Современная пресс-служба. Модели работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 02:17, доклад

Описание работы

В последние годы роль пресс-службы заметно повысилась. Организация, которая не считает нужным развивать собственную пресс-службу, может стать средством для достижения чужих целей. В ХХI веке средства массовой информации стали неотъемлемой частью жизни людей. Информационные потоки обрушились на человечество, сделав газетные статьи и телевизионные материалы сильным и эффективным оружием, способствующим социально-экономическому развитию общества.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 30.00 Кб (Скачать файл)
  1. Современная пресс-служба. Модели работы.

 

 

В последние  годы роль пресс-службы заметно повысилась. Организация, которая не считает  нужным развивать собственную пресс-службу, может стать средством для  достижения чужих целей. В ХХI веке средства массовой информации стали неотъемлемой частью жизни людей. Информационные потоки обрушились на человечество, сделав газетные статьи и телевизионные материалы сильным и эффективным оружием, способствующим социально-экономическому развитию общества.

В настоящее время нет ни одной сферы жизни, которая бы, так или иначе, не соприкасалась с деятельностью средств массовой информации. А потому создание компетентной и сильной пресс-службы приобретает особое значение. Ведь именно пресс-служба является важной структурной частью связей с общественностью, посредником между фирмой, учреждением, организацией и обществом.

Пресс-служба в каждой конкретной организации имеет свое назначение и функции. Пресс-служба может заниматься социально-экономическими задачами, т.е. планирование работы со средствами массовой информации на основе выверенной и продуманной структуры целей и соответствующих средств их достижения. Также возможно решение управленческих задача, в результате чего пресс-служба становится органом управления информационными потоками на основе поставленных целей, мониторинга существующей ситуации, а также финансово-экономического анализа способов осуществления данного управления.

Важно умение использовать различные  методы взаимодействия пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями для более эффективного достижения поставленных целей.

Актуальность темы обусловлена  тем, что на примере работы пресс-службы с СМИ, общественность и политическими  организациями можно рассмотреть  особенности каждого из подходов к взаимодействию и выявить базовые компоненты, которые являются основой для успешного функционирования пресс-службы. Также пресс-служба является как способом взаимодействия с общественностью, так и способом формирования общественного мнения у населения и важно знать базовые особенности ее функционирования.

"Пресс-служба - группа  людей, занятая сбором информации, хранением, обработкой и распределением  информации". Такую характеристику  работе пресс-служб дал еще  С. Блэк.

На данный момент пресс-службы, пресс-центры и различные их модификаций воплощают организационные формы отношений государственных, общественных, бизнес-структур.

В зависимости от объема работ  связи со СМИ могут выполняться  следующими специалистами:

-пресс-специалистом (пресс-секретарем);

-пресс-бюро;

-отделом по работе с  прессой;

-пресс-службой или пресс-центром;

-службой PR (непосредственно  ее руководителем);

-внештатным работником  или внешней консультативной  фирмой.

Штат пресс-службы может  колебаться от одного-двух до 20 человек  и более. В крупных организациях пресс-службы чаще являются подразделениями отделов PR. Желательно, чтобы все запросы прессы направлялись через пресс-офис - двусторонний канал связи с прессой. В обычных случаях ответственный за связь с прессой выступает от имени организации. Однако необходимо, чтобы по вопросам, представляющим жизненно важный интерес для организации, выступал ее руководитель.

Основная  функция пресс-службы, пресс-группы или пресс-центра - информирование общественности через средства массовой информации. Эта работа должна строиться на основе пресс-стратегии, которая, в частности, координирует пресс-конференции, пресс-релизы, редакционные статьи, проведение встреч с потребителями, электоратом, избирателями.

 


Информация о работе Современная пресс-служба. Модели работы