Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 02:00, контрольная работа
Современная журналистика оказывает влияние на все сферы жизни современного общества. Не зря ее называют четвертой властью, ведь благодаря журналистам мы узнаем события, происходящие в различных государствах и странах мира.
«В глобальном информационном пространстве возникла новая медиареальность, так сказать, психологическая. Основной проблемой психологии журналистики является тот факт, что информационные технологии развиваются быстрее, нежели процессы формирования массового сознания. А именно от массового сознания зависит, будет ли информация создаваться, приниматься, передаваться и распространяться.» (Пронин Е.И. «Психология журналистики» http://evartist.narod.ru/text7/39.htm)
Ложь и обман понятия одинаковые , но будем считать, что ложь –
намеренная попытка скрыть или сфабриковать фактическую или эмоциональную информацию, устными или невербальными средствами, чтобы создать или поддержать в другом или в других веру, которую сам коммуникатор считает ложной. Т.е. иными словами это просто неправда, и человек, который ее вещает, может и не догадываться об этом. А обман - сознательное введение в заблуждение другого лица с корыстными целями; состоит в сообщении ложных сведений о положении дела или в извращении истинных фактов.
А что же такое правда? Правда — это то, что соответствует действительности, фактам и наблюдениям; то, что логически следует из рассмотрения всех фактов и данных; вывод, основанный на свидетельствах, на которые не оказали влияния чьи-то желания, авторитет или предубеждения; неоспоримый факт — неважно, каким образом обнаруженный.
Ложь может сочинить как сам журналист, так и нечаянно использовать ее в своих текстах, но не по своей вине, как непроверенную информацию. Поэтому ложь можно отнести к «мягкой» форме искажения информации, потому что ни журналист, ни инициатор умолчания не стремятся обмануть аудиторию. Теперь попробуем выяснить, почему журналисты публикуют ложь целенаправленно.
Вполне осознанно СМИ фальсифицируют показатели тиражей, с целью привлечения рекламодателей и повышения авторитета у читателей. Также, осознанно оплачиваются публикации журналистов для создания пиара или рекламы того или иного продукта. Все остальные виды обмана в СМИ можно обозначить разными словами, конкретное содержание которых не меняет сути дела: дезинформация, клевета, кляуза и т.д. Журналистика в настоящее время не лучшая блюстительница морали, поэтому и говорить о полностью правдивой журналистике еще не пришло время.
Примером преступления и наказания можно считать борьбу в Китае с лжежурналистикой. Главные редакторы более 60 китайских газет подписали декларацию, призывающую бороться со сфабрикованными новостями и утверждать «истину в журналистике», сообщает в воскресенье агентство Синьхуа.
В декларации говорится, что все сотрудники СМИ должны отделять истину от лжи, бороться со сфабрикованными новостными сюжетами, обеспечивать достоверность информации. Главные редакторы китайских СМИ также призвали к созданию долгосрочной системы ответственности.
Поводом к принятию декларации стал прошедший на ряде китайских и даже мировых телеканалах сюжет о том, что как в традиционные пирожки с мясом (баоцзы) в одном из пекинских ресторанчиков якобы добавляют картон. Как выяснилось позднее, сюжет был полностью сфабрикован журналистом Пекинского телевидения. По данным полиции, журналист специально проинструктировал «героев» своего сюжета добавить измельченный картон в фарш для баоцзы. В результате этого скандала шесть сотрудников Пекинского ТВ были уволены, а сама телекомпания принесла извинения своей аудитории. В связи с этим Госуправление КНР по делам СМИ и публикаций призвало общественность сообщать о сюжетах, которые могут быть сфальсифицированы.
Луговская Юлия 4 курс
Информация о работе Психологические проблемы современной журналистики