Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 21:33, отчет по практике
В соответствии с «Положением о производственной практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь» с 1 по 28 сентября 2011 г. я проходила производственную практику в ЗАО «Второй национальный телеканал» (телеканал ОНТ), в дирекции спецпроектов.
Министерство
образования Республики Беларусь
Белорусский государственный университет
Институт журналистики
факультет журналистики
Кафедра телевидения и радиовещания
ОТЧËТ
о прохождении производственной практики
Студентки 4 курса
специальности «Аудиовизуальные СМИ»
Ивановой Инги Игоревны
Руководитель практики:
доцент Д.Л.Яконюк
Минск, 2011г.
В соответствии с «Положением о производственной практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь» с 1 по 28 сентября 2011 г. я проходила производственную практику в ЗАО «Второй национальный телеканал» (телеканал ОНТ), в дирекции спецпроектов.
С первого дня практики мне рассказали, что в дирекции спецпроектов очень много программ, но поскольку мне хотелось увидеть непосредственно съемку, а не монтаж, то меня направили на три проекта, которые в тот момент и должны были записываться. Мои основные обязанности заключались в работе со зрителями программ (массовкой), ведущими и приглашенными гостями.
Первый проект, который записывался с 13 по 16 сентября – это «Брэйн-ринг». За 4 дня съемок записали 4 сезона программ – сентябрьские, октябрьские, ноябрьские и декабрьские игры. А также финал, где был разыгран международный кубок телеканала ОНТ. Стартовал проект 18 сентября.
Беларусь – единственная страна, за исключением России, которая снимает «Брэйн-ринг». И если телевизионные клубы «Что? Где? Когда?» есть в Украине, Армении, Азербайджане, Грузии, то «Брэйн-ринг» снимается только у нас. Кстати, в адрес белорусского аналога поступали заявки и от команд из других стран. Поэтому было решено организовать международные игры. В первый день приехали команды Армении, Грузии, Азербайджана, России и Украины. Их было необходимо разместить и рассказать о графике съемок, структуре программ, организовать их группы поддержки, помочь с флагами и растяжками, объяснить наличие осветительных пушек и правила нахождения на трибунах, для верного и красивого попадания в кадр, а также правила выхода за стол игроков. Задача «Брэйн-ринга» доказать, что уровень интеллекта человека не зависит от возраста. Игрокам следовало объяснить и такую весомую «деталь» состязаний.
Очень много было приглашенных гостей, а также певцов, которые выступали во время музыкальных пауз. Моими обязанностями стала также работа с ними: правильно распределить время для их приезда, выхода на сцену, рассчитать место для подтанцовки. Автором и продюсером телепроекта выступил Алесь Мухин, который тоже присутствовал как гость программы во всех финальных состязаниях и помогал во всех организационных вопросах.
Следующим проектом стала интереснейшая программа «Гордость нации». В новом проекте рассказывают об отважных и самоотверженных людях, которые совершают поступки, заслуживающие уважения. Например, спасают жизни, пробивают дорогу в жизни своим талантом, становятся многодетными матерями...
На основе историй этих героев снимаются документальные сюжеты с реконструкцией событий. Затем в верстке программы на каждый трехминутный сюжет зрители слушают компетентный комментарий приглашенных судий, которые из 7 сюжетов программы выбирают победителей. За два дня съемок – 21 и 22 сентября – записали 4 программы, первая из которых вышла в эфир 2 октября.
Моей задачей на этом проекте стало не только размещение гостей и массовки, важно было помочь звукорежиссерам с техникой и операторам настроить свет. Я узнала, какие сложности могут возникнуть при неправильно подобранном костюме ведущего, неверно освещенном зале (слишком тусклом или чересчур ярком). Мне рассказали о контрастности красок, возникающей во время съемок из-за неверной расстановки героев. Гордость нации – это проект, призванный сплотить народ в нашем небольшом и очень уютном государстве. На съемках, когда я встречала героев программ и их друзей и родственников, я поняла, как много значит маленькое чудо, которые эти люди совершают ежедневно... И что еще важнее показать это другим.
Последним и, пожалуй, самым ответственным для меня проектом стала интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Запись велась на выходных, 22 и 23 сентября, где снимались зимние игры и финал года.
Национальные версии программы уже снимали в Армении, Азербайджане и Украине. В каждой стране очень жесткие требования предъявляются не только к соблюдению формата игры, но и к декорациям, цвето-стилистике. В игре обязательно сохраняются:
Неожиданной сложностью для организаторов стало найти волчок. Подобные игрушки производит только один завод в России, но время движения волчка составляет всего 11 секунд. В программе же он вертится около минуты. Пришлось обращаться в российскую компанию и адаптировать волчок к игре.
Команды
знатоков были сформированы из игроков,
прошедших жесткий
На записи программы царила атмосфера сдержанности и активной интеллектуальной деятельности. Если предыдущие проекты были насыщены работой с людьми, тот на съемках «Что? Где? Когда?» коммуникативная деятельность понадобилась лишь для работы с приглашенными певцами на музыкальную паузу. Все остальное время – это четкое и регламентированное время наблюдения за съемками. Рядом со звукорежиссером я следила за тем, чтобы все музыкальное сопровождение без проблем проходило на съемках. С осветителями мы работали по расстановке гостей в студии. Съемки оказались очень насыщенными и тяжелыми, т.к. проходили с 16 до 22 часов. Однако все получилось быстро и очень непредсказуемо.
Как итог, могу уверенно сказать, что съемочный процесс во многом зависит от работы коллектива: взаимопонимания, информированности каждого, умения улаживать спорные и, порой, и очень критические ситуации (например, сборная Армении «Перезагрузка» на съемках программы «Брэйн-ринг» решила, что их «засудили»; нам пришлось впервые за историю «Брэйн-ринга» просить редакторскую группу прокомментировать случившееся и уговаривать игроков не покидать съемочной площадки). Это стоило больших трудов и усилий. Но это того стоило. Работа на телевидении предполагает молниеносную реакцию на происходящее во время съемок – не работает микрофон, нет света, нет звука, нет счета на экране, нет гостей или судий... Эта практика еще раз убедила меня в том, что журналист – это, прежде всего, тонкий психолог, хороший собеседник и грамотный руководитель.