Тенденции развития СМИ в интернете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Прошло всего 16 лет с тех пор как в России появился интернет. И совсем немногим меньше, как в Рунете появились СМИ. С тех пор многое изменилось. В первую очередь доступность. Как вы понимаете, СМИ этого вида стали доступны практически всем и каждому. И изменения настолько кардинальны, что данная тема показалась мне очень интересной и актуальной. Тем более интересно поразмыслить над тем, какие изменения произойдут в последующие годы. Актуальность темы состоит еще и в том, что интернет издания на сегодняшний день являются наиболее перспективными. Возможно, спустя какое-то время они потеснят радио, телевидение и печатные издания.

Файлы: 1 файл

мой курсач.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Интернет как новая культура.

Немаловажное значение имеет и то, что типология изданий в интернете значительно отличается от той, что мы имеем вне виртуального пространства. Это отличие заключается в том, что интернет это не просто коммуникативная система. Это система, объектом которой является человек имеющий право на внесение изменений, на комментарии и выражение своего мнения. Сеть – это уже веяние времени. В нем проявляется культура нового поколения, наверное, в этом и заключается секрет его популярности. Этим же обусловлено и появление слэнга.

 

Для сравнения: количество пользователей радио составило более 50 млн. лишь спустя 38 лет после его создания, телевидению около 20, а Интернету на привлечение 50 млн. человек потребовалось всего четыре года. По числу “жителей” страна Интернет сегодня опережает все страны мира, включая США, Японию, Россию и другие, кроме Китая и Индии. Про площадь и говорить нечего — Всемирная сеть охватывает большую часть обитаемой суши и ни одно государство по этому показателю конкурировать с ней не может.

 

Правовой аспект.

Что касается юридической стороны вопроса, то в интернет журналистике все очень туманно. К примеру блог имеющий, скажем,  6-7 тысяч постоянных читателей, официально не является средством массовой информации, тогда как любое печатное издание с тиражом более 1000 экземпляров, должно быть зарегистрировано как СМИ. Опять же, если даже СМИ и зарегестрированно,  то иногда бывает достаточно трудно найти человека который может быть редактором или еще кем-то. Как правило, из-за того что сфера интернет журналистики очень молода, то законодательство еще не до конца сформировано и имеет множество лазеек.

 

Выводы.

СМИ в интернете прибыльны и крайне перспективны. И тому множество причин.

  • Популярность этого источника информации среди молодежи, что обеспечивает дальнейшее развитие.
  • Дешевизна, минимализация производственных затрат по сравнению с другими видами СМИ.
  • Технический прогресс. Обеспечивает доступность любых изданий в интернете в любое время суток и почти в любом месте.
  • Обилие возможностей.
  • Отсутствие жесткой цензуры.
  • Интернет сейчас является единственным информационным источником, который вызывает настоящий интерес аудитории и чья аудитория постоянно расширяется не только количественно, но и качественно, за счет увлеченных читателей.
  • Мировой кризис дает возможность для развития. Продажи печатных изданий падают, а посещаемость страниц в интернете – напротив, возрастает.
  • Реклама в интернете приносит очень высокие прибыли при почти полном отсутствии затрат.
  • Существование блогосферы.
  • Крайне высокие темпы развития.
  • История развития журналистских жанров показывает, что важнейшими его условиями являются освоение реалий культурного и цивилизационного процессов, а также профессиональное использование научно-исследовательских методов получения информации, анализа информации, прогноза.
  • Современный интернет это не просто средство массмедиа, это новая культура, со своими субкультурами обычаями и нормами поведения. Посему, имеет большее будущее, чем все другие разновидности СМИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    • О.В Коновалова Основы журналистики
    • О.Г. Корконосенко Основы Журналистики
    • Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика
    • Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия
    • Система Средств Массовой Информации России. Учебное пособие
    • http://www.ecsocman.edu.ru
    • http://www.curator.ru

Информация о работе Тенденции развития СМИ в интернете