Психологический портрет Андрея Малахова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении поведения известного телеведущего, собирающего высокие рейтинги и имеющего влияние на массовое сознание Андрея Николаевича Малахова.
В соответствии с целью работы ставятся следующие задачи:
изучить литературу по данной теме
описать способы привлечения аудитории А.Н Малахова в ток-шоу «Пусть говорят»

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 52.71 Кб (Скачать файл)

                                               Введение

ХХI век- век  информации, сегодня очень сложно представить жизнь без СМИ. К самому популярному средству массовой информации относится телевидение,  которое в наши дни не имеет границ. Именно поэтому ТВ мощнейший инструмент воздействия на общественное сознание. Крепко держат в руках этот инструмент  те, кто является лицом и голосом  телевидения - телеведущие. Что - бы общество прислушивалось к словам ведущего, он должен вызывать, как минимум интерес, как максимум уважение. Однако интерес пропадает очень скоро, если уважения не возникло. Образ  телеведущего формируется тысячью и одной мелочами: внешность, одежда, манеры поведения, речи и многое другое. Ведущий воздействует на аудиторию в той или иной степени, это лицо программы. Зрители сознательно или бессознательно отождествляют и персонифицируют воспринимаемую с телеэкрана информацию с тем человеком, который её передает.  Соответственно, вопрос исследования особенностей воздействия телеведущих  на аудиторию не теряет своей актуальности.

Актуальность данного исследования заключается в том, что на современном телевидении множество программ подобного типа, однако, далеко не все собирают высокие рейтинги.

  Цель данной работы заключается в изучении поведения известного телеведущего, собирающего высокие рейтинги и имеющего влияние на массовое сознание  Андрея Николаевича Малахова.

В соответствии с целью работы ставятся следующие  задачи:

  • изучить литературу по данной теме
  • описать способы привлечения аудитории А.Н Малахова в  ток-шоу «Пусть говорят»
  • выявить, какие психологические приемы и уловки способствуют привлечению аудитории.

Объект исследования в данной работе – образ Малахова на телевидении, предмет  - его способы привлечения аудитории.

Гипотеза: «С помощью исследования мы докажем, что, в первую очередь, высоким рейтингам  способствует ведущий».

Эмпирической  базой выступают выпуски ток-шоу «Пусть говорят» .

Данная  работа может быть использована в  качества учебного материала для  студентов ВУЗов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Психологический портрет современного телезрителя.

§1. Аудитория и ее взаимодействие со СМИ.

Акт информационной коммуникации предполагает, что в нем участвует не одна сторона — источник информации, но, по меньшей мере, две, включая  получателей сведений. В журналистике эту вторую сторону именуют аудиторией. Однако исследователи различаются  и в своих подходах к роли аудитории, и даже в понимании того, что  обозначается этим словом. В прошлые  века так называли тех, кто наблюдал за процессом судебного разбирательства, прежде всего студентов-юристов. Сегодня  словарь «Webster» дает следующие значения интересующего нас слова: «группа слушателей или зрителей» и «читающая, смотрящая или слушающая публика». В специальной англоязычной справочной литературе термин «audience» «в общем плане трактуется как группа или масса слушателей, зрителей или наблюдателей», а конкретнее в связи со СМИ — как «группа лиц», на которых воздействуют теле- или радиопрограмма или рекламные средства информации» . Аудиторию следовало бы охарактеризовать как неопределенно многочисленную и качественно неоднородную группу людей, вступающих во взаимодействие со СМИ. Ключевым понятием в данном случае является взаимодействие — явление, выражающееся и активно (прямое обращение к редакции с письмом или обсуждение телепередачи), и в значительно более обычной пассивной форме (потребление продукции редакционного производства). Далее обратим внимание на то, что аудитория — это типичный носитель массового сознания. Сосредоточившись на феномене массового сознания, мы сможем многое понять и объяснить в природе общения через СМИ. Оно не имеет четкой структуры, ярких собственных черт, внутренних «перегородок» между составляющими его элементами. Этим оно резко отличается от группового сознания. Последнее гораздо более однородно и свойственно, например, представителям одной профессии, или жителям одного малого населенного пункта, или людям одного возраста. Наоборот, массовое сознание аморфно, возникает под влиянием ситуации и неустойчиво . В аудитории СМИ, как правило, «перемешиваются» несхожие по социально-демографическим признакам люди, и единственное, что их роднит, — это интерес к данному источнику информации, скажем, к привычному и не обманывающему ожиданий телеканалу. Успех СМИ, как и отдельного публициста, зависит именно от умения точно их определять. Перед тем как запустить в дело новый издательский проект, необходимо выяснить, кому он адресован, как будет восприниматься, какую вызовет реакцию и т.д. Эти данные в обязательном порядке включаются в бизнес-план издания или вещательной программы. В частности, аудитория дифференцируется на несколько видов: расчетную (целевую), реальную и потенциальную, то есть ту, которую предстоит завоевать, приложив специальные усилия. С точки зрения содержания, аудитория хотела бы видеть в СМИ «зеркало» собственной жизни, свой портрет. 
[ http://bugabooks.com/book/178-osnovy-zhurnalistiki/17-auditoriya-smi.html].

С юных лет своей жизни современный человек попадает в информационное пространство, создаваемое сетью массовых коммуникаций. Телевизор создал новый вид человека – homomedium. В целом содержание массовой информации охватывает все сферы жизнедеятельности человека. В рамках каждого из средств информации действуют отдельные издания, программы, рассчитанные на определенную часть населения, выделенную по конкретному признаку (пол, возраст, образование, профессия, любительские увлечения). У большинства материалов есть двойной адресат, точнее, в их аудитории есть две группы: одна, для которой данное сообщение несет информацию, связанную с профессионально - должностной или общественно-политической деятельностью, другая — для которой содержание сообщения таким образом не определено. Иначе говоря, например, наши центральные каналы обращены к самой широкой аудитории, но «свой» зритель есть у программ и циклов передач. Массовые программы должны рассчитывать свои выступления на обе группы аудитории, иногда помещая дифференцированные материалы, иногда — те, что должны привлечь внимание обеих групп, так как «призвание» СМИ — устанавливать связи между специалистами и неспециалистами, производителями и потребителями, обслуживающими и их клиентами и т. д. Потребность в информации как бы пронизывает все другие человеческие потребности, обслуживает их и в то же время носит самостоятельный характер, выражая творческую сущность человеческого сознания. Информация обеспечивает процесс мышления, который, имеет своей основной функцией опережение, предвосхищение, активное отношение к извне поступающим данным. Для любого социального субъекта (личности, группы, общества в целом) существует необходимость в получении информации. Характер взаимоотношений аудитории со средствами массовой информации объясняется не долгом или обязанностью, а «просто интересом» и потребностью. Определение эффективности включения личности в сферу влияния СМИ зависит также от того, реализация каких функций СМИ становится предметом изучения. Зритель всегда остается личностью для себя и для нас, также, как может быть частичной личностью— «функционером» для себя и для других, если таковы его индивидуальные особенности. Иными словами, он остается свободным в своем отношении к массовой коммуникации, единственные механизмы контроля — его принципы, ориентации и склонности, его привычки и интересы, его рассудок и предрассудки.

§2. Влияние телевидения на психологию телезрителя.

Годами ученые исследуют воздействие телевидения  на человека. Особое внимание уделяют  связи между сценами жестокости на экране с насилием в реальной жизни. Пытаются понять, почему потребители  информации предпочитают телевидение  печатным СМИ. Во множестве исследовательских  работ разного времени, посвященных  проблемам человеческого общения  и взаимодействия, нередки выводы о несовершенстве человеческого  сознания, о его подверженности иллюзиям и о возможности им манипулировать. Почему же телевидение так привлекает нас? Частично это происходит из-за нашей биологической ориентировочной  реакции. Впервые это понятие  было описано физиологом Иваном Петровичем Павловым в 1927 году. Ориентировочная реакция — это наша инстинктивная визуальная или слуховая реакция на внезапный или же неизвестный ранее раздражитель. Это врожденная восприимчивость к потенциальной угрозе. Типичные проявления такой реакции — поворот глаз в сторону источника раздражения, расширение кровеносных сосудов мозга, замедление сердечной деятельности и сокращение кровеносных сосудов в основных группах мышц. Альфа-волны на несколько секунд блокируются, затем снова возвращаются к нормальному ритму, что определяется общим уровнем ментального раздражения. Мозг фокусируется на восприятии большей информации, а тело находится в состоянии покоя. В 1986 году Байрон Ривз (Byron Reeves) из Стэнфордского университета, Эстер Торсон (Esther Thorson) из Миссурийского университета и их коллеги начали изучать влияние обычных телевизионных приемов на активацию ориентировочной реакции. Повышают ли зрительский интерес быстрая смена кадров, оригинальный монтаж, внезапные шумы? Наблюдая за деятельностью мозга зрителей, исследователи выяснили, что эти приемы могут подстегивать непроизвольные реакции и повышать зрительский интерес. Уникально не содержание, а форма подачи материала. Перси Танненбаум из Калифорнийского университета в Беркли пишет: «Меня неизменно смущает тот факт, что даже во время интересной оживленной беседы, если рядом работает телевизор, я непременно поглядываю на экран. Это происходит помимо моей воли». Термин «теле-зависимость» не очень точен и не дотягивает до смыслового, но все же он отражает суть реального феномена. Телевидение обучает, расширяет кругозор, развлекает, расслабляет, уводит от гнетущей действительности, позволяет наслаждаться прекрасным. Однако человек, понимающий, что надо  поменьше времени проводить у экрана, часто ничего не может с собой поделать. Для того, чтобы иметь шансы на победу в схватке с телеманией, нужно понимать, как воздействует на нас телевидение. Как известно, у человека перед экраном правое полушарие работает в два раза интенсивнее левого. Это смещение ускоряет выработку в мозгу эндорфинов - гормонов, которые по структуре идентичны опиуму. Любая активность, ведущая к выработке эндорфинов, формирует физическую зависимость - например, плавание, длительный бег, танец, сюда же входит сидение перед телевизором. [http://www.psylive.ru/articles/501_telemaniya-eto-diagnoz.aspx.] Ученые установили, что многие заядлые  телеманы испытывали что-то сродни ломки, будучи изолированными от телевизора. Особенно ярко это проявлялось у тех, кто ежедневно просматривает определенные теле-шоу. Когда стрелки на часах приближались к очередному выпуску передачи, люди начинали нервничать, не могли сосредоточиться на окружающей среде. Если верить экспериментам, то у человека перед экраном высшие области мозга (такие, как кора и подкорка) практически "отключены", а низшие (периферийная нервная система), напротив, гиперактивны. Такое распределение нагрузки на мозг характерно для низших животных. Активно работающее при этом правое полушарие, воспринимает поступающую информацию некритично и не анализирует ее. Поэтому человек с доминирующим правым полушарием мозга способен на эмоциональные, а не на разумные реакции. Именно из-за этого люди редко понимают, что видят на экране: в известном тесте Якоба Якоби 90% из 2700 обследованных несколько минут спустя после просмотра не смогли верно пересказать то, что им показали. Психофизиолог Томас Малхолланд обнаружил, что уже после 30 секунд просмотра телепрограммы мозг начинает генерировать высокочастотные альфа-волны, свидетельствующие о резком снижении его активности - такое происходит, например, при впадении в кому. Это означает, что смотреть телевизор, примерно, то же самое, что смотреть в стену. Зритель впадает в легкий приятный транс, не вникая в получаемую им информацию. По исследовательским данным, каждый второй житель планеты проводит у экрана телевизора по 3 часа в день. [http://www.blagievesti.ru/1690-alfa-volny-i-zombi-yaschik.html]. Таким образом, ровно половина свободного времени отдана телевидению.  Парадокс телевидения в том, что люди смотрят телевизор намного больше, чем планируют, однако, длительный просмотр менее продуктивен. Чем дольше смотришь, тем меньше радости от этого получаешь. Несмотря на это - чем чаще и дольше смотришь, тем больше хочется смотреть. В основном, люди проводят время у экрана с целью отдохнуть. Однако чувство релаксации ложно. При просмотре какого—нибудь криминального сериала зритель может принять на себя психологическую нагрузку бандита, десяти полицейских и других героев, он же окажется, одновременно,  арестован, ранен и убит. Телевидение не дает нам столько ценного, сколько отнимает. Многим телевизор заменил родных, друзей, соседей. Согласитесь, абсурдно знать имена всех героев какого-нибудь надоедливого сериала, но при этом не знать, как выглядят собственные соседи. Мы заменяем истинные человеческие чувства смехом и слезам выдуманных персонажей. Стоит помнить,  как любое сильно действующее средство, телевидение требует мер предосторожности.

§3. Предпочтения современной теле-аудитории.

Лицо отечественной теле-журналистики искажено сегодня конфронтацией СМИ друг с другом, с государственными структурами, с аудиторией. Нередко выпуски той или иной программы носят дестабилизирующий характер и вызывают напряженность в обществе, что не способствует улучшению в нем социальной, психологической обстановки и жизни народа в целом. В отличие от других видов повседневной деятельности (чтение книг, шопинг, занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и т.д.), потребление СМИ, в частности ТВ, в условиях бума массовой культуры носит тотальный характер. Телевидение несравнимо с другими СМИ по уровню воздействия. В минувшую эпоху ТВ было гораздо структурированнее, чем сейчас. Обусловлены эти структуры были возрастными, профессиональными, социальными и многими другими категориями, что соответствовало ценностным структурам общества. Картина, которую представляют собой наши медиа сегодня, расплывчата. [http://jyrnalistedu.ru/gos-2/71-ponyatie-auditoriya-v-zhurnalistike-smi-vo-vzaimodejstvii-s-auditoriej.html]. Одну и ту же программу с легкостью может смотреть как женщина за 50, так и девушка-подросток, как научный руководитель какого- либо предприятия, так и домохозяйка с образованием в 9 классов. Главной стратегией привлечения телезрителей на любой канал, сегодня являются отечественные сериалы, программы и развлекательные шоу. Возникновение и стремительное размножение новой российской телепродукции стало одним из самых заметных событий последних лет. Большинство программ в топ-листах - национального производства. В целом, соотношение «легких» развлекательных жанров (кинофильмы и телесериалы, развлекательные передачи, спорт) и «серьезных» (информационных, публицистических, просветительских, аналитических) — примерно 75:25, что неудивительно, поскольку фактически все наше телевидение, даже государственный канал «Россия», является  коммерческим, существуя за счет рекламы. Это значит, что все каналы ориентируются на массовую аудиторию и формируют свой эфир, опираясь на рейтинговые показатели, дающие ориентиры о степени востребованности у зрителей программ определенных жанров.[http://www.bestreferat.ru/referat-195840.html]. Самый простой вариант величины, обозначающий реальную аудиторию, это – абсолютное число людей, просмотревших ту или иную передачу. Но абсолютная величина лишена сравнительной силы в динамике. Это соображение породило такую единицу измерения аудитории, как рейтинг. Ваш включенный на определенной передаче телевизор нужно соотнести со всеми телевизорами страны, т. е. получить ответ на вопрос: какая часть населения страны смотрит в эту минуту очередной мексиканский телесериал, чтобы сравнить эту долю, этот процент от всего населения страны с тем рейтингом, с тем процентом, который составила аудитория подобного сериала три года назад. Чисто эмпирически идея получения рейтингов нашла свое индустриальное воплощение, была поставлена на поток с помощью электронного наблюдения посредством электронных счетчиков, или, как их еще называют, аудиметров, когда единица наблюдения, а значит, и анализа – семья, дом с телевизором, и поэтому традиционно рейтинг – это процент телевизоров, включенных на интересующей нас передаче ко всем телевизорам. [Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. М:  Высшая школа, МГУ, 2002. 341c.]. Каждый вечер у экранов телевизоров сотни различных сериалов и ток-шоу собирают многомиллионную аудиторию. Люди устраиваются на диванах поудобней и полностью растворяются в своих любимых героях, проживая с ними  целую жизнь длинною в час или два. К одному из  излюбленных жанров относится "мыльная опера", пришедшая к нам из-за рубежа и уверенно набравшая обороты. После мыльной оперы любимой темой Российского тв является криминал, а вот спортивные передачи вызывают гораздо меньший интерес. Относительно недавно на Российском тв  стали появляться различные ток-шоу, главные герои которых - обычные люди со своими "невыдуманными" историями. Это явление, опять же, заимствованно нами из западной культуры, аналоги- знаменитые шоу Опры Уинфрии и Шоу Джерри Спрингера. Когда подобный жанр только появился на российском тв, публика была в замешательстве. Все помнят популярное в начале 2000-х годов ток-шоу "Окна"с Дмитрием Нагиевым. Шоу мгновенно завоевало высокие рейтинги, в нем соблюдались все правила данного жанра- провокационный ведущий, зрители в зале, временами активно принимающие участие в ходе передачи и, конечно, герои, повествующие о своей нелегкой жизни. Позже, спустя пару лет, выпуски "Окон" стали казаться абсурдными, поскольку создатели перестарались, и атмосфера в студии всегда была доведена до предела. Российское телевидение подхватило идею и на экраны одно, за другим стали выходить такие шоу, как "Тема", "Большая стирка", "Пять вечеров", "Прямой эфир" и многие другие. Следующими на очереди стали  реалити-шоу. В случае с этим жанром все гораздо проще, авторам не нужно придумывать замысловатые истории, здесь камера просто фиксирует происходящее в зависимости от авторского замысла, их основной признак – наблюдение за жизнью героев передачи в реальном времени, обращение к реальности во всех её проявлениях, начиная с участников и заканчивая декорациями. На данном этапе самым популярным реалити-шоу на отечественном тв является "Дом-2". Конкуренция среди подобных проектов велика, поэтому создателям нужно все время придумывать что то новое, чтобы держаться на плаву. Например, для реалити-шоу "Дом-2" характерной чертой является тема секса, особенно, если выпуски программы идут в ночное время. Что касается ток-шоу, то их излюбленными темами являются проблемы социального характера. 

§ 4. Роль телеведущего в привлечении аудитории.

 Телевидение  представляет собой цепочку сплошных  манипуляций человеческим сознанием.  Телеведущий – это лицо программы.  Зрители сознательно или бессознательно  отождествляют получаемую с телеэкрана  информацию с человеком, который  её передает. От его имиджа  зависит, будут ли верить программе  телезрители, и каковы будут  рейтинги. В ряде  специализированных  справочных изданий термин «имидж»  интерпретируется как «сложившееся  в массовом сознании и имеющий  характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо». [http://www.ref.by/refs/72/50286/1.html]. По мнению П.С. Гуревича, зрителю интересна «личность, нестандартный человек, индивид, захваченный идеей, человек, обладающий даром общения». Подобного мнения придерживается и кинорежиссёр Э.А. Рязанов: «Ведущий чем-то сродни актёру, исполняющему роль самого себя. Ведущий ток-шоу – личность, заслуживающая более пристального внимания, чем остальные, т.к. ток-шоу – явление гораздо более сложное, чем телевикторина, юмористическая передача или же выпуск вечерних новостей. Представитель этой профессии являет собой яркий пример, того, как с помощью различных способов можно привлечь, а, главное - удержать многомиллионную аудиторию. Каждый ведущий ток-шоу должен соответствовать целому ряду критериев, позволяющих ему вести программу в намеченном русле и добиваться желаемого результата. Компликативность ток-шоу как направления вещания обязывает ведущего быть в самом центре событий, но, в то же время – минимизировать своё вмешательство в ситуацию. Как любой другой участник дискуссии, ведущий не может быть абсолютно беспристрастным, но и навязывать свою точку зрения, пользуясь «административным ресурсом», он тоже не имеет никакого права.  Однако, самая большая сложность для ведущего ток-шоу заключается, пожалуй, в том, что, несмотря на стремление к равенству с героями передачи, он всегда должен быть главным, должен уметь быть «над» участниками. В обязанности ведущего входит полный контроль над событиями, происходящими в студии. Он не должен допускать всплесков эмоций, способных увести разговор в ложное русло или сводящих дискуссию до уровня перебранки. Поэтому основными качествами, необходимыми ведущему ток-шоу, можно назвать беспристрастность и умение управлять аудиторией. Во-вторых, ведущий должен умело сочетать в себе индивидуальность и привлекательность для зрителей, чтобы быть помощником и советчиком, а не «говорящей головой». В-третьих, определяющим качеством ведущего именно ток-шоу – является умение говорить вовремя, точно и по существу: основная сложность заключается в том, что предполагаемая полемика должна быть тщательно проработана заранее, однако ведущий всегда должен быть готов импровизировать, решая неожиданно возникающие форс-мажорные обстоятельства.  Желание помочь и понять должно стать для ведущего ток-шоу, даже развлекательного, главным. Иначе пропадает смысл программы, сводятся на «нет» те самые воспитательные, интегрирующие и прочие функции, которые заложены в этом направлении вещания. Как же привлечь и удержать внимание толпы? Этот вопрос волнует каждого, кому приходится работать с аудиторией.  Телеведущий должен обладать приятным голосом, мимикой, жестами, поскольку он является путеводителем аудитории, как, например дирижер для оркестра, только вместо дирижеровской палочки он владеет навыками психологического воздействия. Очень хороший инструмент это юмор. Он позволяет переключить, расслабить любую аудиторию, придать выступлению более неформальный характер, установить доверие. Одна удачная шутка может разрядить обстановку в студии. Второй инструмент воздействия на слушателей это пауза. Она делается перед тем, как проговаривается что-то важное, что бы люди могли сконцентрироваться или после, что бы можно было осмыслить сказанное. Делегирование- это умение задавать риторические вопросы, добавляя к ним паузу, так люди начинают активно думать. Любой вопрос привлекает внимание, повышает его. Часто ведущий разбавляет свое выступление подобными вопросами, тогда аудитория живо участвует в происходящем. Сегодня на телевидении множество успешных ведущих. В пример приведем карьеру тележурналиста и, по совместительству - ведущего популярного ток-шоу Андрея Малахова. Каждый вечер его передача в буквальном смысле "притягивает" к экранам большую часть населения страны. Казалось бы, ну что интересного в чужих проблемах? Однако, создатели шоу точно знали, чем можно поиграть на чувствах аудитории. Человеческая природа такова, что на фоне чужих проблем мы забываем о своих. Это и является одной из причин успеха "Пусть говорят". Другой причиной можно смело назвать самого Малахова. Это яркий пример того, как грамотно созданный имидж ведущего способствует повышению рейтингов не самого удачного проекта. Некоторые считают, что вести подобные шоу- удел женщин. На самом деле это не так, телезрителям интересней наблюдать за реакцией мужчины, как представителя сильного пола, на чужое горе. Андрей хороший психолог, он умеет правильно реагировать: обнять героя, когда нужно или вступить в словесную перепалку, защищая чужую точку зрения. Все это, вкупе с приятной внешностью и другими качествами, делает его в глазах аудитории героем нашего времени. В следующей главе мы подробно рассмотрим, что же это за качества.

 

 

Глава II.  Психологический портрет Андрея Малахова.

 

§ 1. Личностные, речевые, внешностные характеристики Малахова.

Внешний вид телеведущего влияет на аудиторию  телеканала и дальнейший успех программы. Визитной карточкой известного телеведущего Андрея Малахова  являются стильная укладка и очки. Это неотъемлемые составляющие его имиджа. Человек, чья профессия связана с телевидением, должен обладать приятным лицом и здоровой улыбкой, вспомним пресловутый «эффект смайла», широко используемый в американской и японской практике деловых людей и средствах массовой информации. Андрей соответствует этим параметрам, у него чистая кожа, гармоничные черты лица и улыбка, обнажающая здоровые зубы. Жесты так же, как лицо, играют роль в создании имиджа, поскольку, они несут большое количество информации. Характерным жестом Малахова является взмах руки по отношению к собеседнику, с помощью которого он направляет внимание аудитории на героя. Еще один излюбленный жест- скрещенные на груди руки. Обычно, во время программы Андрей не сидит на месте, он передвигается по студии. У него плавная, уверенная походка, которая не отвлекает зрителей от остальных героев. Внешне Андрей - спокойная, уравновешенная личность, обладающая хорошей выдержкой и силой воли. Однако в ходе передачи он открыто проявляет свои эмоции. Зритель понимает, когда Андрей возмущен или удивлен. Таким образом, аудитория видит в нем, в первую очередь, человека, а уже потом телеведущего. Он всегда слушает героев, вникает в услышанное. Стоит отметить неизменную тактику ведения беседы А. Малахова: он садится рядом, поддерживает визуальный контакт с, проявляет заинтересованность в речи собеседника, кивая головой и не задавая неуместных вопросов. Голос у Малахова  приятный, речь быстрая и понятная. Он не позволяет себе резких высказываний и повышенных интонаций. Андрей один из тех, кто умеет удивлять.

§ 2. Статистические данные

                                Контент- анализ.

Для того, что бы окончательно убедиться в  том, что главным фактором в привлечении аудитории является телеведущий, мы сравнили "Пусть говорят" с несколькими другими программами подобного жанра. Это ток-шоу "Говорим и показываем"  с  Леонидом Закошанским и ток-шоу "Прямой эфир" с Михаилом Зеленским. Оба проекта возникли на телевидении значительно позже "Пусть говорят".

 

 

Телеканал

Частота выхода в эфир

Фактор аудитории: позиция  зрителей- активна\ пассивна

Фактор приглашенных гостей: звезды, политики, специалисты

Позиция ведущего:

активна\

пассивна

Тон передачи

«Пусть говорят»

1 канал

Ежедневно, кроме выходных

Аудитория принимает участие  в дискуссии, активно высказывает  свою точку зрения

Приглашаются артисты, деятели  культуры, политики, специалисты

Ведущий задает тон передачи, является главным персонажем

Напряженный, часто негативный

«Прямой эфир»

«Россия1»

Ежедневно, кроме выходных

Аудитория не активна, в ее обязанности входит создание атмосферы, например-аплодисменты.

Артисты, политики, звезды шоу-бизнеса, специалисты

Ведущий средне активен, задает вопросы, направляет передачу в нужное русло

В основном, нейнтраль-ный

«Говорим и показываем»

«НТВ»

Ежедневно, кроме выходных

Аудитория не активна, фактор- создание атмосферы

Звезды шоу-бизнеса, деятели  культуры, политики, специалисты

Ведущий средне активен, главная  цель- задавать вопросы

Провокационный

Информация о работе Психологический портрет Андрея Малахова