Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 17:55, отчет по практике
Радио является вторым по времени появления средством массовой коммуникации после печати. Наиболее характерной его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук. Радиосвязь позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи (или — при передаче на очень большие расстояния — с небольшой задержкой). Отсюда возможность такой оперативности радиовещания, когда сообщение поступает практически в момент свершения события, чего невозможно добиться в прессе в принципе.
«Серебряный
дождь» - это яркий пример станции
с четко выраженной
Так как радиостанция прежде всего информационно – музыкальная, большое внимания уделяется именно новостной составляющей эфира. Информационные блоки выходят каждый час в течение дня.
Так как новости в течение дня обычно повторяются, они нуждаются в регулярном обновлении. Корреспонденты «Серебряного дождя» в течение дня редактируют новости, дополняют их свежей информацией, включают новые факты, которых не было в начальном варианте, анализируют причины и следствия событий, приводят цитаты общественных, политических деятелей по поводу произошедшего. Часто, при подобной «переработке» новости, меняют ее лид, заголовок, который подчеркивает уже новые детали события. Но в любом случае, какой бы ни была новость, ставка делается прежде всего на ее актуальность и важность для слушателя.
Здесь следует заметить, что новости составляются для радио в совсем ином формате, нежели для печатных СМИ или телевидения. Большую роль играют особенности восприятия аудиторией информации «на слух». Человек не может перечитать ее, перед ним нет визуальной картинки, как на ТВ, поэтому новость он должен получить как можно более лаконично составленную и небольшую по объему. Предложения должны быть короткими с минимальным количеством терминологии и синтаксической 2перегруженности» - лучше не использовать причастные и деепричастные обороты, сложные предложения. Журналистская практика дает понять, что слушатель плохо воспринимает такие трудно уловимые на слух детали, как цифры, имена, названия, если они не используются предельно экономно и не поясняются. Услышанное по радио сенсационное заявление какого-нибудь известного человека или видного деятеля будет не уловлено, если вниманием человека не зафиксировано, кто конкретно это заявление сделал. Чтобы избежать подобного нежелательного эффекта при составлении новости на радио применяют прием предварительной активизации интереса слушателя: в первую очередь излагают ключевой момент, суть заявления, потом говорят имя его автора, а далее идет развитие темы с повторным упоминанием имени.
На радиостанциях при структурировании вещательной сетки играют роль особенности времени эфира – утреннее, дневное, вечернее, ночное вещание служб информации. Утренний эфир обычно наполняется короткими информационными выпусками. Допускаются возвращения к прошедшему дню, повторы вечерних рубрик, анонсы на предстоящий день, обзор прессы. Днем новостные блоки выходят реже, так как подразумевается, что основная часть слушателей на работе и у них гораздо меньше возможностей прослушать выпуски. Соответственно, эфир заполняется развлекательными, познавательными передачами, на некоторых станциях – интерактивом. Вечером выпусков становится больше, люди едут с работы и у них появляется время настроить свой приемник на любимую радиоволну. Таким образом, новостные сводки появляются в эфире чаще, чем днем, но реже, чем утром.
На «Серебряном дожде» время эфира не так важно для содержания информационных блоков, новости выходят в начале каждого часа с 7.00 утра до 20.00 вечера. Хронометраж информационных выпусков обычно не составляет больше пяти минут, затем озвучивается ситуация на дорогах и прогноз погоды.
Традиционно, информационные выпуски подразделяют на три формы: заголовок (15 – 30 секунд от общего времени новости), основная часть (двухминутный выпуск 5-6 кратких новостей), полный выпуск (информационный блок более длительного хронометража, до пяти минут). Эфир «Серебряного дождя» заполнен полноформатными новостными выпусками, программы обычно выходят в записи. Прямой эфир используется лишь тогда, когда делается ставка на оперативность или когда требуется интерактив. Несомненно, прямые эфиры делают вещание ярче, интереснее, но имеют ряд недостатков. Основной из них состоит в том, что допущенные ошибки нельзя исправить, они случились здесь и сейчас, «перезаписать» ничего не получится. Запись в студии дает возможность сделать несколько вариантов и выбрать наиболее оптимальный. Если запись эфира сделать за несколько минут до включения, то будет присутствовать и некая оперативность.
Корреспонденты, дикторы на «Серебряном дожде» всегда следят за ходом событий в России и во всем мире, регулярно «мониторят» определенные информационные агентства, качеству информации которых они доверяют. Подготавливают новости с учетом формата радиостанции, ее аудитории и программной политики. В первую очередь, для эфира берутся новости, касающиеся Омского региона – важнейшие политические, экономические и общественные события (такие новости пускаются в самом начале информационных блоков). Так же, без внимания не остается сфера культуры и спорта. Для каждого выпуска новостей журналист готовит информацию о пробках и загруженности омских дорог, прогноз погоды на текущий день.
Перед включением в эфир, журналист обязательно готовит себе рабочее место – настраивает микшерный пульт, свой эфирный микрофон микрофон гостя, если таковой ожидается в студии, регулирует громкость звука в наушниках, удобно располагается на самом рабочем месте, чтобы не возникало дискомфорта во время ведения эфира или зачитки новостей. Дикторы «Серебряного дождя», прежде чем выйти в запись, распечатывают подготовленные новости, которые составлены в нужном порядке по степени важности и актуальности. Если позволяет время, журналист проводит «репетицию» - читает новости до начала эфира, чтобы провести работу более качественно.
Авторские проекты представлены
на радиостанции передачами «Подъемная
сила» и «Утро под дождем».
Авторские программы
Авторы программ на «Серебряном дожде», так же, как и дикторы подготавливают свое рабочее место перед эфиром – готовят нужные диски, джинглы. Кроме того, задача автора и ведущего передачи – создать максимально уютную обстановку для гостей программы: обязательно предложить чай или кофе, чтобы пришедший человек расслабился, не нервничал перед включением, атмосфера должна быть разряженной и непринужденной, чтобы беседа протекала максимально успешно. Гостями эфира не раз становились известные личности, музыканты, такие как Андрей Сан, певица Мара. В утреннем шоу они делились со слушателями «Серебряного дождя» своими творческими планами, идеями, отвечали на интересующие аудиторию вопросы.
Для ведущего передачи важно придумать и проработать свой фирменный стиль, манеру ведения передачи, например, свое собственное приветствие, коронные фразы, реплики в определенном стиле – все это поможет ему запомниться слушателю, быть узнаваемым. Ведущему необходимо держать контакт с аудиторией - устраивать викторины, интерактив. Слушатель должен чувствовать себя частью происходящего, что он тоже как будто «включен» в беседу. Журналист практически всегда остается в выигрыше, если решается на юмор, шутки в эфире. Это располагает к себе гостей радиостудии.
Передачи на «Серебряном дожде» выходят в эфир в записи, предварительно обрабатываются звукорежиссером. Нередко, некоторые погрешности и оговорки оставляют специально, чтобы создать ощущение прямого эфира.
Стоит отметить, что журналист на радиостанции занимается не только «сидячей» работой, он выступает и в роли корреспондента. Журналист регулярно посещает различные интересные для станции мероприятия, «записывает с них звук», берет интервью, а затем привозит собранный материал на свое место работы. На «Серебряном» для обработки звуковых материалов используют программу «Sound Forge», ею должен владеть каждый журналист. Так же, в обработке может помочь звукорежиссер.
Журналисты «Серебряного дождя» часто готовят выездные материалы для передач в записи. Это может быть не только звук или, непосредственно, интервью. Корреспонденты практикуют сбор информации посредством опросов. К примеру, для пятничной утренней программы «Подъемная сила в расширенном составе», готовился тематический выпуск, посвященный праздникам 23 февраля и 8 марта. Во время практической деятельности мы проводили уличный опрос среди жителей города Омска по поводу того, какие подарки они собираются дарить своим вторым половинам, родным и друзьям. У женщин спрашивалось, что они готовы подарить своим защитникам, мужчины же, в свою очередь, откровенно рассказывали, что им не хотелось бы получить в качестве презента. И наоборот, но уже относительно 8 марта. Для эфира передачи ведущие отбирали самые оригинальные, яркие, понятные ответы, которые заинтересуют слушателя, запомнятся ему или даже рассмешат. Здесь главное – воздействовать на эмоции аудитории. Для подобных программ, как правило, опросы проводятся за несколько дней до выхода «в свет», чтобы была возможность что-то переписать, добавить, исправить. Не обязательно журналисты пускают в эфир сам звук, иногда по итогам опросов составляются рейтинги ответов, способные как подтвердить, так и опровергнуть мнение аудитории по затронутому вопросу. В нашем случае, как раз – таки составлялся рейтинг подарков.
Все записанные передачи содержатся в архиве материалов радио «Серебряный дождь», хранятся на дисках и кассетах. В любой момент ведущий, если ему необходимо, может обратиться к архиву и прослушать записи.
Организационная структура предприятия
Редакция «Серебряного дождя» в Омске представляет собой:
Редактор и ведущая Варвара Рыбина, «предводитель» информационного отдела.
Ведущий - Илья Цветков
Звукорежиссёр и ведущий - Антон Олейник
Звукорежиссёр - Сергей Мамичев
Звукоинженер - Евгений Костин
Дикторы - Наталья Владимирова, Ольга Крачковская.
Так же, в структуру радиостанции входит рекламный отдел - Серебряный Дождь открыт для сотрудничества со всеми заинтересованными лицами и организациями.
Генеральный директор радиостанции – Сергей Токаев.
Характеристики целевой аудитории
Целевая группа, целевая аудитория — термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединенных общими признаками или объединенная ради какой-либо цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые характеристики, требуемые организаторам (например, работающие замужние женщины от 25 до 35 лет, носящие очки). Главное свойство целевой аудитории с точки зрения рекламы — то, что именно эти люди с большей вероятностью купят продукт. Поэтому именно на эту группу лиц направлено рекламное сообщение и рекламные мероприятия. То есть ЦА — это основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения.
Радиостанция «Серебряный дождь» ориентирована в первую очередь на возрастную, образованную аудиторию с доходом выше среднего. В эфире станции преобладают информационные выпуски и аналитические передачи. Музыкальное наполнение «стилевое», то есть достаточно своеобразное: это не популярная музыка, которая преобладает в сетке большинства радиостанций, а скорее кавер - версии хитов прошлого века, джаз, блюз, арт – хаус. Соответственно, процент молодёжной аудитории у такой радиоволны будет совсем невысоким. И на центральной станции в Москве и на «Серебряном дожде» в Омске основную аудиторию составляют автовладельцы и обладатели уровня дохода выше среднего.
По данным ежегодного мониторинга СМИ Radio Index и компании Gallup Media, радиоволна ориентирована, прежде всего, на образованных, успешных, интеллектуально развитых людей, которые отличаются активным образом жизни, наличием своего мнения по актуальным социальным проблемам и событиям.
На март – апрель 2012 года аудиторией Серебряного дождя в Москве являлись:
70% - владельцы автомобиля
56% - обладатели высоким/выше среднего уровнем доходов
55% - от 25 до 49 лет
- наиболее активная и
53% - владельцы иномарок
37% - руководители и специалисты высшего и среднего звена
12% - (со-)владельцы собственной фирмы / индивидуальный бизнес
Аудитория радиостанции «Серебряный дождь» в Омске:
70% - владельцы автомобиля, из них 56% - владельцы иномарок
58% - обладатели высоким/выше среднего уровнем доходов
55% - от 25 до 49 лет
- наиболее активная и
38% - руководители
и специалисты высшего и
10% - (со-) владельцы
собственной фирмы/
Кроме содержательного формата радиоволны (соотношение музыкального и информационного эфира) и музыкального формата в частности, так же можно выделить формат деления на несколько подгрупп в зависимости от возрастных характеристик аудитории: CHR (слушатели в возрасте от 14 до 21 года), Hot АС (более взрослая аудитория от 21 до 32 лет, Soft AC (от 33 до 42 лет), Oldies (старше 43 лет). Радиостанция стилевого направления, как «Серебряный дождь», предлагает своим слушателям джазовую, рок-музыку, арт - хаус, хаус, соул. Формат аудитории можно определить как Soft AC и Oldies.
Информация о работе Отчет по практике на Радиостанции «Серебряный дождь»