Обеспечение СМИ конфиденциальности информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 19:35, реферат

Описание работы

В первую очередь, для того чтобы раскрыть тему данной работы, нужно определить, что такое конфиденциальность. Слово «конфиденциальный» происходит от латинского confidential – доверие, оно подразумевает необходимость предотвращения утечки или разглашения какой-либо информации.

Содержание работы

Введение
1.Обеспечение СМИ конфиденциальности информации
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Обеспечение СМИ конфиенц информации.docx

— 24.52 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный  университет 

сервиса и экономики»

 


Юридический институт

 

 

 

 

 

 

Р Е Ф Е Р  А Т

 

По дисциплине: Правовое регулирование деятельности СМИ

 

Тема: «Обеспечение СМИ конфиденциальности информации»

 

 

 

Выполнила: Ким Е.В.

Студентка:_____   курса 

группы №_______________

форма обучения:__________

шифр специальности:______

научный руководитель:

________________________

(Ф.И.О. преподавателя, уч. степ., уч. зв.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014

 

Содержание

Введение

1.Обеспечение СМИ конфиденциальности информации

Заключение 

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В первую очередь, для того чтобы раскрыть тему данной работы, нужно определить, что такое конфиденциальность.  Слово «конфиденциальный» происходит от латинского confidential – доверие, оно подразумевает необходимость предотвращения утечки или разглашения какой-либо информации.

В русском языке, это слово  означает «доверительный,  неподлежащий огласке».  По словарю В. Даля значение слова «конфиденциальный» -

 «откровенная по особой  доверенности, не оглашаемая и задушевная информация».

Учитывая бурное развитие информационных технологий, конфиденциальная информация приобретает большое  практическое значение. Она требует  государственного регламентирования, в виде государственных актов, имеющих  законную юридическую силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Обеспечение СМИ конфиденциальности информации.

В настоящее время в  Российском законодательстве четкого  определения «конфиденциальная  информация» отсутствует.

Действующий ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» термина «конфиденциальной информации не содержит, но он описывает понятие конфиденциальности». Конфиденциальность информации – обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя, не зависимо от формы их представления.

В указе Президента РФ «Об  утверждении перечня сведений конфиденциального  характера» перечисляются таковые  это:

  • Сведения о фактах событиях и обстоятельствах частной жизни и гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные) за исключением сведений, подлежащих распространению в СМИ в установленных Федеральными законами случаях.
  • Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводство, а так же сведения о защищаемых лицах и мерах государственной защиты.
  • Служебные сведения, доступа к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральными законами (служебная тайна)
  • Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и Федеральными законами  (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений.
  • Сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с ГКРФ и Федеральными законами (коммерческая тайна).
  • Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.

Таким образом, в РФ конфиденциальность определяется, как обязательное, для выполнения лицом, получившим доступ к этим сведениям независимо от формы их предоставления, требования не передавать их третьим лицам, без согласия правообладателя.

Примечательно, закон «Об  информации» разрешает обладателю информации наделять ее статусом конфиденциальности самостоятельно.

Конфиденциальная информация в масштабе государства, это государственная  тайна в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной  и оперативно - розыскной деятельности, распространение которых может нанести вред и ущерб безопасности РФ.

В области бизнеса конфиденциальная информация, это коммерческая тайна, которая позволяет ее обладателю увеличивать свои доходы или избежать неоправданных расходов, сохранить  положение на рынке товаров, работ, услуг или получать иную коммерческую выгоду.

Информация, которая составляет коммерческую тайну, это производственные, технические, экономические, организационные, интеллектуальные, и другие сведения, имеющие действительную коммерческую ценность, неизвестная третьим лицам, которые не имеют свободного доступа к данной информации.

Мероприятия по охране конфиденциальной информации, как правило, включают в себя:

    1. Определения перечня информации, составляющий, коммерческую тайну;
    2. Ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдение такого порядка;
    3. Учет лиц, получивших доступ к информации;
    4. Нанесение на любые носители, содержащие коммерческую тайну грифа «Коммерческая тайна» с указанием правообладателя.

По роду своей деятельности аудиторские организации ознакамливаются  с некоторой конфиденциальной информацией. Основной принцип аудита это –  конфиденциальность, в своей работе, они обязаны обеспечивать сохранность документов, не вправе передавать эти документы или их копии каким бы то ни было третьим лицам, либо устно разглашать содержащие в них сведения без согласия собственника, за исключением случаев, предусмотренных Законодательными актами РФ. Конфиденциальность должна соблюдаться неукоснительно, невзирая на то, что разглашение информации об экономическом субъекте не наносит ему ущерба. Соблюдение принципа конфиденциальности обязательно для аудитора вне зависимости от продолжения или прекращения отношений с клиентом и без ограничения по времени.

Наиболее слабым звеном конфиденциальной информации это интернет. Возможности  обмена информации стремительно развиваются. Совершая покупки через интернет, загружая программное обеспечение, посещая сайты, собирается личная информация. Как поступят с собранной личной информацией владельцы сайтов, известны только им, поэтому это наиболее сложно регулируемый вопрос.

Средство массовой информации обязаны соблюдать Закон РФ «О СМИ» от 27.12.1991 г. № 2124-1 (редакция от 02.07.2013 г. с изменениями, которые вступили в силу с 14.07.2013 г.), а именно запрещается  копировать, публиковать, оглашать конфиденциальную информацию или фрагменты содержащие сведение, составляющие государственную, коммерческую или иную социально  охраняемую законом тайну.

Заключение

 

Средство массовой информации в современном обществе оказывает  прямое влияние на формирование сознания людей и общества в целом, стало  неотъемлемой частью духовной жизни  населения. Именно из этих источников человек получает значительную для  него информацию. Следовательно, получение  объективной и достоверной информации, это без преувеличений, государственная  задача. Согласно Конституции РФ (ст.29), каждый человек в нашей стране вправе искать, получать и передавать любую информацию главное,  чтобы  избранный им способ был законным. Средство массовой информации – это  инструмент политической системы страны.

По мнению экспертов, существует проблема, в средствах массовой информации, не смотря, на запрет на цензуру, она  все же существует в завуалированной  форме. Сегодня чиновники не редко  скрывают объективную и нужную информацию, не нарушая при этом действующего закона «О СМИ». Очевидный процесс  информационной декларации России находится  в стадии развития. Чтобы свобода  слова носила реальный характер, а  не декларативный, предстоит сделать, не мало. И это главная задача СМИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Конституция Российской Федерации. Официальное издание. -М.:Юрид.лит.,2009.-64 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009) / Собрание законодательства РФ. - 1994.

3. Трудовой кодекс Р.Ф. – М.: Юрист, 2005

4.Закон РФ "О средствах  массовой информации" (о СМИ)  от 27.12.1991 N 2124-1, поправки к закону.

5. Засурский, И.И. Взаимоотношения СМИ и общества в России / И.И. Засурский// 2009


Информация о работе Обеспечение СМИ конфиденциальности информации