Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 19:07, контрольная работа
Согласно Закону РФ от 27.12.91г. №2124-1 “О средствах массовой информации” под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудио-визуальные и иные сообщения и материалы.
Средство массовой информации – периодическое печатное издание, радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
Основные понятия издательской деятельности:
Согласно Закону РФ от 27.12.91г. №2124-1 “О средствах массовой информации” под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудио-визуальные и иные сообщения и материалы.
Средство массовой информации – периодическое печатное издание, радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
Печатным изданием признается газета, книга, журнал, брошюра, альбом, плакат, буклет, открытка, иное изделие полиграфического производства независимо от тиража и способа изготовления, предназначенное для передачи содержащейся в нем информации.
Периодическое печатное издание – это газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Продукция средства массовой информации – это тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ.
Главный редактор – лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средств массовой информации.
Издательская деятельность – специфический вид производства, подразумевающий подготовку, а также подготовку и выпуск печатных изданий любого вида.
Издатель – издательство, иное учреждение, организация (предприниматель), осуществляющая материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода.
Распространитель
Выпуск печатных изданий производится на основе договора с автором (правопреемником) в соответствии с действующим законодательством. Коммерческий риск по выпуску печатных изданий лежит на издательстве, если договором с автором или заказчиком не предусмотрено иное.
Деятельность полиграфий и издательств имеет некоторые особенности, которые нельзя не отметить.
Во-первых, выпуск печатной продукции производится после получения заказов, сбором которых занимаются соответствующие организации (отделения связи, агентства и др.). Следовательно, основную часть печатной продукции редакции выпускают на основании заказов, т.е. по подписке.
Во-вторых, распространением печатной продукции занимаются в основном также специальные организации. Согласно Правилам распространения периодических печатных изданий по подписке все функции по распространению периодической печатной продукции берет на себя распространитель продукции.
Общее понятие издательского дела |
Издательское дело - вид деятельности,
специализирующийся на подготовке, создании
и массовом распространении информационной
продукции. |
Издательская деятельность |
Издательская деятельность — подготовка к выпуску или
подготовка и выпуск изданий любого вида. |
Понятие «издательская деятельность» дано в Положении о лицензировании издательской деятельности (утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2003 № 1376).
Под издательской деятельностью понимаются
действия, направленные на редакционно-издательскую
подготовку и получение полиграфически
оформленного тиража (или части тиража)
издания (издательской продукции), которое
имеет установленные выходные сведения
и предназначено для передачи информации.
Редакционно-издательская подготовка
включает: литературное редактирование
и вычитку авторского оригинала,
редакционно-техническую
Изготовление оригинала-макета — это техническое редактирование, набор, верстка, вычитка корректур, разметка и художественное редактирование иллюстраций.
Положение также четко определяет перечень работ и услуг, составляющих издательскую деятельность в соответствии с видами изданий по целевому назначению (тематическим направлениям). В этот перечень входят: официальные издания, научные, научно-популярные, производственно-практические, нормативные, учебные, массово-политические, справочные, издания для досуга, рекламные, литературно-художественные и религиозные издания.
Для издательской деятельности по этим тематическим направлениям необходимо иметь разрешение — лицензию. Такие лицензии выдает Министерство информации и телекоммуникации ПМР.
Не требуется получения лицензии на выпуск
ведомственной литературы, перечень которой
утверждается Министерством информации.
К ведомственной литературе относятся:
управленческая документация (приказы,
постановления, решения, циркуляры, рекомендации
и указания, протоколы, акты, докладные
за¬писки, справки и т. д.); издания информационно-справочного
характера (информационные письма, сообщения,
планы и отчеты о работе организаций, отчеты
о научных командировках и выполнении
научных работ, перечни, тезисы и рефераты
статей, тематические и реферативные подборки,
памятки, расписания
движения транспорта, адресные книги и телефонные справочники (собственные), каталоги произведенного оборудования или продукции, уставы, программы, условия смотров и конкурсов, афиши, программы съездов, конференций, выставок, театров, кино, объявления, пригласительные билеты и подобные издания.
Ведомственной литературой также считаются
• материалы производственного
характера (доклады, тезисы
докладов, решения и другие материалы
конференций, краткие
тезисы научных докладов и сообщений к
предстоящим научным
и научно-техническим совещаниям, съездам,
конференциям, симпозиумам и семинарам,
практические руководства, пособия и рекомендации
типа практических руководств и издания
типа, инструктивных материалов по устройству,
эксплуатации и ремонту машин, механизмов,
приборов оборудования и по уходу за ними,
методические рекомендации и указания,
коллективные договоры
и т. п.);
• издания научно-методического характера
— оперативная
информация, в том числе препринты докладов
и сообщений, рекомендации научных советов,
описания принципов устройства приборов
и методики пользования ими, авторефераты
диссертаций и т. п.;
• издания учебно-методического характера,
предназначенные
для учащихся, студентов, слушателей курсов,
семинаров, — программы, учебные планы,
методические указания, задания, планы
семинарских занятий и другие издания
(кроме учебников и учебных пособий);
• специальные виды технической литературы
— прейскуранты, стандарты, технические
условия, описания и инструкции, нормы
и расценки, ценники, тарифы, типовые проекты,
техническая документация на военную
продукцию и подобная литература;
» информационные издания — библиографическая
и реферативная информация, обзоры по
наиболее важным проблемам науки, техники,
экономики и основным направлениям развития
отраслей народного хозяйства, экспресс-информации
и другие оперативные издания о достижениях
отечественной и зарубежной науки, информационные
материалы по научно-технической информации;
библиографические указатели;
« статистические сборники и бюллетени,
издаваемые органами государственной
статистики.
Лицензия также не требуется, если функцию
издателя печатного средства массовой
информации выполняет его редакция.
Информация о работе Основные понятия издательской деятельности