Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 12:56, реферат
В XX век Великобритания входила богатой и могущественной державой, большая часть доходов которой Поступала из заморских колоний. Британские финансовые и страховые компании вели дела во всех уголках мира, британские деньги вкладывались в экономику других стран, принося своим владельцам огромные дивиденды. Параллельно с развитием других отраслей и становлением грамотности населения с образовательными реформами, развивались и средства массовой массовой информации, и в этом развитии Англия сыграла далеко не последнюю роль для мирового сообщества и журналистики сегодняшнего дня.
Введение
Глава I: Печатная пресса
Глава II: Радиовещание
Глава III: Телевидение
Заключение
Список использованной литературы
На фоне дальнейшего развития движения радиолюбителей в послевоенные годы прогрессировало экспериментальное вещание, адресованное пока еще немногочисленным радиолюбителям. В печати разных стран развернулась широкая кампания по пропаганде радио, способствующая непрерывному росту интереса общественности к новому средству коммуникации, развитию радиолюбительского движения.
Переломными в развитии радиовещания как средства массовой информации стали 1922–1923 гг., когда во многих странах мира начались экспериментальные и регулярные передачи. Начало регулярному радиовещанию в Англии положили 6 производственных фирм, основавших частную компанию «Бритиш бродкастинг компани», или BBC (в эфире с 15.12.1922 г.). Вещание финансировалось за счет отчислений от прибылей фирм, за счет спонсоров, оплачивавших программы, абонентной платы. Реклама в эфире запрещалась, хотя разрешалось спонсирование программ и упоминание имени спонсора в эфире.
Вседоступность радио, возможность охвата передачами самой массовой аудитории способствовали развитию представлений о радиовещании как о новом общественном институте. Сторонники просветительских взглядов на социальную роль журналистики не без оснований полагали, что предназначение радио может быть гораздо шире узких коммерческих рамок, ориентирующих вещателей преимущественно на развлечение аудитории и распространение рекламы. Многие энтузиасты радио в разных странах мира видели будущее радиовещания как альтернативы коммерческой прессе, средства образования и распространения знаний и тд. Стремление создать службу радиовещания, свободную от коммерции, от влияния рекламодателей и от прямого правительственного вмешательства в редакционную деятельность, воплотилось в модели Би-Би-Си – самоуправляющейся организации, финансируемой за счет абонентских сборов с владельцев радиоприемников.
Превращение Би-Би-Си в
общебританскую вещательную службу,
начатое в двадцатые годы с
вводом в строй мощного
Вещательная политика Би-Би-Си предусматривала создание широкого спектра разнообразных качественных информационных, публицистических, научно-популярных и развлекательных программ для массовой аудитории, содержательных передач для детей и юношества (включая образовательные), а также программ, призванных содействовать приобщению взрослых к высшим достижениям искусства и культуры. Наличие этих программ в сетке вещания Би-Би-Си выгодно отличало британскую вещательную службу от большинства коммерческих радиостанций, нацеленных преимущественно на развлечение радиослушателей. Популярностью у аудитории пользовались качественные драматические и литературные передачи, трансляции концертов классической музыки, беседы в студии с ведущими политиками, писателями, мыслителями. В 1930 г. был учрежден симфонический оркестр Би-Би-Си, завоевавший известность своим высоким исполнительским мастерством и участием в популяризации выдающихся образцов мировой музыкальной культуры.
Одним из провозглашаемых ключевых принципов деятельности Би-Би-Си стала редакционная самостоятельность. Декларируя свое служение обществу, корпорация принципиально не использовала коммерческую рекламу, демонстрируя тем самым свою независимость от рекламодателей и коммерческой конъюнктуры. Прямое вмешательство исполнительной власти в дела Би-Би-Си было сведено к минимуму, однако существовали многочисленные формы взаимосвязей Би-Би-Си с государственными и парламентскими структурами. Особенно заметно эти взаимосвязи проявились в развитии иновещания Би-Би-Си. По сей день радиовещание корпорации на зарубежную аудиторию осуществляется в тесном взаимодействии с британским министерством иностранных дел и финансируется преимущественно из государственного бюджета, а не за счет абонентской платы радиослушателей.
BBC являлась монополистом британского эфира до середины 50х годов в области ТВ и до начала 70х - в сфере радиовещания. Эта компания явила собой образец профессиональной журналистики и высокой культуры. [До сер. 40х годов BBC имела 2 общенациональных канала: «Home Service» («Внутренняя служба» и «Light» («Легкая программа»). На 2м канале в основном звучали комедийные передачи, викторины, камерная музыка, детские программы. Новости давались порциями. Он привлекал до 2/3 слушателей. На канале «Внутр.службы» преобладала.симфоническая музыка, радиопостановки по классическим.произведениям, дебаты, аналитические. информационные программы.
Послевоенной новинкой стал 3й канал Би-би-си, предназначенный для образованной аудитории. В сетке его вещания были, к примеру, программы об искусстве пения «а-капелла», передачи, посвященные средневековой поэзии, истории Англии, а также комментарии на темы дня, «круглый стол» по международным проблемам.
В мировом радиовещании Великобритания сыграла столь же важную роль примера, как и США. Разные страны решали, какую модель предпочесть: общественную, британскую, или коммерческую, американскую. BBC заслужила всемирную репутацию самого надежного источника информации. В годы войны передачи из Лондона были голосом правды и надежды в оккупированной Европе.
Глава III. Телевидение
Телевидение получило широкое
распространение только после второй
мировой войны. Становление британского
телевидения происходило в
Телевидение довольно быстро нашло свой собственный язык и манеру вещания. Появились телевизионные жанры: телевикторины, различные телешоу с постоянным ведущим, документальные программы, блоки новостей, коммерческие и рекламные ролики, музыкальные клипы, телеспектакли, телефильмы и телесериалы. Рождение первых телесериалов связано с деятельностью британской компании ВВС, которой в 1940-е гг. был снят знаменитый телесериал "Лучники", ставший классикой жанра.
Исторически сложилось, что на ВВС в значительной мере повлияло изобретение телевидения, которое изменило привычные развлечения населения и создало доминирующий источник новостей. Сегодня ВВС владеет двумя телевизионными каналами (ВВС 1 и ВВС 2). Программы канала ВВС 1 состоят из новостей, пьес и театральных постановок, комедий, игр, разнообразных представлений, спортивных и документальных передач. ВВС 2 склонно показывать более серьезные программы, как-то: новости и анализ текущих событий, документальные программы, телевизионные постановки романов и повестей, оперу, концерты и немного спорта. Это канал меньшинства, который смотрят только 10% всех телезрителей, тем не менее вклад BBC в становление британского телевещания огромен и его сложно недооценить.
Заключение
Конец XIX – начало XX века в Великобритании с точки зрения истории развития журналистики ознаменовались несколькими важнейшими событиями, среди которых, в первую очередь, стоит выделить образование радиовещания. В этом процессе главенствующую роль сыграла частная, а в последствии приватизированная государством, компания BBC. От первых попыток экспериментировать с радиовещанием («радиотелефонией»), предпринятых в Англии Гульельмо Маркони, военных лет, когда радио стало не просто передатчиком информации, но и важнейшим связующим звеном между оккупированными европейскими странами, и до сегодняшнего дня, корпорация BCC не теряет своего огромного влияния в мире средств массовой информации.
Сегодня это, в первую очередь, охват сетки телевизионного вещания, тем нен менее, трудно найти во всем мире человека, который никогда не слышал аббревиатуру BBC.
Формирование различных видов печатной прессы – от серьезных деловых изданий, вечерних сводок новостей, до развлекательной и даже «желтой» прессы получило свое активное развитие именно в рассматриваемый нами временной период. Стоит отметить также четкое разграничение между пропровительственными и независимыми СМИ, данное разделение, зародившееся в 19 – 20 вв, актуально и по сей день. Хорошим историческим примером является знаменитая газета «Таймс», подающая хороший пример серьезной деловой прессе оставаться независимой от политики правящей партии власти и литературных вкусов большинства.
Если говорить о сегодняшнем и предшествующем ему дне, в девяностых годах несколько изменилась стратегия купли-продажи газет. Если раньше газетную собственность приобретали хаотично, то с 1995 перешли на географический принцип — «пачками» в одном месте, там, где уже у компании имеются свои газеты, чтобы легче было ими управлять. Так сделала корпорация «Найт-Риддер» в 1995, купив компанию «Лешер коммьюникейшнз» с пятью газетами в Калифорнии, где у нее уже есть газета «Сан Хосе меркюри ньюс». Так же поступили компании «Холлингер» и Дина Синглтона в 1996.
В Великобритании, как и в других странах, последние десятилетия идет процесс концентрации прессы в руках немногочисленной группы газетных концернов, а также транснациональных объединений. Газетный рынок с Мердоком делят крупнейшие газетно- издательские монополии.
Параллельно с процессом
дележки коммерческого
Список использованной литературы
Информация о работе Типология английской прессы к началу ХХ века