Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 00:47, доклад
Шукшин Статья: Как я понимаю Рассказ ( Написано в 1964 году для еженедельника «Литературная Россия» и опубликовано там 20 ноября 1964 года.)
В данной публикации были использованы повторы, на примере истории с бабушкой, по средтсвам которых, он расскарывает Важность этой, отдельно взятой истории для своего материала: в частности эти повторы несут Гратесктный характер. Сначала автор рассказывает эту историю просто, от имени простого обывателя, а уже потом со всей пышностью, присущей романам.
Михаил Шолохов
Статья. – "Борьба продолжается". «Литературная газета», 1948, 4 сентября, № 71; сборник «Слово о Родине», Ростов-на-Дону, 1951, стр. 41–42.
В большинстве своём, публицистика Шолохова, пердставляет собой материалы на военную тему. К примеру военный очерк "На Дону" или очерк "На Юге". В них Шолохов представил главную идею своего публицистического творчества - а именно неотвратимость гибели врага. Что он воплощал с помощью художественных средств.
Василий Шукшин
Статья: Как я понимаю Рассказ ( Написано в 1964 году для еженедельника «Литературная Россия» и опубликовано там 20 ноября 1964 года.)
Василия Шукшина вдохновило на этот материал, как мне кажется, несостоятельность в жанре рассказа некоторых писателей. Как пишет сам писатель, некоторые люди пишут роман-рассказ, забывая об истинной природе рассказа. Они слижком увлекаются побочным повествованием, забывая о самой теме рассказа. Подобная тематика встречается и в других материалах Шукшина, таких как "Средства Литературы и средства кино", " Монолог на лестнице". Шукшин сам, как писатель очень трепетно относился к художественной литературе и считал своим долгом показать начинающим писателям или уже более опытным, как именно должно строиться отдельно взятое произведение. Я считаю, что его публикация имеет большое значение для пишушего контингента: ведь недостаточно просто хотеть написать, нужно заитерисовать зрителя, дать ему то, к чему будет лежать душа при прочтении. Эту идею Шукшин развил опираясь на сравнение художественной литературы и кино. Публицистика Василия Шукшина, как и его рассказы на первый план выдвигает ориентацию на "Образ слушателя", то есть на те картинки, которые всплывают в сознании читателя. Аспек же сюжета, проступает туманно, создавая иллюзию незаданности. По мнению самого Шукшина в публицистике задача ставится ещё более сложная: Трансформировать авторские мысли в эту систему.
Как и все публицисты, писатели, Автор использует в своём материале разные речевые приёмы, чтобы глубже посветить читателя в мысль своей публикации.
В данной публикации были использованы повторы, на примере истории с бабушкой, по средсвам которых, он расскарывает Важность этой, отдельно взятой истории для своего материала: в частности эти повторы несут Гратесктный характер. Сначала автор рассказывает эту историю просто, от имени простого обывателя, а уже потом со всей пышностью, присущей романам. Шукшин Использует Паронимы, МАстерство и мастерствО, рассказывая о технике написания рассказов. В основу материала был положен Публицистический образ - модель. Ведь моделирование в публицистике - это формирование гипотетических ситуаций, При котором чётко обозначается мера отдаления от ситуации. Чтитатель вместе с журналистом должен пройти путь пробы и ошибок. Именно это и предоставляет нам Василий Макарович. Сначало с историей про бабушку, а затем про замену рассказа подобием романа. Особое место в публицистике Шукшина, занимет "Слово".
Шукшин уверен, что слово, будь оно направлено, всегда воспринимается лично тем, кому оно направлено: " Тебе сказали, как живут такие - то и такие-то, а ты думаешь о себе. Обязательно. В этом сила живого и искренного реалистического искусства". Отсюда и ориентация на активное участие читателя в создании текста. "Ведь нельзя писать, если не иметь в виду, что читатель сам досочинит многое" ( Как я понимаю рассказ). Слово в публицистике выступает средством влияния, воздействия на читателя. Автор лишь готовит поле для фантазии читателя, как бы подталкивая его к соавторству. Причём так создаётся самый настоящий диалог Автор - читатель.
Михаил Шолохов
Статья. – "Борьба продолжается". «Литературная газета», 1948, 4 сентября, № 71; сборник «Слово о Родине», Ростов-на-Дону, 1951, стр. 41–42.
В большенстве своём, публицистика Шолохова, пердставляет собой материалы на военную тему. К примеру военный очерк "На Дону" или очерк "На Юге". В них Шолохов представил главную идею своего публицистического творчества - а именно неотвратимость гибели врага. Что он воплощал с помощью художественных средств.
Шолохов сдержан в проявлении собственных чувств. его публицистика не содержит восклицаний. Их воздействие в другом. Его Материал Борьба Продолжается, написана уже в послевоенное время. Но прошло слишком мало времени, чтобы страны могли "зализать"свои раны. В этом смысле можно интерпритировать название публикации как восстановление разных народов в первые годы после войны. Все три статьи Шолохова в Литературную газету: "Борьба продолжается", "Письмо Американским друзьям", "Напишите то, что вы мне сказали". Представляют собой не что иное как попытку остановить новую войну, которую навязывала Америка.
В "бое" Шолохов пытался добиться этого, показав горечь от прошедшей войны в словах и на лицах делегатов послевоенного конгресса: Приветствуя и поздравляя известного певца Обре Панки, американского негра, зал в полной мере ощущал во время его выступления на конгрессе не только горестность его личной судьбы, о которой он рассказал словами сдержанной и мужественной гневности, но и всю трагическую судьбу его народа, поставленного в положение бесправных париев.
Так же Шолохов использует официально - деловую лексику, чтобы показать всю серьёзность происходящего. Он использует слова, такие как: Империализм, Подавляющая, колониальных. Так же вместе с официально-деловой переплетается и художественная лексика: угнетённые, ,бесстыдной, жаждущие. В конце материала автор ставит противопоставление Миру войне. Всё это предаёт гнетущую окраску материалу. За счёт истории Обре Панка и упоминания о других пострадавших, автор как бы заставляет задуматься о происходящем в мире. противопоставляющее окончание он использует так же для вызова определённых чувств, однако совсем не горя. Тем самым автор презывает ограничится уже произошедшим и не начинать новое кровопролитие.
Центральное место занимает композиция -факт. Автор Шолохов говорит о безусловном факте: Америка навязывает войну, и остальным повествованием он обыгрывает этот факт, пытаясь его выдвинуть на первоначальную територию, для осознания таковой проблемы, что она существует и надо что то делать. Безусловно, можно считать, что данная публикация логична по своему постоению и подачи мыслей. Всё начинается с того, что америка навязывает нам новою войну. Продожается материал различными историями послевоееных народов, поставленных на грань исчезновения. Заканчивается публикация опять таки мыслями по поводу возможности наступления новой войны. По данной структуре можно определить, что материал был построен с помощью кольцевой композиции. Однако эта компазиция, эта композиция так же напоминает приём "песочные часы", Когда в начале и в конце, автор использует важные детали а по середине помещает дополнительную информацию, необходимую для понимания и восприятия материала читателем.
Моё мнение по поводу этого материала неоднозначное. С одной стороны, я тоже был бы против новой войны, тем более, что всего лишь несколько лет назад закончилась ВОВ. В то же время я не очень понимаю, зачем нужно было показывать опастность настолько резко? По материалу могло сложиться впечатление, что война неизбежна, и посеять панику! На мой взгляд это было лишним, хотя, если брать во внимание то что война прошла совсем недавно, тогда становится всё понятно: её ужасы ещё не забыты и девиз " Уничтожай или уничтожат тебя" тоже. Многие ещё не привыкли к мирному небу. Но в целом с точки зрения публицистики как таковой, моя оценка материалу положительная. В неё собрано большое колличество различных приёмов, несмотря на его небольшой размер.