Современный блоггинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой дан анализ такому явлению как блоггинг, такому современному источнику информации как блог. Люди хотят знать больше качественной информации, узнавать нечто более интересное от тех, кто является им более близок, чем политики, эксперты, ведущие новостей и звезды. Таким человеком является блоггер, занимающийся своей журналистикой – гражданской.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Блогосфера в сети Интернет………………………………………….5
1.1. СМИ в Интернете…………………………………………………………..5
1.2. Блог как уникальный инструмент лично-массовой коммуникации…….10
2. Современный блогинг………………………………………………...16
2.1. Тенденции современной блогосферы Рунета…………………………….16
2.2. Популярные блоггеры Рунета: анализ их влияния на медиа-пространство………………………………………………………………….…22
Заключение……………………………………………………………………...29
Библиография…………………………………………………………………...30
Приложение

Файлы: 1 файл

Блог курсач.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

Прекрасным примером, объясняющим  трудность регистрации блога  как СМИ, является блог Сергея Мухамедова, пользователя Livejournal.com, дневник которого находится по адресу ottenki_serogo.livejournal.com. Блоггер решил зарегистрировать свой блог как СМИ, провести своего рода эксперимент. Процесс регистрации длился полгода. Все это время автор блога собирал необходимые документы и дожидался ответа из соответствующих инстанций. Наконец, в декабре 2008 года Сергей Мухамедов стал первым в истории российского интернета блоггером, чей блог причислили к журналам, газетам, телевидению и радио. С одной стороны, это позволило ему больше не волноваться из-за того, что дневник он-лайн могут закрыть, потому что блог находился под юрисдикцией российских законов, а не правил блогхостинга. С другой стороны, администрация Живого Журнала сочла, что пользователь нарушил их права на использования знака Livejournal, так как в регистрации Роскомсвязьнадзора присутствовало это слово. До серьезных разбирательств между блоггером и ресурсом дело не дошло. Уже в феврале 2009 года Сергей Мухамедов решил, что недостатков от получения регистрации больше, чем плюсов, и аннулировал регистрацию.

Стоит заметить, что многие из популярных блоггеров оценивают  себя и свою Интернет-активность адекватно, понимая, что их сообщения имеют  вес и определенное значение для аудитории. Таким людям даже не надо регистрироваться в Роспотребнадзоре и получать соответствующие справки, потому что они и без этого понимают свою ответственность.

В качестве тенденции следует  отметить замедление роста блогосферы, согласно исследованиям Яндекса (российская компания информационных технологий, владеющая одноименной системой поиска и интернет-порталом). Часть пользователей блогосферы Рунета плавно переходит к использованию социальных сетей. На данный момент наблюдается насыщение блогосферы. У любых медиа существует порог прироста аудитории, в данном случае это количество русскоязычных пользователей Интернета. Блогосфера достигла определенной зрелости, и не может расти так же быстро, как тогда, когда число блогов исчислялось тысячами. Спад популярности блогов пришелся на бум социальных сетей, что дополнительно способствовало снижению популярности блогосферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Популярные  блоггеры Рунета: анализ их влияния  на медиа-пространство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В результате проведенного исследования на тему значимости блога  как источника информации, можно  с уверенностью сказать, что этот вид источника занимает отнюдь не последнее место. Традиционные СМИ  выходят в Интернет со своими электронными версиями. Так же в Интернете существуют собственно сетевые коммуникации, коими являются блоги.

Большое преимущество такого средства информирования –  это не только улучшенные технические  возможности в обновлении информации, но и возможность обсуждения читателями сообщений как между собой, так и с автором. Этот момент позволяет качественно улучшить процесс отбора новостей, а так же процесс их представления на обозрение читателей.

«На руку» развития блогосферы сыграет тот факт, что  большинство посещаемых блог-платформ оптимизируют под мобильные телефоны, тем самым облегчая выход в Интернет и доступ к интересующим авторам. Помимо этого, регистрацию блогов как СМИ не ввели в принудительном порядке, это неплохо, потому что можно догадываться, чем бы грозило такое правило. Даже спад роста блогосферы не представляет собой угрозы информированию, поскольку качественные блоги будут существовать и радовать читателей. Немногочисленные авторы полезных и интересных постов не бросят свое хобби, ставшее их полноценной работой.

Еще в конце прошлого века такое явление как блоггинг не воспринималось всерьез, но именно с появлением блогов наступила новая эра коммуникации, которая характеризуется свободным обменом мнениями. Вполне естественно, что новое явление приведет к значительной трансформации традиционных медиа. Точно невозможно предсказать по какому сценарию будет развиваться блогосфера, есть лишь предположения, что Интернет поможет выйти на новый уровень более качественного информирования, и не попадет под жесткие рамки государственного регулирования.

 

Библиография.

  1. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. – М.: 2005 г.
  2. Фомичева И.Д. Социология Интернет-СМИ. – М.: 2005 г.
  3. Попов А.В. Блоги. Новая сфера влияния. – 2008 г.
  4. Александр Амзин. Новостная интернет-журналистика.
  5. Система средств массовой информации России. - М.: Аспект Пресс, 2001 г.
  6. Баранова Г. Основы блога. – М.: 2000 г.
  7. Медведева В. СМИ в пространстве Интернета. – М.: 2008 г.
  8. Калмыков А., Коханова Л. Интернет-журналистика. – М.: 2008 г.
  9. Родионова Л.Д. Блоги в интернете. – СПб.: 2007 г.
  10. Медведева В.Н. Блогосфера и ее роль в рекламном процессе. – СПб.: 2006 г.
  11. Википедия – свободная энциклопедия: [http://ru.wikipedia.org].
  12. Статьи о хостинге: [http://your-hosting.ru/articles].
  13. А. Кузин «Влияние блогосферы уже нельзя игнорировать»: [http://www.politonline.ru/rssArticle/6326346.html]
  14. [http://habrahabr.ru]
  15. Александр Левшин «Портрет блогосферы. Часть первая»: [http://itnews.com.ua/analitics/124.html]
  16. Маркетинговая группа Newmann Bauer «Исследование контента социальных сетей Рунета. 19 мая 2010 г.»: [http://www.nbmarketing.ru/blogtemy].
  17. Блог Рустема Адагамова: [http://drugoi.livejournal.com].
  18. Блог Игоря Бигдана: [http://ibigdan.livejournal.com].
  19. Блог Артемия Лебедева: [http://tema.livejournal.com].
  20. Блог Антона Носика: [http://dolboeb.livejournal.com].

Информация о работе Современный блоггинг