиление своих позиций в этих странах. На европейском информационном рынке лидерство Рейтер неоспорим.

Рейтер (Reuters Group PLC) является крупнейшим мировым агентством новостей и финансовой информации. По количеству, сложности и общему объему предоставляемой агентством банкам, СМИ и другим бизнес-пользователям ему нет равных. Агентство имеет богатый 150-летний опыт в области поставки информации. На данный момент агентство объединяет более 2000 журналистов, фотографов и операторов. Агентство имеет свои представительства 215 городах 98 стран мира, где труда является более 17000 работников.

Штаб-квартира агентства  находится в Лондоне (85 Fleet Street London), но компания имеет 20 региональных руководящих представительств, охватывающих ту или иную страну или группу стран. Руководящий орган компании - совет директоров, возглавляемая Кристофором Хогг (Christopher Hogg). Подразделение Instinet имеет независимое руководство.

В 1999 году годовой доход  Рейтер составил 4500 млн. дол., из которых 60% приходится на Европу, 15% - на Америку и 14% на Азию. Прибыль составила более 800 млн. дол.

 

 

 

Список использованной Литературы.

1) Thomson Reuters debuts amid global market jitters -www.reuters.com/article/industryNews/idUSN1438977620080418

2) Вчерашний М. П. Маркетинг и рынок информационных услуг »: Тез. докл.—М.: Информ-прибор, 1990.—С. 8—II.

3) Havakins D. T. New information technologies and their role in media development— they just keep corning 1990. —Nl.—P. 93—96.


Информация о работе Краткая история основания и сегодняшние перспективы новостного агенства Reuters