Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 22:09, доклад
За последние годы наше информационное пространство существенно изменилось.
Если раньше на смену поколению читателей, приходило поколение телезрителей, то сейчас, очевидно, пришло поколение Internet.
И это поколение не только читающее и смотрящее, но и пишущее. Нынешнее поколение является активным участником информационных процессов. Сегодня в процесс СМИ происходит внедрение идеи "универсального журналиста", или "нового" журналиста. Такой журналист является основной рабочей единицей современной медиасреды.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Поволжская государственная социально-
Доклад на тему:
«Новые ипостаси журналистской профессии»
Подготовила: студентка 1 курса
заочного филологического
специальности «Конвергентная журналистика»
Самара 2013
За последние годы
наше информационное пространство существенно
изменилось.
Если раньше на смену
поколению читателей, приходило поколение
телезрителей, то сейчас, очевидно, пришло
поколение Internet.
И это поколение не только читающее и смотрящее, но и пишущее. Нынешнее поколение является активным участником информационных процессов. Сегодня в процесс СМИ происходит внедрение идеи "универсального журналиста", или "нового" журналиста. Такой журналист является основной рабочей единицей современной медиасреды. Журналистам, которые работая в конвергентной редакции, необходимо избавиться от принципа вражды между представителями разных видов СМИ. Это поможет повысить уровень создания медиапродукта. Основным качество «универсального» медиаработника является умение быстро определять лучший формат подачи информационного продукта. Для того, чтобы иметь четкое представление о том, какой контент лучше, журналист должен обладать навыками работы в различных видах СМИ и знать, каким образом контент определенного типа создается. Стоит отметить, что "новый" журналист должен уметь снимать видео, производить текст, записывать аудио-подкасты, монтировать сюжеты, работать с блогами, чтобы собрать значительное количество информации, и максимально раскрыть суть медиапродукта. Для этого "универсальному журналисту" важно научиться мыслить мультимедийно. "Новый журналист", работающий в конвергентной редакции должен уметь:
В связи со всем этим в журналистике появился ряд новых профессий, некоторые из которых мы рассмотрим. Раньше были только выпускающие и литературные редакторы, а вот сейчас, в век развития информационных технологий стала не менее популярной и что самое главное, востребованной, такая профессия, как редактор сайта.
А по той простой причине, что сайтов в интернете очень много, то и обязанностей, которые будет выполнять редактор, также множество.
К примеру, если Вы трудитесь редактором в интернет-магазине, то в Ваши обязанности должно входить следующее: наполнять страницы интересной информацией, причем она должна иметь четкую структуру, да к тому же еще быть такой, которая побуждает к покупке, то есть продающей.
Кроме того, магазинов также есть очень много и товар они продают разный, то есть к Вашему труду «прилагается» обширная тематика, так сказать, в комплекте.
Также редактор может писать тексты, конечно же, при условии, что нет позиции контент-менеджера, хотя и помогать ему тоже входит в его обязанности. Контент-менеджер – это специалист, отвечающий за наполнение сайта, журнала, газеты интересными и актуальными материалами – новостями, статьями, интервью. В чем-то его работа схожа с редактором, но контент-менеджер имеет намного меньше функций и прав.
Не менее важно для этой профессии и знание основ CEO, чтобы редактор мог оптимизировать статьи сайта под определенные запросы, а это в свою очередь позволяет вывести сайт в топ поисковых систем, то есть повысить его популярность.
Мы рассмотрели один вариант для позиции редактора сайта.
Есть еще и второй, который заключается в том, что бы работать на конкретную компанию, у которой есть ее корпоративный сайт. Работать такой редактор будет совместно с программистами или оптимизаторами, при этом отслеживая, чтобы сайт был сделан понятно и четко, чтобы его мог понимать любой, кто посещает.
Кроме того, редакторы сайтов могут заниматься редактированием электронных версий журналов и газет, хотя, зачастую за этим наблюдают выпускающие или литературные редакторы самого печатного издания.
Такой редактор должен проанализировать материал не просто грамотно, но еще и интересно, а также разместить рекламу, сделать подборку фотографий, а после того, как все будет готово, и материал пойдет в массы, еще и отвечать на вопросы посетителей.
Следующая профессия – аналитик. Аналитик – это управляющий информацией. Слово «анализ» произошло от греческого analysis, что означает разложение целого на составные части. Позднее понятие «аналитика» стало использоваться в логике в значении способа решения вопроса от следствий к началам, от действия или явлений к причинам.
Аналитик же, в свою
очередь, является специалистом, способным
решать задачи аналитики. Работа аналитика
заключается в анализе
Всем аналитикам важно иметь так называемый аналитический склад ума, который позволяет четко формулировать задачу для проведения анализа, исходя из знаний предметной области, а также владение необходимым для ее решения инструментарием. Очевидно, что обладать аналитическим складом ума и знанием инструментария по силам людям различных профессий. Кроме того, последний можно при желании изучить.
В первую очередь аналитик должен уметь системно решать свои задачи. Это выражается в том, что любое задание выполняется лишь один раз и при появлении подобного, используется уже готовое решение. Во вторую очередь аналитикам необходима педантичность, которая будет заставлять специалистов проводить параллельные и перекрестные проверки сделанных ими выводов.
Предметом аналитической журналистики выступают актуальные общественные явления, события, процессы, ситуации и связанные с ними теоретические и практические проблемы общественного развития. Чтобы во всем этом разобраться, журналисту приходится уточнять причины и условия развития событий, определять скрытые мотивы и намерения действующих в той или иной ситуации, оценивать правильность выбора средств и путей развития ситуации, обоснованности точек зрения и идей. Само собой разумеется, что такие материалы имеют большой объем: невозможно в двух абзацах раскрыть сущность происходящего. Ведь если в информационной журналистике важен факт, то в аналитической - мысль, порожденная фактами, и эмоции автора, порожденные этой мыслью. Вот и появляются аналитические материалы по большей части в журналах, а не в газетах, например.
Исследуя мир, как настоящий ученый, журналист-аналитик пытается сориентировать читателя в общественной жизни, помочь ему определить свою жизненную позицию. А для этого он показывает все события с точки зрения той роли, которую эти события могут сыграть в жизни читателя.
Роль аналитической журналистики значительно возрастает в условиях, когда средства массовой коммуникации выполняют определенные обязательства перед обществом: материалы, соответствующие высоким профессиональным стандартам информативности, точности, объективности и сбалансированности, не должны прямо или косвенно способствовать проявлению насилия, общественным беспорядкам, оскорблению меньшинств. Журналист становится ученым-исследователем, не имеющим права на ошибку: он несет ответственность за то, каким мир предстанет завтра.
Отдельное внимание стоит
уделить журналистам-
Бизнес-портал, принадлежащий журналу Forbes) опубликовал список самых востребованных профессий следующего десятилетия. По мнению издания, профессия журналиста-агрегатора — перспективная.
«Блоги отвоевывают все больше информационного пространства у традиционных СМИ. Крупные издания привлекают читателей, размещая на своих сайтах посты известных блогеров. В будущем журналистика, основанная на компиляции уже существующей информации, станет главным конкурентом традиционных медиа. Искусный компилятор, составляющий выжимки из оригинальных текстов, сталкивающий лбами разные позиции, подстрекатель к неожиданным дискуссиям — еще одна перспективная профессия».
Задачей журналиста-агрегатора является искусно скомпилировать оригинальный материал в условиях невероятного роста объемов информации.
Интернет-журналистика — новая разновидность журналистики, появившаяся в конце XX века с развитием и распространением Интернета.
Специфика Интернета позволила организовывать регулярное информационное вещание на широкую аудиторию без специального развёртывания особой технической инфраструктуры. Таким образом, почти любой желающий получил возможность создавать средства массовой информации.
Интернет-издания могут иметь официальный статус СМИ,
могут не иметь его. Работающий на интернет-издание
журналист (интернет-журналист), как правило,
не сталкивается со многими атрибутами
традиционной журналистики — специализированной
аппаратурой для телесъёмки и звукозаписи, поли
Широкую популярность приобрела индивидуализация журналистики. Это новое явление, получившее свое распространение в журналистике. Любая личность выступает как производитель и распространитель информации без контроля и каких-либо ограничений извне. Стала развиваться и завоёвывать популярность блогосфера; общественность, пресса и научные круги задались вопросом, могут ли блоги вытеснить т. н. «традиционные СМИ». К настоящему времени многие приходят к выводу, что профессиональная журналистика и блогосфера (которую иногда называют «индивидуальной» или «гражданской» журналистикой) дополняют друг друга, так как преимущества одной восполняют недостатки другой, и наоборот.
Основной козырь сети – оперативность. Но оперативность – это и родовая черта всех средств массовой информации – печати, радио, телевидения. Так что логично говорить о «кровном родстве» всемирной паутины и СМИ. Сколько нюансов надо учитывать и уметь совмещать в себе профессию аналитика, программиста, маркетолога, психолога, писателя.
Можно уверенно говорить, что интернет-журналистика занимает особое место в развитии средств массовой информации, развивая и создавая особые базы для развития маркетинга и PR внутри себя, создавая те каналы, по которым можно взаимодействовать СМИ и интернет-аудитории.