Образ жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 14:01, реферат

Описание работы

Настоящее мое выступление посвящено современной молодежи, ее мировоззрению и образи жизни. Церковь традиционно занималась воспитанием молодого поколения. Чем глубже идеалы добра и веры проникали в молодежную среду, тем более укреплялась гражданственность в стране, и поднималась нравственность в обществе, тем крепче становилось государство. В настоящее время нам необходимо вернуть православные традиции в процесс воспитания будущих граждан России.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 18.72 Кб (Скачать файл)

ние и образ жизни современной молодежи и православная их оценка

Опубликовано:@dmin 21.04.2013 вВера и жизнь

 

«Мировоззрение и образ  жизни современной молодежи и  православная их оценка»[1].

 

 

 

Настоящее мое выступление  посвящено современной молодежи, ее мировоззрению и образи жизни. Церковь традиционно занималась воспитанием молодого поколения. Чем глубже идеалы добра и веры проникали в молодежную среду, тем более укреплялась гражданственность в стране, и поднималась нравственность в обществе, тем крепче становилось государство. В настоящее время нам необходимо вернуть православные традиции в процесс воспитания будущих граждан России.

 

Сегодня духовно-нравственное состояние молодежи вызывает глубокие опасения. И это проблема всего  общества. Целые поколения людей  в XX веке были оторваны от Христа, от Его  Церкви и лишены общения с Духом  Святым в благодатных таинствах  Церкви. Это привело к духовной опустошенности людей. Зачем, ради чего и как жить дальше — на эти  вопросы не в состоянии дать ответ  не только наша молодежь, но зачастую и  взрослые люди. Семья, школа, общество и государство не восприняли в достаточной степени духовные и моральные ценности Православия. Многие годы они формировались на нехристианской традиции. Еще десять лет назад в стране идеология атеизма была господствующей, и сейчас материалистическое отношение к жизни сохраняется в сознании большинства людей.

 

Казалось бы, что за последние  годы восстановлены все условия  для духовного оздоровления личности и общества в целом: открываются  храмы, возрождаются монастыри, действуют  воскресные школы, делается все, чтобы  человек обрел утраченное благодатное  общение с Богом. Но в большинстве  своем люди остаются не восприимчивыми к Слову Божию, поскольку, хотя и  большой процент из них приняли  крещение и считают себя верующими, еще многих вера не привела к внутренней перемене, и они находятся под  влиянием пропаганды вседозволенности.

 

Современный мир формирует  новое мировоззрение, которое несет  в себе идеалы, чуждые христианству, и где не находят отражения  евангельские нормы жизни. Понимание  предназначения человека, его места  в мире, система его взглядов и  ценностей находятся в материальной плоскости. Современный человек  ищет комфорта, роскоши, удовольствий, и в этом видит весь смысл своей  жизни и деятельности. Его личность оказывается вне Бога.

 

В наши дни уже не сам  человек, но технократическое общество формирует его потребности и  привычки. «Цивилизация — эта огромная попытка восполнить отсутствие Бога», — пишет профессор В. Н. Лосский. Ее задача — не дать человеку придти в себя, задуматься о ценности своей жизни. Под воздействием технологического развития происходит всё большее отчуждение человека не только от Бога и окружающего мира, но и от самого себя. Библия говорит, что отчуждение человека от Бога произошло в результате совершенного первым человеком греха: в настоящее время мы имеем дело с общей греховной направленностью жизни, замкнутой лишь на удовлетворении посредством техники похоти плоти, похоти очей и гордости житейской (1Ин.2,16).

 

Молодой человек ХХI века в своей жизни руководствуется исключительно потребностями тела. Он стал сомацентричен (греческое слово «сома» означает плоть). Его душа подчинена телу, а точнее той чувственности, что приносит ему удовольствие, и теми предметами, которые заполняют его внутренний мир – компьютер, телевизор, новыми средствами связи и передвижения и вообще всем, что создает комфорт его жизни. Он перестает быть личностью, ибо личность самостоятельна и творчески подходит к окружающему миру, и превращается в безликого служителя телу и потребителя окружающих благ. В молодежной среде утрачиваются основанные на любви добродетели патриотизма, милосердия, сострадания, а развивается культ насилия, алчность, неверность.

 

Сегодня мы можем говорить о новом мировоззрении нового поколения, ином образе жизни, чуждом не только принципам христианской морали, но и общечеловеческим нормам поведения. Жизнепонимание современной молодежи кардинально отлично от тех взглядов, которые имели молодые люди пятнадцать лет назад. Новое мировоззрение  молодого человека сфокусировано на самом человеке с его физическими  потребностями, где греховные наклонности  приобретают полную свободу и  определяют смысл жизни.

 

Чтобы понять, почему это  произошло, мы должны рассмотреть состояние  основных институтов, влияющих на мировоззрения  молодых людей.

 

Определяющее значение в  формировании личности играет семья. От родителей во многом зависит, какие  ценности будут преобладать у  ребенка, какие нравственные нормы  поведения он получит. По словам святителя  Феофана Затворника, семья должна привить ребенку любовь, и от этого  будет зависеть, сможет ли ребенок  в будущем воспринять совет старших. Отсутствие любви в семье является причиной того, что сегодня призывы  Церкви остаются без ответа со стороны  большинства молодых людей. Привить  любовь ребенку должны в первую очередь  родители. Но современные социологические  данные свидетельствуют о кризисе  семьи. Количество регистрируемых браков за последние несколько лет сократилось более чем на треть, причем более половины молодых людей допускают распад своей семьи уже в момент вступления в брак. Катастрофически растет число матерей-одиночек. А ведь именно отец призван быть первым авторитетом подростка, его другом и наставником. Он должен подсказать ему, посоветовать, где-то запретить, что-то объяснить. Святитель Феофан говорит: «Лучше всего иметь первым другом отца, или того, кто заменяет его…, а для положившего жить по-христиански — духовного отца». В противном случае подросток быстро научается своеволию. Сегодня даже в относительно благополучных семьях нарушено правильное взаимоотношение между родителями, в редкой семье существуют правильные взаимоотношения. И дети, живя в аномальных условиях, бессознательно копирует стереотипы поведения родителей

 

В современном мире отмечается тенденция к ограничению власти родителей над детьми. Нарушение  установленного Богом закона послушания ведет к духовному уродству подростка. Христианство учит любви и послушанию и видит в этом путь ко спасению. Сам Спаситель Своим примером указал нам путь послушания, ибо всю Свою жизнь не имел Своей воли (Лк. 2, 51; Ин. 6, 38), и в этом оставил образец всем христианам. Весь строй Церкви Христовой зиждется на послушании. Семья – это малая Церковь, и по заповеди она также должна строится на послушании — жены мужу (Еф. 5, 22) и детей родителям. Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе (Еф. 6, 1), — пишет апостол Павел и ставит эту заповедь как первую и важнейшую для детей. Послушание — это царица детских добродетелей, и при наличии послушания за ним последует развитие в ребенке всех других душевных достоинств. Отсюда первой задачей родителей в их работе над детским характером есть насаждение в них полного послушания и искоренения самоволия.

 

В здоровой христианской семье  существует полное духовное единение родителей, которые совместно представляют собой единый авторитет в семейной жизни. В этой естественной форме  авторитетной власти ребенок впервые  убеждается в том, что власть, соединенная  с любовью, является благостною силою, и что порядок в общественной жизни предполагает наличие такой  власти. Он начинает понимать, что авторитет  духовно старшего человека совсем не призван подавлять или порабощать подчиненного, пренебрегать его внутренней свободой и ломать его характер, но, наоборот, он призван воспитывать  человека во внутренней свободе. Так  «семья становится начальной школой для воспитания свободного и здорового  правосознания», — говорит святитель  Феофан.

 

В наше время идея авторитета отвергается, ломаются нравственные устои, которые скрепляли семейный союз, меняется сам взгляд на семью. Тем  самым разрушается, а скорее, вовсе  не создается семья как малая  Церковь. Молодым людям со всех сторон навязывается безнравственный образ  жизни. Это повсеместно пропагандируется телевидением, газетами и журналами. Многим юношам и девушкам представляются смешными, нелепыми и старомодными такие понятия, как честь семьи, репутация, доброе имя, помолвка. В понимании  молодого человека грех становится нормой, а семья выступает как ненужный элемент в жизни. Для многих норма  жизни — это то правило, по которому живет большинство, и безразлично, какие нравственные и духовные ценности они проповедуют.


Информация о работе Образ жизни