Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:21, курсовая работа
Композиция произведения – это прежде всего такое построение, которое служит тому, чтобы воплотить отношение автора к содержанию и одновременно заставить читателя так же относиться к этому произведению.
Целью данной работы является изучение сюжета и композиции журналистского произведения, и изучение сюжетного построения журналистского произведения. Журналистское произведение отличается от любого другого – литературного, художественного и так далее. Соответственно имеются различия и в сюжетно-композиционных построениях журналистского произведения, анализ и пояснения которых являются задачами данной работы.
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Понятия сюжета и композиции..........................................................5
1.1Композиция журналистского произведения..........................................5
1.2 Сюжет журналистского произведения................................................12
Глава 2. Сюжетное построение журналистского произведения.................15
2.1 Основные этапы сюжетного построения...........................................15
2.2 Сюжетное построение на примере публикации Татьяны Кудрявцевой «Законные осложнения»....................................................20
Заключение...........................................................................................................22
Список использованной литературы..............................................................23
2) указанием
на временные промежутки, занимаемые
событиями ("разговор
3) созданием
впечатления этой длительности:
когда по объему речей или
по нормальной длительности
При этом повествовательные формы обычно состоят из кусков непрерывного действия (обычно при наличии ведущего повествование персонажа), разделяемого временными интервалами и дополняемого суммарным сообщением (без ведущего персонажа) о событиях, попадающих в эти интервалы или выходящих за пределы непрерывного повествования (произошедших до начала рассказа или после его конца).
Что касается места действия, то здесь характерны два типа: статичность, когда все герои собираются в одно место, или кинетичность, когда герои перемещаются с места на место для необходимых столкновений. И в том и в другом случае необходим такой выбор места, который лучше всего оправдывает необходимые для развития интриги встречи персонажей.
2.2 Сюжетное построение на примере публикации
Татьяны Кудрявцевой «Законные
осложнения».
В качестве примера сюжетного построения можно привести публикацию Татьяны Кудрявцевой «Законные осложнения» об обязательной с недавних пор процедуре ежегодного медицинского переосвидетельствования для инвалидов и связанных с этим трудностях, построена строго в соответствии с требованиям к сюжету журналистского произведения.
Есть
в данной статье и пролог, отражающий
тему, вопрос, описываемый в данной
статье «Жалобы на ежегодные медицинские
переосвидетельствования
Далее в соответствии с сюжетным построением представлена завязка и развитие действий – рассказ о необходимости данной процедуры и всех сложностях прохождения ее инвалидами на примере конкретного человека – инвалида, лишившегося обеих ног.
Кульминация статьи несет информацию о ежедневных на протяжении двух недель визитах человека в городскую больницу с тем, чтобы пройти переосвидетельствование и получить протезы.
Ну и наконец развязка – информация о том, что все эти мучения были пустыми, желаемого результата так и не было достигнуто.
Права к статье составлении эпилог, из которого можно узнать, что после беседы с Президентом, мучения данного инвалида закончились, желаемой он получил, правда с помощью «важных людей». Однако здесь же представлена и информация к размышлению: «А как быть тем, кто не смог дозвониться на прямую линию?..»
Заключение
Назначение композиции журналистского произведения - связывание различных событий, разделенных во времени и пространстве.
Сюжет – это движение событий, переживаний героев, в которых раскрываются человеческие судьбы, противоречия, общественные конфликты, характеры.
Композиция оказывается прежде всего расположением в пространстве произведения осмысленных автором событий, ситуаций или лиц в характерности их взаимоотношений и движений.
Композиционная гармония частей может быть достигнута через принципы монтажного построения текста. Данный подход был выработан в практике киноискусства, и по сути означает отбор за монтажных столом наиболее удачных эпизодов с целью их сцепления в единую целостную картину.
Сюжет же дает публицисту возможность раскрыть в развитии и многосторонне изобразить характеры и обстоятельства, выявить связи между ними.
Сюжет произведения вырабатывается как результат творческого процесса, строится в соответствии с той социальной целью, которую преследует автор.
Таким образом, и композиция и сюжет – неотъемлемые части любого журналистского произведения, дающие автору возможность доступно и понятно изложить свои мысли, «достучаться» до читателя.
Список использованной литературы
1. Бакланов М.К. Психологические
основы профессионального
2. Бухарцева Р.Г. Психологические особенности журналистского творчества. – М.: Первое изд-во, 2005
3. Горохов В.М. Закономерности публицистического творчества. – М.: Инфра-М, 2005
4. Кайда Л.Г. Эффективность публицистического текста. – М.: Журналист, 1999
5. Ким М.Н. Журналистика: методология профессионального творчества. – СПб.: Питер, 2006
6. Корноносенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2004
7. Мельник Г.С., Тепляшин А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2007
8. Свитич Л.Г. Эффективность журналисткой деятельности. – СПб.: Питер, 2007
9. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М.: Инфра-М, 2006
10. Шостак М.И. Работа
1 Кайда Л.Г. Эффективность публицистического текста. М., 1989. С.16.
2 Беневоленская Т.А. Портрет современника. С. 28.
3 Горохов В.М. Указ. соч. С. 149.
Информация о работе Сюжетно-композиционное построение журналистского произведения