Мужские периодические издания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:08, реферат

Описание работы

Целью своей работы я ставлю поиск главных качеств мужских журналов, без которых они не оправдывали бы свое название. Задачи: найти и проанализировать не менее 5 периодических изданий, позиционирующих себя как мужские, выявить особенности, уникальные рубрики. Для этого я скачала с официальных сайтов по номеру каждого журнала и провела сравнительный анализ. Анализ состоит из выявления основных областей, на которые ориентировано издание, его концепции, создателя, изменений за время существования.

Содержание работы

Введение 3
Анализ наиболее популярных мужских периодических изданий 4
1. Playboy 4
2. FHM 5
3. Esquire 6
4. GQ 7
5. MAXIM 8
6. Men’s Health 9
7. Top Gear 10
8. Penthouse 11
Заключение 12
Приложения 13
1. Обложка журнала Playboy за ноябрь 2010 года 13
2. Обложка журнала FHM за ноябрь 2011 года 14
3. Обложка журнала Esquire за декабрь 2012 года 15
4. Обложка журнала GQ за март 2010 года 16
5. Обложка журнала MAXIM за декабрь 2006 года 17
6. Обложка журнала Men’s Health за апрель 2009 года 18
7. Обложка журнала Top Gear за январь 2010 года 19
8. Обложка журнала Penthouse за август 2008 года 20
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

Реферат по ОТЖ.docx

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по основам теории журналистики

По теме «Мужские периодические издания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Кузнецова Е.Д.

Группа ФЖ-103

 

Проверила:

Шаманова О. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2013 

Оглавление

Введение 3

Анализ наиболее популярных мужских периодических  изданий 4

1. Playboy 4

2. FHM 5

3. Esquire 6

4. GQ 7

5. MAXIM 8

6. Men’s Health 9

7. Top Gear 10

8. Penthouse 11

Заключение 12

Приложения 13

1. Обложка журнала Playboy за ноябрь 2010 года 13

2. Обложка журнала FHM за ноябрь 2011 года 14

3. Обложка журнала Esquire за декабрь 2012 года 15

4. Обложка журнала GQ за март 2010 года 16

5. Обложка журнала MAXIM за декабрь 2006 года 17

6. Обложка журнала Men’s Health за апрель 2009 года 18

7. Обложка журнала Top Gear за январь 2010 года 19

8. Обложка журнала Penthouse за август 2008 года 20

Список  литературы 21

 

Введение

В настоящее время прилавки в газетных киосках пестрят разнообразными изданиями на самые необыкновенные темы. Существуют журналы для домохозяек, садоводов, рыболовов и т.п. Ну и  конечно, имеет место быть разделение периодических изданий на женские  и мужские. Последние я бы и  хотела рассмотреть подробнее в  данной работе. Для того чтобы  лучше  увидеть, почему же на издательском рынке  существуют мужские журналы, и почему в последние несколько лет  их увлеченно читают даже женщины, в  работе представлен анализ  наиболее популярных изданий для мужчин.

Целью своей работы я ставлю поиск главных качеств мужских  журналов, без которых они не оправдывали  бы свое название. Задачи: найти и  проанализировать не менее 5 периодических  изданий, позиционирующих себя как  мужские, выявить особенности, уникальные рубрики. Для этого я скачала  с официальных сайтов по номеру каждого  журнала и провела сравнительный  анализ. Анализ состоит из выявления  основных областей, на которые ориентировано  издание, его концепции, создателя, изменений за время существования. Как выяснилось, контент, содержащийся в мужских журналах принадлежит  примерно к одной тематике, а именно к той, что априори может быть интересна сильной половине человечества: автомобили, техника, мужская мода, мировые новости. Фотоконтент в  большинстве своем состоит из фотографий красивых девушек.

 

 

 

Анализ наиболее популярных мужских периодических изданий

  1. Playboy

Playboy — журнал для мужчин, издающийся с 1953 года Хью Хефнером и его коллегами, выросший в издательском доме Playboy Enterprises, деятельность которого простирается на многие области медиа-бизнеса для взрослых. Кроме журнала в США выпускаются журналы на различных языках во всём мире. Русская версия журнала выходит с 1995 года, а украинская — с 2005. Журнал выходит ежемесячно. Среди фотографий обнажённых женщин, помещённых в нём, часто бывают сенсационные фотографии знаменитостей. Для журнала позировали Элизабет Тейлор, Синди Кроуфорд, Памела Андерсон, Данни Миноуг и другие. Также в журнале присутствуют статьи о моде, спорте, различных товарах и публичных персонах. Ещё в журнале публикуются короткие рассказы писателей, таких как Артур Кларк, Ян Флеминг, Владимир Набоков, Маргарет Этвуд, Стивен Кинг, Станислав Лем и многих других. Кроме того публикуются анекдоты и статьи на различные актуальные темы. Журнал известен своей либеральной позицией по отношению к политическим веяниям.

 

  1. FHM

Журнал начал издаваться в 1985 году в Великобритании под названием  «For Him» и изменил свое название на «FHM» лишь в 1994 году, когда компания «Emap Consumer Media» купила журнал, хотя полное название «For Him Magazine» продолжает печататься на корешке каждого выпуска. В  феврале 2008 года FHM был продан EMAP немецкой компании Bauer Media Group. Издается в России с 2001 года.  Ежемесячно выходит в 32 странах, на пяти континентах, за исключением Антарктиды. Основными рубриками являются: подборки книг и фильмов месяца, новости автопрома, обзор интересных веб-сайтов. Также ежегодно журнал проводит выборы ста самых сексуальных звёзд: читатели голосуют за конкурсанток на сайте. Голосование проходит одновременно среди пятидесяти миллионов читателей по всему миру. Еще существует рубрика «Help me», где психологи и другие деятели отвечают на вопросы читателей, помогают им советами.

 

 

 

  1. Esquire

Ежемесячный мужской журнал, основанный в 1932 году в США. Основные темы: культураи искусство, мода и стиль, бизнес и политика, технологии и автомобили, еда и здоровье, персонажи и интервью. В ноябре 1932 года двое жителей Чикаго — Дэвид Смарт и Арнольд Гингрич начинают выпускать журнал для «успешных джентльменов». В январе 1937 года ежемесячный тираж журнала достигает отметки в полтора миллиона экземпляров. В апреле 2005 года выходит первый номер русского издания Esquire.

Этот журнал, в отличие  от остальных не позиционирует себя как эротический, фотографий обнаженных женщин тут практически не бывает. Основными темами рубрик являются политические и другие новости.

 

 

 

  1. GQ

GQ представляет собой: статьи о моде и стиле для мужчин, фотографии и репортажи с мировых подиумов – последние тенденции и актуальная мужская мода; советы экспертов по подбору мужских костюмов, одежды, обуви, аксессуаров, джинсов, кожаных курток, парфюмерии – все о мужском стиле и имидже. Также на страницах журнала можно найти эксклюзивные интервью с известными людьми, репортажи о светской жизни, фотографии с модных вечеринок; фотографии красивых девушек и дорогих автомобилей, последние новости искусства: музыка, кино, театр, литература. «Старейший мужской журнал в мире», как пишут об издании коллеги. Основан в 1957 году как ежеквартальное приложение про моду к журналу Apparel Arts . Неоднократно признавался самым влиятельным журналом в мире: в течение почти половины 20 столетия GQ был лидером среди журналов, демонстрируя мужской стиль.

Выпускается издательским домом CONDÉ NAST в 11 странах мира: Австралии, Южной Африке, Испании, Франции, Китае, Италии, Японии, Тайване и других. Российская версия GQ выходит с 2001 года.

 

 

  1. MAXIM

 

 Международный мужской журнал с элементами эротики, имеющий в том числе и русскую версию. Основан в Великобритании в 1995 году. Издается в 24 странах мира.

Вот что сами редакторы  заявляют об издании: «Впервые журнал появился на российском рынке мужских журналов в апреле 2002 года. Новорожденный сразу заявил о себе столь громко, что ни у кого не осталось сомнений: детище будет жизнеспособным. Агрессивная реклама, нетривиальное для глянца, острое, а порой даже вполне глубокомысленное содержание и неповторимый MAXIM’овский юмор сразу привлекли к журналу внимание читателей из самых разных социальных групп. В отличие от большинства журналов, пропагандирующих тот или иной стиль жизни, MAXIM пропагандирует скорее стиль мысли – специфический интеллигентно-философски-озорной взгляд на окружающий нас мир. Формально круг интересов журнала – стандартный для мужских изданий (женщины, машины, карьера, секс, спорт и т.д.), но способ подачи этих материалов в MAXIM всегда остается авторским и нетривиальным. При этом исключительное качество съемок, текстов и иллюстраций является одним из приоритетов этого издания. Это высокопрофессиональный глянец в самом лучшем смысле этого слова. Неудивительно, что к 2009 году тираж MAXIM достиг 390 000 экземпляров: по свидетельству читателей, вызывается «своего рода наркотическая привязанность к этому ироничному, здравомыслящему и остроумному собеседнику».

При этом MAXIM также публикует обзоры книг и фильмов, музыки, игр и дает советы своим читателям, присылающих вопросы в редакцию. 

  1. Men’s Health

Первый номер журнала «Men’s Health»  был издан в США в 1988 году издательской компанией «Rodale». Сейчас это крупный мужской журнал, издающийся в 45 странах с общей аудиторией более 22 млн. человек."Men’s Health" охватывает все темы, интересующие мужскую аудиторию, специализируясь на здоровом образе жизни. «Men’s Health» вошел в «горячую десятку» крупнейших журналов США в 2004 и 2005 годах, получил главные профессиональные награды специалистов в области рекламы «A-list» в 2003, 2004 годах, вошел в список лучших изданий десятилетия по версии «Capell’s Circulation Report» и в список самых заметных запусков 20 лет журнала MIN.

В России «Men’s Health» издается с февраля 1998 года издательским домом «Independent Media» (с 2012-го года — «Sanoma Independent Media»). С первого года своего существования в России журнал стал быстро завоевывать аудитория, и уже в 2002 году Men's Health стал лидером по количеству аудитории в рейтинге прессы в тематической группе «Мужские издания».

Опять же сами редакторы говорят  о своем издании так: «Men’s Health – главный мужской журнал во всем мире. Ежедневные новости и статьи, советы экспертов и блоги, конкурсы и подарки. Основные темы: мужское здоровье и спортивная форма; физические упражнения и видео-энциклопедия фитнеса; секс и психология отношений; правильное питание и профилактика заболеваний; еда и рецепты; домашняя кулинария и высокая кухня; куда поехать, где отдохнуть; мужская мода, одежда и стиль для мужчин: костюмы, галстуки, сумки, часы и другие аксессуары; обзоры информационных технологий и достижений науки; лучшие автомобили и гаджеты, тесты и видео онлайн. Всё про жизнь для современного мужчины!» 
 

 

 

 

  1. Top Gear

 

 Автомобильный журнал, который  издается «BBC Worldwide», назван в честь  телевизионной передачи «Top Gear» 1977 года. Первый выпуск вышел в октябре 1993 года. Ведущие передачи — Ричард Хаммонд, Джеймс Мэй и Джереми Кларксон — постоянно пишут статьи для журнала. А гонщик Стиг так же как и в передаче проводит тесты автомобилей. Издание состоит из: тестов новых автомобилей, обзора новых концепт-каров, писем читателей. Также имеются колонки Джереми Кларксона, Ричарда Хаммонда, Джеймса Мэя и других автомобильных обозревателей. Встречаются интервью со звёздами, обзоры новинок, рассказы о гоночных автомобилях, статьи об испытаниях машин в различных условиях и каталог автомобилей.

 

  1. Penthouse

Американский эротический развлекательный журнал для мужчин, один из самых известных в мире брендов.

Основан Бобом Гуччионе. Права на журнал принадлежат компании Friend Finder Networks Inc., ранее известной как Penthouse Media Group. Хотя Гуччионе и является гражданином США, журнал был основан в 1965 г. в Великобритании и только с 1969 г. стал продаваться также и в США. Во времена успеха журнала Гуччионе считался одним из богатейших людей США. Согласно статье 2002 г. в газете New York Times, которая процитировала Гуччионе, активы «Пентхауса» выросли до 3,5—4 млрд $ за 30 лет его существования, принося почти полмиллиарда чистой прибыли дохода.

В журнале присутствуют рассказы, новости политики, культуры, шоубизнеса, а также небольшая афиша событий  на месяц.

 

Заключение

Итак, проанализировав 8 журналов, позиционирующих  себя как мужские, выделим несколько  рубрик, присутствующих в большинстве  из них. Во-первых, это эротика. 5 из 8 изданий посвящают этой теме добрую треть выпуска, делая ставку на животные инстинкты мужчин. Во-вторых, это  автомобили. Различные обзоры, критика  и просто фото шикарных спорт-каров  всегда привлекали сильную половину человечества.  Также рубрика, которая  присутствует во всех журналах, это  новости. В основном политические и  культурные, те, в которых мужчины  заинтересованы больше всего. Ну и конечно  мода: фото с показов, советы по подбору  тех или иных деталей, мировые  тренды.

Мужские периодические издания  охватывают практически всю жизнь  современного мужчины, в них он может  найти все, что угодно его душе, пополнить знания о мировых событиях и просто расслабиться.

 

Приложения

  1. Обложка журнала Playboy за ноябрь 2010 года

 

  1. Обложка журнала FHM за ноябрь 2011 года

 

  1. Обложка журнала Esquire за декабрь 2012 года

 

  1. Обложка журнала GQ за март 2010 года

 

  1. Обложка журнала MAXIM за декабрь 2006 года

 

  1. Обложка журнала Men’s Health за апрель 2009 года

Информация о работе Мужские периодические издания