Общественно-политические ток-шоу
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 01:30, курсовая работа
Описание работы
Разочарование и недовольство, вызванные у большинства населения ходом реформ, определения национальной идеи и государственной идеологии в целом, ведут к увеличению пропасти между властью и народом, что угрожает не только процессу реформирования, но и самой российской государственности, вновь обостряя и выводя на первый план проблему социальной справедливости. Средства массовой информации, выполняя свои основные функции, являются связующим звеном между народом и властью.
Содержание работы
Введение
Жанровое определение ток-шоу. Классификация жанра
Общественно-политическое ток-шоу
Способы воздействия на зрителя
Речевой портрет Владимира Соловьева
Заключение
Список литературы
Файлы: 1 файл
Содержание
Введение
- Жанровое определение ток-шоу. Классификация жанра
- Общественно-политическое ток-шоу
- Способы воздействия на зрителя
- Речевой портрет Владимира Соловьева
- Заключение
- Список литературы
- Разочарование и недовольство, вызванные у большинства населения ходом реформ, определения национальной идеи и государственной идеологии в целом, ведут к увеличению пропасти между властью и народом, что угрожает не только процессу реформирования, но и самой российской государственности, вновь обостряя и выводя на первый план проблему социальной справедливости. Средства массовой информации, выполняя свои основные функции, являются связующим звеном между народом и властью.
- Наиболее эффективной формой для выражения отношений стал жанр ток-шоу. Несмотря на то, что данный жанр на телевидении возник еще в 60-х годах ХХ века и имеет свою историю развития, научной литературы о ток-шоу написано мало. Анализ конкретной журналистской практики представляет огромный интерес для тех, кто связан с телевидением: будь то работающий журналист или случайный зритель одной из программ.
- Объектом моей курсовой работы выступают общественно-политические ток-шоу как элемент аналитической журналистики. Предметом исследования являются жанровые особенности общественно-политического ток-шоу. Цель работы – выявить жанровые особенности общественно-политического ток-шоу. И в частности составить речевой портрет В. Соловьева, телеведущего политического ток-шоу.
- Теоретической и методологической основой моей курсовой работы послужили работы Г.В Кузнецова, Г.В Лазутиной, Р.А Борецкого, А.Я. Юровского, Е.П. Прохорова.
-
- Жанровое определение ток-шоу. Классификации жанра
- Ток-шоу синтезирует признаки интервью, дискуссии, игры и концентрируется вокруг личности ведущего. Это максимально персонифицированная экранная форма. Если сравнить ведущих ток-шоу и ведущих новостных жанров, то можно заметить разницу в том, что первые в большинстве случаев намного популярнее вторых. Такому взаимовлиянию, взаимодействию формы и ее создателя в первую очередь способствуют необходимые личностные качества: ум, находчивость, обаяние, юмор, умение заинтересованно слушать, пластично двигаться и прочее. Существенны также и внешние обстоятельства: определенное место и строго соблюдаемая цикличность, т.е. регулярная повторяемость в программе, рассчитанная на возбуждение в сознании массового зрителя состояния «нетерпеливого ожидания
встречи».
- Ток-шоу – это жанровая разновидность, которая широко развита тематически и функционально. Примеры таких ток-шоу, как «Гордон Кихот», «Школа злословия» , «Космополитан. Видеоверсия» и «Пусть говорят» это подтверждают.
- В ток-шоу, помимо ведущих, выступают гости («герои») – люди, чем-то прославившиеся
или просто интересные своими поступками,
мыслями, образом жизни. Обязательно присутствие
в студии нескольких десятков «простых зрителей», возможно и наличие компетентных
экспертов. Зрители не всегда вовлекаются
в разговор. Иногда их участие ограничивается
аплодисментами, смехом, возгласами удивления
– это создает особую атмосферу публичности,
дает «эмоциональную подсказку» телезрителям.
- В некоторых ток-шоу предусмотрена возможность подключения телезрителей к разговору по телефону и «громкой связи» в студии («Пусть говорят»). Более сложные ток-шоу строятся
как обсуждение видеорепортажей или фильмов.
Например, в «Закрытом показе» рецензируется какое-то одно
конкретное кино. Возможен двусторонний
диалог разных аудиторий. Несколько лет
подряд перед прямой трансляцией международного
конкурса «Евровидение» организовывали специальный
выпуск программы «Большая стирка» с Андреем Малаховым, где
присутствующие на передаче связывались
со звездами, представлявшими нашу страну
на конкурсе, желали удачи и поддерживали
их морально.
- Зачастую термином «ток-шоу» обозначают любую «разговорную» передачу, например
беседу за круглым столом или простое
интервью в студии, если его берет достаточно
популярный ведущий – «звезда» экрана или радио-эфира.
Пример – программа «Школа Злословия».
- В некоторых случаях ток-шоу становится составляющим элементом других жанров. Так, в программе «Прожектор Пэрис
Хилтон», ведущим жанром
которой является обзор прессы, признаки
ток-шоу тоже присутствуют.
- Исследователи телевизионных жанров Вакурова Н.В. и Московкин Л.И характеризуют ток-шоу как разговорный жанр, современный аналог теледискуссии, от англ. talk-show – заимствованный в связи с возможностью прямого эфира западный жанр, адресованный «не всем, но каждому».
- «Классическое ток-шоу
представляет собой треугольник: ведущий
– приглашенные собеседники (эксперты)
– зритель в студии. Ток-шоу соединяет
приемы журналистики и сценические приемы.
И каждый из участников ток-шоу, какова
бы ни была его служебная функция внутри
программы, одновременно является персонажем
с заданной ему авторами ток-шоу ролью». Схема жанра довольно проста
– герои, зрители, ведущий, вопросы и ответы.
Но многие специалисты этого жанра считают,
например, что залог успеха ток-шоу – юмор.
Герой должен уметь смеяться над собой.
К примеру, анализируя популярную в США
развлекательную программу «Шоу Опры», Кузнецов Г.В. приходит
к мнению, что «это именно журналистика,
мастерски подготовленное общение с популярным
человеком, сопровождаемое показом на
большом экране фотографий и другого материала».
- Вартанов А.С. отмечает, что задача жанра ток-шоу – активизировать восприятие содержания, заключенного в передаче с помощью формы диспута, острых вопросов, высказывания различных точек зрения. Хитрость же современного российского ток-шоу заключена в том, что при внешней форме свободной дискуссии, на самом деле зрителям втолковывается какая-нибудь одна-единственная, строго ограниченная в своих параметрах позиция.
- Авторы современных учебников по курсу тележурналистики сходятся во мнении, что в настоящее время ток-шоу является одним из наиболее распространенных на российском телевидении жанров, как бы ни анонсировалась соответствующая передача. Так называемая «телевизионная пресс-конференция» на самом деле принадлежит
жанру ток–шоу уже потому, что ведущий
сам же задает большинство вопросов, приготовив
заранее сценарий или сценарный план.
При такой организации передачи практически
исключается возможность в ней политической
игры, непредсказуемости вопроса и выявление
неожиданной информации для компетентного
человека, происходит лишь актуализация
уже существующей в недрах аудитории информации.
Элементы ток–шоу почти всегда имеются
в информационно-аналитических программах,
что является характерной особенностью
российского телевидения. Жанр ток-шоу
скорее развлекательный, чем информационный.
- С появлением ток-шоу на американском телевидении возникла и особая должность – модератор ток-шоу. Это человек, который занимается «подогревом» аудитории. Перед началом
программы он рассказывает о роли зрителей,
пытается призвать людей к диалогу, спрашивает,
кто из присутствующих хочет высказаться
на предложенную тему, учит обращаться
с пультами для голосований, если их используют
в программе. Организаторы ток-шоу на российском
телевидении активно пользуются услугами
модераторов. Помимо общения с аудиторией
до начала программы, этот человек присутствует
в зале на протяжении всей передачи. Он
следит за ходом ток-шоу и первым начинает
аплодировать в местах наибольшего эмоционального
подъема беседы, он помогает сформулировать
мысли желающим рассказать свою историю.
Тем самым позволяет говорить о таком
элементе современного ток-шоу как режиссура
программы.
- В телекомпании НТВ с 1999 года существует специальный отдел по работе с публикой, он возник, когда на канале появилась первая программа жанра ток-шоу. В отделе работает штат редакторов и модераторов, за каждым из которых закреплена своя программа. Они и приглашают зрителей в студию. Большое значение для организации работы имеет компьютерная и печатная база данных по публике, которая позволяет подобрать зрителей по определенным критериям для каждой программы. Таким образом, зрителями в студии становятся люди, заинтересованные в обсуждении тех или иных тем. Однако стать участником программ, можно просто позвонив в редакцию.
- В некоторых ток-шоу, идущих в прямом эфире, активно участвуют телезрители, которые могут дозвониться в студию по телефону и «громкой связи», высказать собственное мнение
с помощью SMS и интернет-голосований.
- Ведущий еще до начала программы должен знать о том, кого и о чем можно спросить. Кто из присутствующих сможет сказать интересно и эффектно. Он должен четко сформулировать свои вопросы заранее.
- В ток-шоу обыгрываются типичные ситуации и проблемы, знакомые большинству зрителей. Герой или подтверждает универсальное правило, или демонстрирует нечто уникальное, контрастирующее с привычным положением дел. Герои программ соотносятся со стереотипными положениями о том, как должны выглядеть, говорить и действовать «молодая домохозяйка», «преуспевающий бизнесмен», «трудный подросток», «обманутый муж». В шоу конструируются
отношения между этими типами, проговариваются
варианты возможных психологических,
этических и других конфликтов.
- Герои и героини программ могут отвергать длинную аргументацию, предпочитая мотивировать поступки соображениями «мне это не нравится», «так хочется», не стремясь во всех
случаях быть логичным в суждениях. Ток-шоу
реабилитируют чувства, предлагают познавать
и действовать с их помощью. В ряде программ
эта мысль иллюстрируется преувеличенно
бурными эмоциями, подчас выходящими за
рамки приличий.
- Немаловажное звено ток-шоу – это эксперты. Их роль – давать объективную оценку ситуации, руководствуясь специальными знаниями, которыми они обладают, связанные с тем, чем они занимаются. Это могут быть психологи, астрологи, экономисты, политики и другие.
- Таким образом, определение жанра должно быть основано на его разговорной природе. Я считаю, будет уместным в дальнейшем под ток-шоу понимать разговорный телевизионный жанр, строящийся в вопросно-ответной форме с непременным участием харизматичного ведущего, зрителей в студии, компетентных экспертов и гостей с интересной историей.
- Общественно-политическое ток-шоу
- Жанр – категория историческая. Причем историзм здесь проявляется не только в отборе и закреплении его качеств (устойчивых признаков). Системы жанров – и это относится именно к журналистике – могут служить своеобразным индикатором эпохи. Так, замечено, что во время ограничения информационных свобод преобладают жанры аналитические, оценочные, назидательные. И напротив, информационная насыщенность, господство репортажа демонстрируют пору свободы слова.
- Публицистика (от лат. publicus – общественный, народный) – род произведений, посвященных актуальным проблемам и событиям текущей жизни; играет важную роль, влияя на деятельность социальных институтов, служа средством общественного воспитания, способом организации и передачи социальной информации. Публицистика существует в разных формах: словесной (письменной и устной), графически-изобразительной (плакат, карикатура), фото- и (видео)графической (документальное кино и телевидение), театрально-драматической и др. Основополагающие признаки здесь – актуальность тематики и масштаб осмысления конкретных проблем и событий окружающего мира.
- Объект публицистики – группа причинно связанных фактов, тенденции в жизни общества, а метод – исследование, анализ, авторская оценка. Это разделение сложилось исторически. Информация призвана отвечать на вопросы: что? когда? где? А публицистика, вскрывающая причинно-следственные связи между явлениями, дающая им социально-политическую оценку, отвечает на вопросы: как? почему? с какой целью? Значит, в первом случае факт, событие – не только объект, но и цель, во втором – факты становятся еще и средством обоснования позиции журналиста, аргументами в цепи выстраиваемых им доказательств. Принцип «отделения фактов
от мнений» исходит из того,
что информация (факты), – это объективная
картина жизни, и каждый волен сам судить
о том, что происходит.
- Трансляции или отчеты о заседаниях высшего законодательного органа, комментарии о тех или иных правительственных решениях, беседы с известными общественными деятелями, журналистские расследования нерешенных проблем общественной жизни, «круглые столы» специалистов, пресс-конференции
лидеров зарубежных стран, прибывших с
официальными визитами, – все это телевизионная
публицистика.
- Еженедельные аналитические программы и путевые очерки, снятые в экзотической стране, подборка видео-сообщений, полученных по каналам спутниковой связи, и беседа с западным бизнесменом, инвестирующим свои капиталы в развитие нашей экономики, – это публицистика, созданная тележурналистами.
- Комментарий на экономические темы, хроника полевых работ, биржевые новости, телевизионный портрет рабочего или фермера, рассказ о благотворительной деятельности отечественного бизнесмена, беседа юриста, толкующего новое законодательство, – это телевизионная публицистика.
- Выступление известного писателя на актуальную тему, репортаж со съемочной площадки киностудии, зарисовка о гастролях талантливого музыканта, сообщение о вернисаже молодых художников – все это также телепублицистика.
- К публицистическим программам можно отнести передачи «Женский взгляд», «Непутевые заметки» и др.
- Отсюда следует, главным, определяющим признаком публицистичности здесь служит обращенность сразу к множеству людей (публичность). Но все эти передачи неодинаковы по форме и по методам их создания, по особенностям журналистской работы. Иначе говоря, они выполнены в разных жанрах.
- В общей теории журналистики проблема деления публицистических сообщений на жанры рассматривается, во-первых, по своеобразию предмета (объекта) познания, отображения; во-вторых по познавательно-воспитательным задачам; в-третьих, по широте освещения действительности, т.е. по масштабу выводов и обобщений; наконец, в-четвертых, по своим выразительно-изобразительным средствам.
- Жанры аналитической публицистики – это такие сообщения, в которых автор анализирует реальные факты, явления в соответствии со своей творческой задачей. При этом композиция сообщения зависит не от фабулы события, но от замысла автора.
- В журналистской практике на выбор жанра нередко влияет не только характер изображаемого объекта, но и место будущего материала в эфире, в рамках сложившейся рубрики, т.е. реальная производственная задача. Два журналиста могут быть направлены на один и тот же объект – на завод, в универмаг или порт, на испытание нового самолета или вагона метро. Однако один из них делает «сюжет» для информационной
программы с заданным хронометражем в
50 секунд, а другой – 30-минутный очерк.
Понятно, что исходная направленность
работы, сам характер журналистского поиска
у этих двух коллег будут различны. Отражать
жизнь, констатируя факты, не так уж и сложно;
куда труднее отбирать среди них такие,
за которыми стоит явление. Но тем и отличается
публицист от информатора, что умеет видеть
типическое, в любой теме найти общечеловеческое,
социальное, волнующее всех и каждого.
- Именно на основе методов осуществляется процесс формирования понятий, суждений и умозаключений. Анализ – мысленное расчленение предмета или явления, выделение его отдельных частей, признаков, свойств.
- К информационным жанрам относят оперативные устные сообщения, видеосюжеты, короткие интервью и репортажи; к аналитическим – то, что в практике часто называют «передача». Здесь можно выделить видеокорреспонденцию,
беседу, комментарий, обозрение, дискуссию,
пресс-конференцию, ток-шоу. Художественная
документалистика включает в себя зарисовки,
очерки, эссе, фельетоны, памфлеты.
- Специфика аналитических жанров – в их нацеленности на доказательное изложение идеи и отстаивание авторской позиции. Новость передается через систему мнений, ожидаемых читателем. Аналитические жанры отличаются глубокой, детальной проработкой причинно-следственных связей, оценочных отношений предмета, основательностью аргументации. Предметным основанием таких жанров выступают социальные ситуации, проблемы, конфликты. В сферу исследования действительности вовлечены методы обобщения, анализа, синтеза. Основное требование к аналитическим жанрам – взвешенность фактов, доказательность выводов и четкая авторская позиция. Комментарий – основа аналитических жанров, он представляет собой общий композиционный и стилистический метод отражения и отображения действительности. В ходе исследования действительности журналист часто ставит перед собой задачу, связанную с определением будущего состояния заинтересовавшего его явления. Это называется прогнозированием. В журналистике формируются прогнозы нескольких видов: прогноз-обязательст
Информация о работе Общественно-политические ток-шоу