Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:11, дипломная работа
Целью данной работы является исследование особенностей влияния PR-коммуникации на социокультурную динамику (на основе анализа динамических изменений социальных представлений жителей г. Москвы о строительных организациях).
Исследование по выпускной квалификационной работе осуществлялось в рамках научно-практического сотрудничества с ОАО «Городсакая ДомоСтроительная компания».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические и практические проблемы изучения
социокультурных эффектов PR деятельности
1.1 Социальные роли и функции ПР в современном обществе……………...9
1.2 Модели социокультурной динамики в классических социальных
науках………………………………………………………………………….16
1.3 Современный семиосоциопсихологический подход к
изучению социокультурных эффектов PR-коммуникации…………………24
Глава 2. Исследование динамики социальных установок в результате осуществления PR-кампании.
2.1 Описание аналитической базы, методов исследования…………………32
2.2 Анализ вторичной информации…………………………………………..35
2.3 Изучение структурно-содержательных особенностей социальных представлений москвичей о строительных организациях…………………….45
2.4 Сравнительный анализ……………………………………………………50
Заключение…………………………………………………………………….53
Литература……………………………………………………………………..55
Приложение. Образец психосемантического опросника………………….. 59
2.4 Сравнительный анализ
Для анализа социокультурных эффектов PR деятельности в нашем исследовании мы руководствовались положениями А.Г. Шмелева и С.Н. Кучеренко и исходили из того, что система PR-коммуникаций приводит к переструктурированию выявленным на предыдущем этапе исследования социокультурным установкам; о роли PR-деятельности можно будет судить на основании особенностей преобразования субъективных семантических пространств. Изменения социальных установок анализируются по следующим трем позициям: 1) по размерности (числу базисных факторов) семантического пространства; 2) по семантическому содержанию факторов; 3) по размещению анализируемых политических реалий в этом пространстве.25
Количество факторов,
выделенных на первом и втором этапах
психосемантического
Само содержание выделяемых факторов позволяет выявить различия социальных установок первого и второго среза, исходя из того, какие категории формируют наиболее весомые факторы, что в них противопоставляется. На первом этапе психосемантического исследования в качестве ведущего критерия оценивания выступал фактор «Уважаемый, известный руководитель – гарант надежности и качества - Страшно доверить свои деньги», полюса которого сформированы категориями «надежность, безопасностью», «страшно доверить свои деньги», «халтурят», «не выполняют обязательств перед клиентом». На сегдоняшний день он «преобразован» в фактор «Использует новые, передовые технологии – временщики». Другими словами, на сегдоняшний день перед томичами не стоит проблемы «страшно – не страшно доверить свои деньги», они оценивают строительные фирмы по более рациональным позициям – идет ли предприятие в ногу со временем, внедряет новые, передовые технологии, обеспечивает ли высокое качество продукции. Заметим, что два года назад ценностно-смысловой аспект по поводу «временщики, стремящиеся быстро обогатится» занимал незначительный уровень, нежели сейчас, другими словами население города Москвы более осторожно относятся к «временщикам».
Другое содержательное
изменение связано с
Другим аспектом изменения
социокультурной установки
Заключение
Исходя из цели и задач исследования, выдвинутой гипотезы, в ходе выпускной квалификационной работы проведен теоретический анализ, систематизация и обобщения материалов, посвященных проблемам изучения социокультурных эффектов деятельности по связям с общественостью. Рассмотрены основные социальные роли и функции PR в современном обществе, проанализированы основные подходы к социокультурной динамике, подробно описан семиосоциопсихологический подход к изучению социокультурного влияния PR и рекламы.
Основные выводы.
Изучение динамики структурных и содержательных характеристик социальных установок москвичей в отношении строительных организаций, а также результаты теоретического исследования, позволили доказать, что связи с общественностью как социальный институт выступают механизмом социокультурной динамики.
Обнаружено, что целенаправленная, социально-ориентированная система PR-коммуникаций приводит к преобразованию ценностно-мотивационных параметров установок целевой аудитории.
В результате эмпирического исследования выявлено, что система социальных установок москвичей по отношению к строительным организациям базируется на таких смыслах как: «Использует новые, передовые технологии, обеспечивает рабочими местами - Временщики» (фактор 1), «Крупная организация, нужное предприятие для города» (фактор 2), «Строит дорогое, элитное жилье – Строит жилье, доступное для меня» (фактор 3), «Руководитель – уважаемый человек – Страшно доверить свои деньги» (фактор 4).
Сравнительный анализ показал,
что на сегодняшний день определяющее
место в структуре
Таким образом, выявленные особенности влияния PR коммуникации на динамики социокультурных установок могут стать практическим ориентиром в деятельности регионального PR-сообщества, одним из важнейших направлений деятельности которой является постоянный диалог со общественностью, учет в принятии стратегических решений не только экономических реалий, но и субъективного фактора.
Подводя итог, следует отметить, нам удалось осветить не все аспекты поставленной проблемы. В свете проведенного исследования представляется целесообразным дальнейшее рассмотрение влияние тех или иных PR, рекламных идей на состояние социума, социальные отношения и связи.
Литература
Приложение.
Образец психосемантического опросника
Уважаемые господа!
Просим вам принять
участие в психологическом
|
Оцените строительные организации, их руководителей по предложенным качествам. Для оценивания воспользуйтесь шкалой от 0 до 5 (по степени выраженности характеристик) 0 - данное качество отсутствует; 5 - выраженное максимально; 1,2,3,4 - промежуточные значения. |
ОАО «Городская домостроительная компания» |
Фирма Х |
Фирма Y |
Фирма Z |
(директор ОАО ГДСК |
директор фирмы Х |
Идеальная строительная организация |
1 |
руководитель - уважаемый человек |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
страшно доверить свои деньги |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
строит жильё, доступное для меня |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
имеет хорошую репутацию |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
строит элитное, дорогое жильё |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
их дома украшают город |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
много рекламы в СМИ |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
индивидуальный подход к клиенту |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
крупная серьёзная организация-это |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
временщики, для них строительство только выгодный бизнес |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
нужное предприятие для города, области |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
не выполняет обязательства перед клиентом |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
обеспечивает рабочими местами |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
высокое качество работы |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
использует новые, современные технологии |
|
|
|
|
|
|
|
1Голованов Л.В. Средства массовой информации призваны творить положительный мир // Социальная политика в России 21 века: Материалы выступлений на планерном заседании, секциях и круглых столах 15 апреля 2004 г. (шестые годичные научные чтения МГСУ). – Издательство МГСУ «Союз», 2010. – 296 с. – С. 257-261, Шишкина М.А. Паблик рилейшенз в системе социального управления. – СПб.: Паллада-медиа и РУСИЧ, 2009. – 446 с.
2 Флягина И.А. Реклама как специфический вид массовой коммуникации и социо культурная динамика // Мир психологии. 2002. - №2.- С.66-67
3 Кара-Мурза Е. Массовая реклама в постсоветском обществе. Мировая экономика и международные отношения. – 2007. - №7.
4 Флягина И.А. Реклама как специфический вид массовой коммуникации и социо культурная динамика // Мир психологии. 2002. - №2.- С.66-67
5 Там же
6 Там же
7Осадчая Г.И. Социальные изменения в современной России: траектория и социологическая перспектива // Социальная политика и социология. – 2009. - №2. – С. 7.
8 Бокарев Н.Н. Личность в социокультурной среде // Социальная политика и социология: Реалии и новые идеи. Вып. 7. – М: Изд-во МГСУ, 2010. – С. 43-48
Бокарев Н.Н. Социальные процессы и социализация личности: теоретико-методологические проблемы // Социальная политика и социология. – 2007. - №2. – С. 5-15.
9Сорокин П.А. Социокультурная динамика и эволюционизм (Американская социологическая мысль. М. – 2008. С. 372-392)
10Штомпка П. Социология социальных изменений. – М.: Наука, 2009.
Штомпка П. Социальное изменение как травма // СОЦИС. - 2008 г. - №1.- С. 6-16
11 Ерасов Б.С. Социальная культурология. – 2-ое изд., – М.: Аспект Пресс, 2009. – 591с.
12 Дридзе Т.М. Социальная коммуникация как текстовая деятельность в семиосоцопсихологии // Человек. – 2008. -№3. – С.145-152.
Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. Проблемы семиосоциопсихологии. – М.: Наука, 2008. – 254 с.
Дридзе Т.М. Человек и городская среда в прогнозном социальном проектировании. // Общественные науки и современность. – 2009. - №1. – С.131 – 152
Дридзе Т.М. Экоантропоцентрическая парадигма в социальном познании и социальном управлении // Человек. – 2007. - №». – С. 95-105.
13 Шишкина М.А. Паблик рилейшенз в системе социального управления. – СПб.: Паллада-медиа и РУСИЧ, 2009. – 446 с.
14Создание благоприятной среды как искусство управления // Н.П. Огарев от XIX к XXI веку: материалы и тез. докл. XXVII Саран. Междунар. Огаревских чтений. Саранск: Б.И., 2005. - с. 13.
Информация о работе Социокультурные эффекты деятельности по связям с общественностью