Политика телеканала ТНТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

В настоящей курсовой работе мы поставили перед собой следующие задачи: определить программную политику канала ТНТ, выявить наиболее популярные принципы программирования, выяснить популярные передачи на канале, в результате чего определить аудиторию канала ТНТ.
Итак, самыми популярными принципами верстки на исследуемом нами канале являются «Лента» и «Блочное программирование». По такому виду верстки построены наиболее популярные передачи исследуемого телевизионного канала.

Файлы: 1 файл

агеев.docx

— 138.24 Кб (Скачать файл)

Охват аудитории: около 100 млн. чел. 
Зона вещания: 975 городов.

Доля молодежи (100% - телезрители всех телеканалов 18-30 лет): 14,5%. 
Доля аудитории 18-45 лет (100% - телезрители всех телеканалов 18-45 лет): 10,9%. 
Доля аудитории 6-54 лет (100% - телезрители всех телеканалов 6-54 лет): 9,6%. 
 
Основное ядро: 18-30 лет. 
 
Доля зрителей со средним и высшим образованием: 77%. 
Доля зрителей со средним и выше среднего уровнем дохода: 69%. 
 
ТНТ – развлекательное телевидение, эфирная линейка построена по принципу «транслировать все то, что не транслируют другие телеканалы, или транслируют в недостаточном объеме». Телепрограмма состоит главным образом из специальных проектов ТНТ (юмористические, документальные, на бытовую тематику, ориентированные на молодежь, реалити шоу, сериалы), комедийные мультфильмы и фильмы зарубежного производства.

 

Телеканал ТНТ, рейтинги и  статистика

10 самых популярных  передач телеканала ТНТ

Период: декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мужская и женская  аудитория телеканала ТНТ 

 

 

 

Возраст аудитории  телеканала ТНТ 

 

 

 

Социальные статусы  аудитории телеканала ТНТ 

 

 

 

Образование аудитории  телеканала ТНТ 

 

 

 

 

 

 

Программирование  на канале ТНТ. 
 
В этой главе мы попытаемся выяснить, какая аудитория у канала ТНТ, методы её привлечения с целью повышения рейтинга и типы верстки телевизионной программы канала. 
 
Причиной выбора для нашей работы именно этого канала стал тот факт, что за последние три года из канала, имевшего одно из последних мест в рейтинговой таблице тв-каналов ТНТ смог стать одним из первых. 
 
 Этим он обязан смене руководства и программной политики. Как мы уже отмечали, все каналы живут за счёт рекламы. А чтобы рекламы было больше и она была дороже надо иметь большую аудиторию. Сделать это можно только за счёт грамотной программной политики.  
 
Но сначала нам необходимо узнать жанровую принадлежность программ на канале. И если мы вычислим процентное соотношение самых популярных жанров, то можно делать первые выводы об аудитории канала.  Проанализировав программу передач, выделяем вот какие блоки:[1] 
 
--- Развлекательные программы «Школа ремонта» и «Цена любви», «Москва. Инструкция по применению» 
 
--- Музыкальные клипы 
 
--- Познавательно-развлекательные  («Обед с Дискавери») 
 
--- Детские – мультфильмы 
 
--- Художественные фильмы и телесериалы 
 
--- Комедийные шоу («Шоу Бенни Хилла», «Маски-шоу») 
 
--- Ток–шоу («Запретная зона», «Окна») 
 
--- Реалити-шоу («12 негритят», «Голод» и др.) 
 
К нашему удивлению, это все программы, которые идут в течение дня на канале ТНТ всю неделю. Но из-за такого малого количества передач нам только легче анализировать программу передач.  
 
Для того, чтобы узнать процентное соотношение этих блоков, вычислим количество появления за неделю в эфире каждого.   
 
На таблице 1 приведены результаты наших вычислений: 
 
 
Американский опыт поучителен для всех стран, дополняющих государственную систему вещания. Основные принципы вёрстки взяты нашими телевизионщиками у американцев, большинство ток-шоу сделаны по американским моделям и т.д. Что интересно, раньше в советском ТВ вёрстки  в том виде, в каком она существует сегодня не было, как и не было принципов программирования. Это можно легко объяснить: каналов было мало, и бороться за зрителя не было смысла: всё равно все всё смотрели и так. Продолжая выяснять аудиторию канала, попутно обратим своё внимание на принципы верстки программы передач[2]: 
 
Лид – подводка. Смысл в том, что любая передача наследует часть аудитории предшествующей программы. Соответственно предыдущая программа готовит зрителя к следующей. На ТНТ 20:00 – окна, 21:00 – 12 негритят, а в 22:00 – кино на ТНТ 
 
Гамак – слабая передача между двух сильных: 23:30 – 12 негритят, 0:00 – Наши песни, 0:30 – Окна 
 
Тент – Здесь всё наоборот: сильная передача вытягивает предшествующую и последующую. 17:30 – Муз. Клипы, 18:00 – Запретная зона, 19:00 – Документальный сериал. Получается, что популярное ток-шоу делится своей популярностью и с другими программами. 
 
Блочное программирование – всё очень просто: передачи одной направленности идут блоком, одна за другой. К примеру:  
 
11:45 – мультфильм «Пёс в сапогах» 
 
12:05 – мультфильм «Приключения Джимми Нейтрона» 
 
12:35 – мультфильм «Дикая семейка Торнберри» 
 
13:00 – мультфильм «Сердитые бобры» 
 
Лента – смысл такой вёрстки заключается в том, что каждый день в одно и то же время идут программы сходного типа. Канал как будто вырабатывает у зрителя привычку включить телевизор в определённое время и посмотреть определённую передачу.  
 
Последние два принципа программирования Блочное и Лента – самые часто встречаемые. Бывают такие дни, когда в течение четырёх часов, т.е. с 18:00 до 20:00 может идти ток-шоу «Запретная зона», и, видимо, это обусловлено его высоким рейтингом. Это яркий пример блочного П., а что касается ленты, то тут ещё интересней. Дело в том, что каждый день, уже в течение года, с появлением ток-шоу «Окна» и «Запретная зона» в 18:00 идёт либо одно, либо другое ток-шоу. То же самое касается и других временных промежутков: каждый день с 15:00 до 16:00 можно видеть «Маски- шоу» или «Шоу Бенни Хилла». Канал надеется «приучить» зрителя к своей программной политике, включать телевизор в 22:00, и обязательно увидеть комедию и т.д. И зрителю намного проще ориентироваться в программе канала. Таким образом канал увеличивает свой рейтинг, и судя по его результатам, у него это получается.  
 
Обратимся к исследованию аудитории канала. Как мы видим, самые часто выходящие в эфир программы на канале – детские, ток-шоу и фильмы. А ведь начальство не станет показывать часто программы, не пользующиеся успехом. Соответственно, делаем вывод о том, что эти программы действительно популярны. Тем более, это подтверждают данные социологического опроса, проведённого каналом ТНТ: [3] 
 
1 Детские передачи. 
 
2 «Запретная зона» и «Окна» 
 
3  Реалити-шоу 
 
Так как популярны именно эти программы, значит канал популярен у детей с 4 лет и более. Реалити-шоу будут интересны лицам от 18 до 30. А ток - шоу, в которых решаются «реальные жизненные проблемы» смотрят домохозяйки, которых немало в нашей стране и только что вышедшие на пенсию люди от 40 до 45. Соответственно канал охватывает аудиторию от 4 до 45 лет, что, подтверждают его социологические исследования: за период с 2003 по начало 2004 года канал имеет самый высокий индекс привлечения аудитории от4 до 45 лет. А ведь раньше ТНТ был аутсайдером. Теперь же он – один из самых популярных каналов: 
 
 
 
 
Заключение. 
 
В настоящей курсовой работе мы поставили перед собой следующие задачи: определить программную политику канала ТНТ, выявить наиболее популярные принципы программирования, выяснить популярные передачи на канале, в результате чего определить аудиторию канала ТНТ.  
 
Итак, самыми популярными принципами верстки на исследуемом нами канале являются «Лента» и «Блочное программирование». По такому виду верстки построены наиболее популярные передачи исследуемого телевизионного канала. Например,  ток – шоу «Окна» (периодичность – 3 раза в день) выходит  в эфир каждый день в 17.00, 21.00. Построение по принципу «ленты» объясняется тем, что авторы передачи «приучают» аудиторию включать телевизионный приемник в одно и то же. Перед вечерним прайм – таймом в 18.00 каждый день выходят в эфир программы - «клоны»: «Цена любви», «Запретная зона». Также раз в неделю «Школа ремонта». Эти программы имеют высокий рейтинг.  По «блочному принципу» построена практически вся программа ТНТ: т.е. программы, сходные по смыслу и направлению, выходят каждый день в эфир в одно и то же время. Причем, не меньше, чем три программы в блоке. Например:  
 
11:45 – мультфильм «Пёс в сапогах» 
 
12:05 – мультфильм «Приключения Джимми Нейтрона» 
 
12:35 – мультфильм «Дикая семейка Торнберри» 
 
13:00 – мультфильм «Сердитые бобры» 
 
  Помимо этих видов вёрстки канал использует и другие: «Лид», «Гамак» и «Тент».  Самые популярные программы на изучаемом нами канале: детские, реалити-шоу и, конечно же, ток-шоу.    
 
А что касается аудитории канала, то, основываясь на наших исследованиях в этой области и исследованиях социологов канала ТНТ, можем сделать вывод, что канал охватывает аудиторию от 4 до 45 лет. 
 
Список литературы: 
 
1. Борецкий Р.А. В Бермудском треугольнике ТВ / Под ред. Я.Н. Засурского.  М., 1998.  
 
 
2.     Засурский И. Масс-медиа  второй республики.  М., 1999. 
 
 
3.     Кузнецов Г.В. ТВ-Журналистика:  критерии профессионализма.  М., 2003. 
 
 
4.     Назарова В.Л. Телевизионные новости России. М., 2002. 
 
 
5.     Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации.  М., 2002.

 

 

 
-         1 Борецкий Р.А. В Бермудском треугольнике ТВ / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Фак. журналистики; Под общ. ред. Я.Н. Засурского. - М.: Икар, 1998. С. 56 

 
-         1 Кузнецов Г.В. ТВ-Журналистика:  Критерии профессионализма. – М. 2003 С. 89

 
-         1 Засурский И. Масс-медиа – вторая республика. – М. 1999 С.67

 
-         1 Кузнецов Г.В. ТВ-Журналистика:  Критерии профессионализма. – М. 2003 С. 87

 
-         1 Борецкий Р.А. В Бермудском треугольнике ТВ / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Фак. журналистики; Под общ. ред. Я.Н. Засурского. - М.: Икар, 1998.  С. 145

 
-         1 Борецкий Р.А. В Бермудском треугольнике ТВ / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Фак. журналистики; Под общ. ред. Я.Н. Засурского. - М.: Икар, 1998. С 79

 
-         [1] Кузнецов Г.В. ТВ-Журналистика:  Критерии профессионализма. – М. 2003 С. 31 

 
[2] Борецкий Р.А. В Бермудском треугольнике ТВ / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Фак. журналистики; Под общ. ред. Я.Н. Засурского. - М.: Икар, 1998. – С. 202 

 
-         [3] Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. – М. 2002 
 
 
С. 45


Информация о работе Политика телеканала ТНТ