Средний бизнес в книжном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 11:57, контрольная работа

Описание работы

Благодаря новым способам накопления и обработки информации, расширению коммуникаций, процессы протекают быстрее и шире, глобальнее. У каждой компании есть свой жизненный цикл, приливы и отливы, спады и подъемы. Правильная организация бизнеса позволяет переживать критические фазы бизнеса, использовать их к обновлению и открытию новых возможностей деятельности. Книжный рынок, и большая часть его участников, находятся в критической фазе и «благодаря» своей организации пребывают в проблемном поле.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
I. Общее состояние книжного дела в России……………………………….….4
II. Средний бизнес в книжном деле. Потребитель и книга…………………...7
III. Формы гос. поддержки малых и средних предприятий…………………..9
IV. Преимущества среднего бизнеса в книжном деле……………………….12
Заключение………………………………………………………..…..…………14
Библиографический список…………

Файлы: 1 файл

Средний бизнес в книжном деле.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  имени академика С.П.КОРОЛЕВА

(национальный  исследовательский университет)»

 

 

ИНСТИТУТ ПЕЧАТИ

 

КАФЕДРА ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА И КНИГОРАСПРОСТРАНЕНИЯ

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине:  «Правовые основы книжного дела»

на тему: «Средний бизнес в книжном деле»

 

 

 

Выполнил: студент гр. ИП 41з

Долгодворов М.А.

Проверил: Березина Н.А.

Оценка:

 

 

 

Самара 2012

 

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………..…3

I. Общее состояние книжного дела в России……………………………….….4

II. Средний бизнес в книжном деле. Потребитель и книга…………………...7

III. Формы гос. поддержки малых и средних предприятий…………………..9

IV. Преимущества среднего бизнеса в книжном деле……………………….12

Заключение………………………………………………………..…..…………14

Библиографический список…………………………………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

    Благодаря новым способам накопления и обработки информации, расширению коммуникаций, процессы протекают быстрее и шире, глобальнее. У каждой компании есть свой жизненный цикл, приливы и отливы, спады и подъемы. Правильная организация бизнеса позволяет переживать критические фазы бизнеса, использовать их к обновлению и открытию новых возможностей деятельности. Книжный рынок, и большая часть его участников, находятся в критической фазе и «благодаря» своей организации пребывают в проблемном поле.

    Современный книжный рынок представляет собой сложную систему взаимоотношений между различными частями единого бизнес-пространства и разнообразного сообщества. Наблюдается повышенное внимание к результатам бизнеса и недостаточное внимание к выстраиванию базовых принципов, определению и следованию проактивной стратегии. Возможности и перспективы мистифицированы и, как следствие, нереальны. Немногие участники понимают, что любая система должна осмысленно и осознано развиваться.

    Издательский и книготорговый бизнес представляет собой единство процессов и отношений, во всем их многообразии. Отношения, построенные на противоречивых основаниях, приводят к деструкции и антагонизму, разрушению связей и бизнеса. Современный бизнес направляет фокус усилий на взаимодействия с клиентом и средой, на отношения сотрудничества, на проактивную системную деятельность.

 

 

 

I. Общее состояние книжного дела в России

библиотека реклама манипулятивный книжный

Сегодня невозможно представить себе отрасль, где бы ни внедрялись достижения информационной индустрии. От того, насколько оперативными и качественными сведениями обладает учреждение, насколько быстро умеет предложить их потребителю, во многом зависит успех и место на рынке конкурирующих организаций.

Издательства, пожалуй, именно те структуры общества, которые напрямую связаны с производством, накоплением, хранением и предоставлением информации. И те, и другие, независимо от форм собственности, крепко-накрепко вплетены в цепочку информация - производитель - потребитель, поэтому и сотрудничество между ними является крайне необходимым и полезным для обеих сторон.

Сейчас многие издающие организации ищут пути взаимодействия с библиотеками. Накоплен большой опыт по различным направлениям: книгоиздание, книгораспространение, комплектование фондов и специальные программы поддержки библиотек. По каждому из них продолжают развиваться старые проекты и открываются новые.

Среднее звено книжного бизнеса является частью общей экономической системы, живет по законам рынка и подвержен всем болезням, присущим его большему собрату. Поэтому для эффективного осуществления экономической деятельности в книжном бизнесе необходимо учитывать среду, в которой реализуется бизнес. Современная Россия это сложная социально-психологическая среда, с нестабильными и неопределенными деловыми процессами, с растущим объемом информации и энтропии. При этом культурная и образовательная сфера не развиваются системно и целостно.

Еще в 2006 году на книжном рынке наблюдались поглощения. Как и предполагалось, проводились они преимущественно крупными структурами, желающими таким образом усилить свои конкурентные преимущества, расширить ассортимент. Вместе с тем, можем констатировать, подобные схемы положительно работают только в случае налаженной организационной и управленческой системы, работающих коммуникациях. Иначе происходит усиление энтропийных процессов и развал компании.

Основные участники среднего звена книжного бизнеса, по-прежнему ориентируются в издательской стратегии метода следования за лидером, т.е. производят и продают издания среднего уровня риска, предназначенного удовлетворить ожидания массового покупателя, текущий краткосрочный спрос и известные потребности. Акцент деятельности смещается к прагматичному сиюминутному извлечению денег, меньше затрат – больше прибыли. Эксплуатируется ориентация на производство, бюрократический подход, т.е. пассивный маркетинг.

Отдельные участники книжного рынка до сих пор используют агрессивные способы рекламы и продаж, пытаются заменить спрос предложением, преувеличивают ценность своих предложений и обманывают ожидания покупателя. Подобные манипулятивные стратегии приводят к росту потребительской неудовлетворенности, и как следствие отторжению покупателя от производителя, продавца и самого продукта.

Подобные тенденции приводят к обострению деловых отношений, несогласованной работе с клиентом, некачественной работе с ассортиментом, в стратегическом измерении, к девальвации интереса покупателя к книге.

Подобные принципы ведения экономической деятельности с каждым годом работают всё менее эффективно, массовый читатель уходит, наступает время индивидуальных предложений и коммуникаций.

Новые реалии требуют применения интеллекта и нематериальных активов, умения работать с людьми, организации открытых коммуникативных систем. Современный бизнес направляет фокус усилий на взаимодействия с субъектами рынка и средой, на отношения сотрудничества, на проактивную системную деятельность.

Реалии рынка предполагают и требуют изменений.

В первой половине 90-х годов прошлого века книжное дело было сверхприбыльной отраслью, так как остродефицитный книжный рынок, существовавший ранее, обеспечивал быструю продажу книг многих тематических разделов. Покупатели не обращали особого внимания на качество издания и уровень книготорговых услуг.

Демократизация издательской деятельности сделала возможным такую форму производства книг, как выпуск изданий за счет средств автора. Но рост стоимости книгоиздания не дал возможности развиться этой тенденции.

Произошла значительная структурная перестройка выпуска книг в соответствии со спросом на них. Выпуск художественной и детской литературы.

Российская книжная палата считает, что достаточную активность на российском книжном рынке проявляют лишь 5-6 тысяч издательств, причем большинство издательств являются мелкими и средними предприятиями.

В последнее время среди некоторых ведущих издательств появилась тенденция к объединению. Нельзя не отметить, что почти 13% от общего числа названий и более 36% от общего тиража книг, публикуемых в стране, выпускают пять самых крупных издательств (АСТ, Дрофа, Олма-Пресс, Просвещение, ЭКСМО).

Структурные изменения российского книжного рынка привели к существенному увеличению процента неквалифицированных работников в области книгоиздания, причем нередко такие работники занимают руководящие посты. В настоящее время необходимую подготовку имеют менее 25% сотрудников от общего количества персонала, занятого в отрасли.

В России существует более 340 оптовых предприятий по продаже книг, однако, в отличие от советского периода, на данный момент оптовая продажа практически не развита.Около 80% от общего тиража публикуемых в России книг продается по негосударственным каналам. Розничная продажа составляет около 60% от общего количества реализуемых книг.

 

II. Средний бизнес в книжном деле. Потребитель и книга

 

Современному потребителю всё сложнее и сложнее лавировать в море противоречивой информации. Получив упрощенный доступ ко многим информационным источникам, он десакрализировал знание и невольно понизил его значимость.

Современный покупатель книжной продукции более требователен к качеству исполнения, его приоритеты и пристрастия носят непостоянный характер, лояльность определяется настроением, модой, стереотипами и представлениями. Большинство покупателей видят в книге утилитарный продукт, призванный единовременно удовлетворить информационно-эмоциональные потребности. Увеличивается интерес к книгам на электронных носителях (аудиокнигам, электронным текстам).

Покупатель начинает обращать внимание не только на общий антураж, сопровождающий издание, но и на репутацию производителя и продавца. А это реальный сигнал бизнес сообществу, что пора обратить усилия на улучшение своего имиджа, на повышение лояльности и уважения, развитие общественных отношений и связей. Т.е. пора осуществлять профессиональное делание с использованием маркетинговых коммуникаций, повышать информационную открытость, учиться вести диалог с потенциальными клиентами и партнерами, обществом в целом.

Вместе с тем, покупатель фактически лишен прямого доступа к информации по изданиям, не имеет возможности заказать и получить его персонально. Сегодня технические средства позволяют индивидуально работать с покупателем независимо от его территориального местонахождения, поэтому необходимо преодолевать экономические стереотипы и невежество, развивать маркетинговые коммуникации.

Сохраняются тенденции по сокращению жизненного цикла изданий, что предполагает пересмотр технологий маркетинга, активизацию инновационных решений, оптимизацию сроков производства идей.

Каждому издателю свои целевые аудитории, каждому магазину своих покупателей, каждому покупателю свои издания.

Обратившись к дискуссионному вопросу о причинах снижения интереса к чтению, заметим, что основной причиной служат не невысокие покупательские возможности и отсутствие доступа к книге, но общая культурная деградация и инволюция читабельного мышления, нежелание интеллектуально напрягаться. На фоне снижения общего культурного уровня книга по-прежнему остается наиболее доступной материальной формой трансляции информации, духовного и интеллектуального знания. Но, современный потребитель всё более тяготеет к легким формам досуга, покупатель дифференцируется по интересам и уровням потребления.

Перед книжным сообществом стоит социальная задача, которая соответствует интересам бизнеса - развитие культуры потребления книги, т.е. культуры чтения, умения работать с текстом и транслировать его. Без грамотного читателя - не будет книжников.

Необходимо осознание, что условие выживания читателя и культуры чтения - это государственная задача, задача госслужащих и книжного сообщества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Формы государственной поддержки малых и средних предприятий

 

   В России Созданы ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса, различные фонды развития и поддержки предприятий среднего бизнеса.

Одну из важнейших проблем среднего бизнеса в России представляет кредитование. Кредиты выдаются только под залог или поручительство, а их далеко не всегда могут предоставить малые предприятия. Отсутствуют специальные банки для обслуживания малого и среднего бизнеса.Одна из причин высоких процентов по кредитам для предприятий малого бизнеса — большой риск их кредитования. Финансовое состояние этих предприятий нестабильное и неопределенное, а низкая капитализация существенно увеличивает риск невозврата кредитов. Со стороны государства через прямые и гарантированные займы. Прямые займы выдаются небольшим фирмам на определенный срок под более низкие процентные ставки, чем те, что действуют на частном рынке ссудных капиталов. Гарантированные займы дают кредиторам государственные гарантии, составляющие до 90% заемного капитала, стараясь заинтересовать частные банки, торговые и промышленные корпорации, страховые компании, пенсионные фонды в предоставлении капиталов мелким фирмам. Обеспечение государственным заказом (если возникает такая необходимость), предоставление особых льгот предприятиям, создаваемым в отсталых областях со слабо развитой промышленностью, и др.

   Постановление «О первоочередных мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 11 мая 1993 г. № 446 Приоритет производству и переработке сельскохозяйственной продукции, производство промышленных товаров и товаров народного потребления, включая товары, имеющие экспортный потенциал, оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг, строительство объектов жилищного и производственного назначения.

12 мая 1995 г. Федеральный закон «О государств поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» важнейшие направления государственной поддержки малого предпринимательства:

• формирование инфраструктуры поддержки и развития

Информация о работе Средний бизнес в книжном деле