Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 22:36, курсовая работа
Прошло всего 16 лет с тех пор как в России появился интернет. И совсем немногим меньше, как в Рунете появились СМИ. С тех пор многое изменилось. В первую очередь доступность. Как вы понимаете, СМИ этого вида стали доступны практически всем и каждому. И изменения настолько кардинальны, что данная тема показалась мне очень интересной и актуальной. Тем более интересно поразмыслить над тем, какие изменения произойдут в последующие годы. Актуальность темы состоит еще и в том, что интернет издания на сегодняшний день являются наиболее перспективными. Возможно, спустя какое-то время они потеснят радио, телевидение и печатные издания.
Интернет как новая культура.
Немаловажное значение имеет и то, что типология изданий в интернете значительно отличается от той, что мы имеем вне виртуального пространства. Это отличие заключается в том, что интернет это не просто коммуникативная система. Это система, объектом которой является человек имеющий право на внесение изменений, на комментарии и выражение своего мнения. Сеть – это уже веяние времени. В нем проявляется культура нового поколения, наверное, в этом и заключается секрет его популярности. Этим же обусловлено и появление слэнга.
Для сравнения: количество пользователей радио составило более 50 млн. лишь спустя 38 лет после его создания, телевидению около 20, а Интернету на привлечение 50 млн. человек потребовалось всего четыре года. По числу “жителей” страна Интернет сегодня опережает все страны мира, включая США, Японию, Россию и другие, кроме Китая и Индии. Про площадь и говорить нечего — Всемирная сеть охватывает большую часть обитаемой суши и ни одно государство по этому показателю конкурировать с ней не может.
Правовой аспект.
Что касается юридической стороны вопроса, то в интернет журналистике все очень туманно. К примеру блог имеющий, скажем, 6-7 тысяч постоянных читателей, официально не является средством массовой информации, тогда как любое печатное издание с тиражом более 1000 экземпляров, должно быть зарегистрировано как СМИ. Опять же, если даже СМИ и зарегестрированно, то иногда бывает достаточно трудно найти человека который может быть редактором или еще кем-то. Как правило, из-за того что сфера интернет журналистики очень молода, то законодательство еще не до конца сформировано и имеет множество лазеек.
Выводы.
СМИ в интернете прибыльны и крайне перспективны. И тому множество причин.
Список литературы