Отношения связи с общественностью с маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 03:35, реферат

Описание работы

Современное общество с трудом может обходиться без постоянного потока информации, средств коммуникации между людьми, оно стало зависимым от мнения небольших групп лиц, которые управляют всей ситуацией в мире моды, спорта, политики, финансов, международных отношений и т.д. Именно поэтому так быстро растет популярность пиарщиков, маркетологов, шоуменов, рекламных агентов, и других профессий, связанных со сферой бизнеса, политики, сферой развлечений и коммуникаций, а также управления и прогнозирования.

Содержание работы

Введение………………………………………........ 3 стр.
Связи с общественностью………………………. 4 стр.
Паблик рилейшнз в маркетинге……………….. 7 стр.
Маркетинговые коммуникации……………….. 15 стр.
Заключение……………………………………….. 16 стр.
Список литературы……………………………… 17 стр.

Файлы: 1 файл

referat.docx

— 43.48 Кб (Скачать файл)

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства.

Именно в компетенцию маркетинга входит своевременное создание новых товаров и продвижение их на тех рынках, где может быть достигнут максимальный коммерческий эффект. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.

Одной из задач маркетинга является обеспечения формирования спроса и стимулирования сбыт, путем комбинации рекламы, личной продажи, “Public Relations”, а также других материальных стимулов

Иногда советы и гипотезы излагаются в руководствах по деловым коммуникациям в виде «Законов маркетинга», «Законов общения» и т.д. В «Двадцати двух неизменных законах маркетинга», сформулированных Элом Райсом и Джеком Траутом, удачно сочетаются практичность и универсальность.

1. Закон лидерства. Лучше быть первым, чем быть лучшим.

2. Закон категории. Если Вы не можете быть первым всвоей категории, создайте новую категорию, где Выможете быть первым.

3. Закон сознания. Лучше быть первым в сознании потребителя, чем быть первым среди конкурентов.

4. Закон восприятия. Маркетинг — это не борьба продуктов, это борьба восприятий.

5. Закон фокуса. Наиболее важная идея в маркетинге — обладание своим «словом» в сознании потребителя.

6. Закон эксклюзивности. Две компании не могут владеть одним и тем же словом в сознании потребителя.

7. Закон лестницы. Стратегия, которую следует использовать, зависит от той ступеньки лестницы, которую Вы занимаете.

8. Закон дуальности. С течением времени в каждом сегменте рынка становятся доминирующими две компании. .

9. Закон оппозиции. Если Вы утвердились на втором месте, Ваша стратегия определяется лидером, занимающим первое место.

10.   Закон деления. С течением времени каждая категория будет поделена и превратится в две или более категории.

11.   Закон перспективы. Эффекты маркетинга проявляются в перспективе.

12.   Закон линейного развития. Существует непреодолимое сопротивление попыткам продолжать соответствовать своей марке.

13.   Закон жертвы. Вы должны жертвовать чем-то, чтобы получить нечто.

14.   3акон качеств. Для каждого качества существует противоположное эффективное качество.

15.   Закон искренности. Если Вы имеете мужество соглашаться с негативной информацией, сознание потребителя приписывает Вам позитивные качества.

16.   Закон сингулярности. В каждой ситуации одно только движение вперед может обеспечить существенные результаты.

17.   Закон непредсказуемости. Поскольку не Вы пишете планы действий своих конкурентов, Вы не можете точно предсказывать будущее.

18.   Закон успеха. Успех часто ведет к самонадеянности, а самонадеянность — к неудаче.

19.   Закон неудачи. Неудачи должны ожидаться и приниматься.

20.   Закон гиперболы. Ситуации часто противоположны их описанию в прессе.

21.   Закон ускорения. Успешные программы не строятся на фантазиях, они строятся на тенденциях.

22.   Закон ресурсов. Если не найдена верная идея, почва не может быть создана (Ries, Trout, 1993).

Очевидно, что эти законы имеют непосредственное отношение к механизмам формирования имиджа и паблисити в глазах публики. Этим самым, в частности, подтверждается неразрывная связь элементов комплекса маркетинговых коммуникаций. Но все же для практика Паблик рилейшнз основой формирования паблисити являются средства PR. 

Социально-этичный маркетинг предполагает взаимодействие организации, работающей на рынке, с различными группами общественности. ПР отличается от «продвижения» тем, что продвигает не столько продукт на рынке, сколько саму организацию в общественном сознании. Если продвижение работает преимущественно с потребителями, то ПР — с более широкой общественностью, где потребители — не единственная и не самая значимая аудитория. Если продвижение использует платное средство информирования — рекламу, то ПР в цивилизованном мире практически бесплатны для источника. СМИ заинтересованы в качественной ПР-информации, поскольку продают то, что получено бесплатно, подписчикам и другим потребителям.

 

 

 

    1. Маркетинговые коммуникации.

 

Аналогом «продвижения» в широком смысле в маркетинге является термин «маркетинговые коммуникации». Маркетинговые коммуникации — один из разделов дисциплины «маркетинг». Значение маркетинговых коммуникаций в теории и практике российского маркетинге постепенно растет вместе с осознанием роли коммуникаций в решении конкретных проблем организаций и предприятий на российском рынке.

Успех продукта на рынке достигается решением комплекса задач. Отличный дизайн, эффективное производство, рациональная цена, продуманная сеть распространения товара ещё не достаточны для достижения необходимой части целевого рынка. Маркетинговая задача не закончена без информирования целевого рынка о продукте, месте его приобретения и о самом производителе. Необходимо убедить максимальное количество людей в существовании достоинств продукта. Кроме того, нужно сформировать или усилить предрасположенность купить продукт определенного числа покупателей. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности купить продукт — таковы цели маркетинга, реализуемые программой коммуникаций компании.

Для достижения этих целей организации используют четыре основных средства маркетинговых коммуникаций: рекламу, личные продажи, продвижение продаж и ПР.

Следует учитывать, что термины «продвижение» и «продвижение продаж» неоднозначны. «Продвижение» — синоним маркетинговых коммуникаций; термин широкого значения, включающий «продвижение организации» наряду с «продвижением продаж». ПР занимается «продвижением организации» или индивидуумов среди целевых групп общественности. Развитие информационного обмена в обществе побуждает маркетологов и практиков маркетинга — маркетеров направлять маркетинговые коммуникации за пределы традиционного сегмента покупателей. Все чаще с целевой аудиторией покупателей ассоциируются группы влияния, лидеры мнений, профессиональные сообщества и более широкие круги общественности.

В последние годы ПР усиливает своё значение в комплексе маркетинговых коммуникаций. В эпоху социально-этичного маркетинга американские компании увеличивают долю затрат на ПР за счет снижения относительной доли рекламы в суммарных затратах на маркетинговые коммуникации.

Построение и ведение успешных коммуникаций — в менеджменте, маркетинге и ПР — требует специальных знаний основ теории коммуникаций.

 

 

    1. Заключение.

 

В условиях рыночных отношений главным определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель её продукции и услуг. Подвижность внешних условий ни у кого не вызывает сомнений, поэтому фирмам жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь вполне определённую ориентацию на формирование благоприятного «внешнего климата», проводить постоянную целенаправленную работу с общественностью и пользователями.

Предприниматель, ориентированный на будущее, должен в полной мере использовать потенциал возможностей Паблик Рилейшнз. Хорошо отлаженная система ПР помогает чётко видеть «окно возможностей» фирмы, своевременно использовать изменения настроений в обществе, возможностей и желаний пользователей и не дать себя опередить конкуренту.

Паблик Рилейшнз — это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и её общественностью.

ПР является составляющей маркетинговых коммуникаций; наиболее важный аспект — обратная связь. Поэтому необходимо не только распространять информацию о фирме, но и отслеживать ответную реакцию.

ПР осуществляется при помощи сотрудничества со СМИ, кино- и фотосредств, проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов, оказания спонсорской поддержки искусству, спорту и т.д.

В зарубежной практике услуги ПР-агентств наиболее популярны в коммерческой сфере. В России же пока этот вид деятельности распространён в политике и государственной структуре. Так департаменты по связям с общественностью образованы в Министерстве финансов, ФКЦБ РФ, Центральном банке и других подразделениях госаппарата.

Отмечается также, что зачастую необходимость налаживания связей с общественностью осознаётся только тогда, когда компании находятся в кризисном состоянии. Поэтому, в сложившейся в настоящее время ситуации, именно Паблик Рилейшнз может помочь отечественным производителям набраться сил и завоевать доверие потребителей, чего так не хватает российским компаниям.

Я считаю, что именно поэтому система Public Relations очень важна на современном этапе развития бизнеса, когда потенциальный покупатель задумывается о том, что купить, по какой цене, какого качества, с каким сервисом и остальными нюансами, т.е. когда существует альтернатива различных возможностей, и существует выбор, а не вынужденная покупка того или иного товара, а фирма в свою очередь задумывается о том как преподнести свой товар, какую сделать рекламу, чтобы она привлекла внимание, как снизить издержки, как построить схему своей деятельности и как “продержаться на плаву” не теряя клиентов и получая прибыль.

В этом реферате были рассмотрены основные аспекты PR и маркетинга, их история развития, сущность, на основе чего можно сделать вывод о том, что эти меры не только нужны, но и необходимы для успешной деятельности фирмы, для получения максимальной прибыли, для лучшей «выживаемости» среди конкурентов и т.д. При развитии рыночной экономики продвижения товаров требуют новых методов ведения бизнеса и здесь не ограничиться старыми методами, тем более когда существуют новейшие и приносящие пусть не сиюминутный, но действенный результат.

 
 

    1. Список литературы.

 

1.Алёшина И.В., Киселёв Б.Н. Связи с общественностью. Программа дисциплины. М.: ГАУ, 1995. — 19с.

2.Алёшина И.В., Азоев Г.Л., Киршина М.В. Основы маркетинга. Учебная программа. М.:ГАУ, 1996. — 20 с.

3.Голубков Е.П. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с.

4.Джефкинс Фрэнк Ядин Дэниэл. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ:

5.Иванченко Г.В. Реальность  Паблик рилейшнз. Смысл, 1999, — 153 с.

6.Котлер. Ф. Основы маркетинга, Санкт-Петербург, АО “КОРУНА”, АОЗТ  “Литера Плюс”, 94г.

7. Кулик И.И. и др. Прямая  реклама и система Public Relations как элемента маркетинга: отечественная и зарубежная теория и практика. Минск.: БелИПК, 98г.

8.Кузнецов В.Ф. Связи с  общественностью6 Теория и технологии: Учебник для студентов ВУЗов/ В.Ф.Кузнецов.- 2-е изд., доп. И перераб.-М.: Аспект Пресс, 2007.-302с

9.Маркетинг. Теория и практика. Уч. пособие.Выпуск 4. Минск, 1993.

10.Маркетинг. Учебник под  ред. Проф. Уткина Э.А.,-М.: «Тандем».»Эксмо»,1999.

11.Основы маркетинга под  общ. Ред. Доктора экон. Наук проф. Р.Б. Ивутя.- Минск.: ООО»Мисанта»,1998.

12.Основы маркетинга. И.Л.Акулич, Е.В.Демченко.- Минск.: «Высшая школа»,1998.

13.Основы теории коммуникации. Учебник/Под.ред. проф. М.А.Василика.- М.: Гардарики, 2005.-615с.

14.Связь с общественностью. Источник книги – сайт http://socioline.ru – онлайн-библиотека социологической литературы.

 

 

 


Информация о работе Отношения связи с общественностью с маркетингом