Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 21:14, реферат
Первые еженедельные издания появились в Германии в 1609 г. - «Авизо» («Объявления») и «Реляцион». В конце 30-х гг. 17 в. издавалось уже около 30 газет, а к началу 18 в. - около 200. Многие из них выпускались представителями почтовых ведомств, ибо в их руках скапливалось большое количество информации. Тиражи в 1 7 в. колебались от 350 до 400 экз., гамбургские еженедельники «Педант» и «Франкфуртен журналь» выходили тиражом 1,5 тыс.экз. Первая ежедневная газета «Ляйпцигер цайтунг» («Лейпцигская газета») вышла в 1661 г. Периодические издания отражали политическую жизнь Германии, но были уже и развлекательные издания («Цайтунг дуст унд нутц» («Газета для радости и удовольствия», 1695 г.). В 1712 г. в Гамбурге была создана и несколько десятилетий издавалась газета «Гамбургский непартийный корреспондент». В газетах публикуются объявления и экономическая информация. Некоторые газеты создаются по императорским указам: в 1763 в Кельне «Императорская почтово-ведомственная газета», в 1795 г. переименованная в «Кельнскую газету».
Всего в Германии функционируют 15 частных телекомпаний. Согласно официальным данным, 15.1 миллиона человек, то есть половина всех владельцев телеприёмников принимает кабельное телевидение и 8.2 миллиона - спутниковое.
Программная политика. Телекомпании страны предлагают зрителям 27 теле-программ, из них 1 2 подготовлены общественно-правовыми и 1 5 частными ТРК.
В Германии существует более 500 информационных агентств, которые занимаются сбором общественно-политической информации. Самое крупное - ДПА («Дойче прессе агентур»), созданное в 1949 г.
Основные этапы развития журналистики Германии.
Несмотря на то, что печатный станок был уже изобретен, в 15 столетии новости были главным образом рукописными. Распространение информации в 15 – 16 веках становится весьма солидным и выгодным делом и превращается из любительского занятия в профессию. Довольно широко торговля новостями была распространена не только в Венеции (венецианские рукописные газеты назывались «аввизи», самый ранний комплект датируется 1566 г.), но также и в Германии. Лейпциг, Нюрнберг, Страсбург, Аугсбург, Франкфурт были не только крупнейшими торговыми и университетскими центрами Германии, но и информационными. Большой известностью пользовалось бюро Фугеров, распространявшее рукописные ведомости новостей. Особый штат писцов переписывал все новости, прибывшие в Лейпциг, и рассылал свою продукцию подписчикам, вносившим ежегодно особую плату за этот товар. Бюро Фугеров является прообразом информационного агентства. Это значит, что уже в 15 веке были заложены основы и выработан принцип деятельности этого важнейшего распространителя информации. В Германии эпохи Возрождения большое распространение имели рукописные информационные листки. Ценилась информация как таковая, а не анализ событий.
Первые еженедельные издания появились в Германии в 1609 г. – «Авизо» и «Реляцион». В конце 30-х гг. 17 в. издавалось уже около 30 газет, а к началу 18 в. – около 200. Многие из них выпускались представителями почтовых ведомств, ибо в их руках скапливалось большое количество информации. Первая ежедневная газета «Ляйпцигер цайтунг» («Лейпцигская газета») вышла в 1661 г. Периодические издания отражали политическую жизнь Германии, но были уже и развлекательные издания.
В газетах публикуются
Формировались основы специализированных литературных и научно-популярных изданий. В конце 17 в. появились два научных журнала.
В 18 в. формируется в Германии такой тип изданий, как литературные газеты и журналы. В конце 18 в. появилась популярная «Всеобщая литературная газета» и художественный журнал «Атенаум», а также «Журнал люкса и моды».
Правители Германии
придавали важное значение
В период существования трех Германий – ФРГ, ГДР и Западного Берлина, средства массовой информации этих стран работали под давлением требования «холодной войны», вели идеологическую войну, постоянно выискивая и критикуя действия друг друга. После объединения Германий, начала перестройки в СССР, прекращения «холодной войны» и распада СССР принцип свободы печати, объективности и достоверности информации получили для своего проявления плодотворную почву. Сегодня деятельность СМИ Германии регламентирует принцип свободы печати, заложенный в основной закон страны.
Современные средства
массовой информации Германии
представляют собой
Господствуют группы Бауэра, Шпрингера, Бурды и «Грунер унд Яр». По типологическим характеристикам первое место занимают специализированные журналы, второе – общественно-политические. На третьем месте – ведомственные, на четвёртом – рекламные издания.
На рынке СМИ Германии
можно выделить следующие
Крупнейшими информационными
магнатами являются владельцы
трёх концернов, входившие в число
500 самых богатых
В Германии существует абонементная плата за радио- и телевещание.
Всего в Германии функционируют 15 частных телекомпаний.
В Германии
существует более 500 информационных
агентств, которые занимаются сбором
общественно-политической
Пражурналистикие явления в Германии XV-XVI вв.
Несмотря на то, что печатный станок был уже изобретен, в 15 столетии новости были главным образом рукописными. Распространение информации в 15 – 16 веках становится весьма солидным и выгодным делом и превращается из любительского занятия в профессию. Довольно широко торговля новостями была распространена не только в Венеции (венецианские рукописные газеты назывались «аввизи», самый ранний комплект датируется 1566 г.), но также и в Германии. Лейпциг, Нюрнберг, Страсбург, Аугсбург, Франкфурт были не только крупнейшими торговыми и университетскими центрами Германии, но и информационными. Большой известностью пользовалось бюро Фугеров, распространявшее рукописные ведомости новостей. Особый штат писцов переписывал все новости, прибывшие в Лейпциг, и рассылал свою продукцию подписчикам, вносившим ежегодно особую плату за этот товар. Бюро Фугеров является прообразом информационного агентства. Это значит, что уже в 15 веке были заложены основы и выработан принцип деятельности этого важнейшего распространителя информации. В Германии эпохи Возрождения большое распространение имели рукописные информационные листки. Ценилась информация как таковая, а не анализ событий. Рукописные ведомости распространялись ординарцами, также как и специальные письма, которые составляли - для богатых купцов, вельмож, университетов и монастырей, - осведомители. Содержание этих людей в различных частях Европы и более дальних местах оплачивалось владетельными людьми или организациями. Этих осведомителей можно сравнить с нынешними собственными корреспондентами. Им нередко удавалось организовать вокруг себя нечто типа корреспондентского пункта, который собирал, обрабатывал и доставлял с помощью ординарца информацию хозяину. Институт ординарцев был предшественником такого важного канала коммуникации как связь. В 15 веке Сен-Галлевское купечество с помощью своих ординарцев наладило регулярную почтовую связь между Линдау, Равенсбургом, Ульмом и Нюрнбергом. «Relatio» (отчеты) Айнцинга выходили в свет накануне ярмарок и получили своё второе название «ярмарочные ведомости». Четкая периодичность и общественно-политическое содержание «Relatio» вплотную приблизили их к газете. У Айнцинга появилось много последователей. «Ярмарочные отчеты» стали распространяться буквально по всей Германии. Среди их издателей можно назвать священника Конрада Лаутенбаха (псевдоним Якобус Франкус) и Маурера. Кроме рукописных газет, в информационном потоке 16 –17 вв. широкое хождение имели печатные памфлеты, «книги новостей», «листки новостей», «реляции» и «баллады новостей» – печатные брошюры небольшого формата и небольшого объема, оперативно откликавшиеся на различные события как внутри страны, так и за рубежом и во многом напоминавшие первые газеты. Несмотря на сходство, три основных момента отличают эти брошюры от первых газет: 1) подобного рода печатная продукция обычно посвящалась только одному событию; 2) данные издания не были периодичными; 3)большой акцент делался на иллюстративный ряд. «Книги новостей» не исчезли с появлением первых газет, а продолжали существовать на протяжении всего 17 столетия.
Появление
печатной периодики в Европе и, соответственно,
формирование самого феномена журналистики,
связано с изобретением книгопечатания,
положившего начало информационной революции.
Когда приблизительно в 1450 году золотых
дел мастер из немецкого города Майнца
Иоганн Гутенберг придумал подвижную
литеру и создал первый печатный пресс,
то это событие навсегда изменило европейскую
культуру. Книгопечатание стало не простым
ускорением тиражирования книжной продукции,
а изменением образа жизни и мышления
европейца. Печатное слово сделало насущной
необходимостью распространение грамотности,
что вызвало революцию в образовании и
изменило социальную структуру общества.
Однако процесс появления печатных
периодических изданий растянулся более
чем на полтора века, хотя потребность
в получении оперативной информации была
высока. Первые газеты были рукописными,
оставаясь таковыми на протяжении всего
XVI столетия, и продолжали свое хождение
наряду с печатными и в XVII веке.
Годом рождения европейской
газетной периодики считается 1609 г., а
местом ее появления стала Германия. Газета,
начинавшаяся словами «Relation: Aller Furnemmen»,
была напечатана в январе 1609 г. в городе
Страсбурге, и в ней были помещены новости
из Кельна, Антверпена, Рима, Венеции, Вены
и Праги. Редактором-издателем этого еженедельника
стал типограф Иоганн Каролюс, ранее занимавшийся
составлением рукописных листков новостей.
В том же 1609 г. в Аугсбурге появилась
«Avisa Relation oder Zeitung» - другая еженедельная
газета, которую издавал Лука Шульте. Проникшее
в немецкую печать итальянское слово «avviso»
свидетельствует о генетической связи
между первыми немецкими еженедельными
газетами и их венецианскими прообразами.
Формат немецких изданий и форма подачи
новостей также напоминают венецианские
avvisi.
Первые печатные газеты не имели
четко обозначенного названия. Место издания
и фамилия редактора-издателя обычно не
указывались. Расположение новостного
материала зависело не от степени важности
самого описываемого события, а от дня
поступления данной информации. Сами новости
практически не комментировались.
Начиная с 1609 г. еженедельные
периодические печатные издания стали
быстро распространяться по всей Европе:
в 1610 г. печатный еженедельник «Ordinari Wohenzeitung»
начал издаваться в Базеле, в 1615 г. к Базелю
присоединились Франкфурт-на-Майне и Вена.
В 1616 г. газета появляется в Гамбурге, в
1617 - в Берлине, в 1618 - в Амстердаме, в 1620
— в Антверпене, Магдебурге, Нюрнберге,
Ростоке, Брауншвейге, Кельне.
Что касается Кельна, то в этом
городе, начиная с 1588 г. Михель фон Айтцинг
издавал два раза в год подборку политических
и военных событий за полугодие под названием
«Relatio Historica» («Исторический вестник»)
и продавал свое издание осенью и весной
на франкфуртских книжных ярмарках. В
1594 г. в Кельне появляется еще одно издание,
освещавшее события за истекшее полугодие.
«Mercurius Gallo Belgicus» («Галло-бельгийский Меркурий»)
выходил на латыни и был известен далеко
за пределами Германии.
К 1630 г. еженедельные газеты
появились уже в 30 городах Европы. Быстрое
распространение печатных периодических
изданий объяснялось возросшим уровнем
типографского дела, ростом городов и
увеличением спроса на различную информацию
со стороны городского населения, основным
потребителем данного типа печатной продукции.
Зачатки периодической
печати мы находим еще в Древнем Риме.
Приказ Юлия Цезаря об опубликовании протоколов
сенатских заседаний, так называемых «acta
senatus», положил основу регулярному обнародованию
политических сообщений. Эти сенатские
протоколы соответствовали нынешним извлечениям
из отчетов о заседаниях парламентов.
Но односторонность их содержания — в
них затрагивались исключительно вопросы
государственного управления — побудила
Цезаря основать вторую ведомость, послужившую
дальнейшим шагом на пути развития периодической
печати. По его инициативе был вызван в
жизнь официальный правительственный
орган, выходивший ежедневно, «Ежедневная
ведомость» (acta diurna publica, populi Romani), в которой,
наряду с сообщениями с театра войны, описывались
публичные празднества, а также и вообще
все выдающиеся события дня. Немало места
отводилось в них общественным и литературным
вопросам и даже «пикантным» анекдотам
из жизни римского общества. Каждый номер
газеты переписывался в большом количестве
экземпляров и получал широкое распространение
по всей империи. Но ни один из списков,
к сожалению, не дошел до нас. Долгое время
ученые полагали, что так называемые «fragmenta
Dodweliiana» представляют собой отдельные
номера этой ведомости, но впоследствии
была документально установлена подложность
этих фрагментов. Тем не менее, в сочинениях
римских писателей сплошь и рядом встречаются
выписки из этой газеты, свидетельствующие
о богатстве ее содержания.
Мы имеем достоверные данные
относительно продолжительности существования
первого из этих изданий. Тиберий запретил
выпускать acta senatus в то время, когда участились
процессы по государственной измене и
в сенате произносились обличительные
речи, в высокой степени нежелательные
правительству, затрагивавшие нередко
особу императора и членов его семьи. Что
касается acta diurna, то они просуществовали
еще несколько столетий и прекратились
лишь при вторжении германских народов
в Римскую империю, тогда, когда вообще
все культурные установления в Италии
мало-помалу пришли в полный упадок и миродержец
Рим превратился в груду развалин. Впоследствии
та же газета появилась вновь при византийском
дворе, но, просуществовав здесь лишь короткое
время, она вскоре исчезла бесследно и
навсегда.
Когда в Европе наступил тяжелый
период переселения народов, гонимая культура
должна была искать убежища на дальнем
востоке, в Китае. Там были, между прочим,
произведены верные опыты книгопечатания,
с которыми связано появление первой газеты
в Пекине. Согласно преданию, газета вышла
в свет в 911 г. по Рождеству Христову под
названием «Кинг-Пао» («Столичный вестник»).
Она существует и в настоящее время, являясь,
таким образом, древнейшей газетой в мире.
Культурному развитию Китая,
как известно, в скором времени был положен
предел, благодаря чему и китайская пресса
на многие века застыла в своем зачаточном
состоянии. Замкнутость Китая исключала
возможность проникновения китайских
газет, а с ними и сведений о книгопечатании
в другие страны, так что европейским народам
пришлось совершенно самостоятельно изобретать
то и другое... Когда бурный период переселения
народов прекратился, когда европейская
жизнь снова вошла в свою колею, в главных
торговых центрах обнаружилась большая
потребность знать важнейшие события
европейской жизни. Стали появляться лица,
занимающиеся собиранием известий, которые
получались по почте и с заходивших кораблей.
Эти известия записывались на особых листках,
которые затем раздавались на ярмарке
или рассылались в форме писем по почте.
Главным торговым центром в
средние века и поэтому главным сборным
пунктом для всех новостей была Венеция,
вскоре получившая значение первого и
самого важного источника политических
известий: известий с Востока, о турецких
войнах, о происшествиях при папском дворе
в Риме и при императорском дворе в Вене.
Богатство и разнообразие сведений, которые
стекались сюда со всех концов света, потребовало
учреждения особого бюро, взявшего в свои
руки систематизацию материала и распространение
его в публике. Бюро было основано в самом
центре города, где издаваемые им писанные
листки (notizie scritte) продавались за мелкую
разменную монету — gazetta. Это название
впоследствии было перенесено на самые
листки, благодаря чему все возникавшие
в Италии и потом в Германии ведомости
назывались gazettaми. В Германии, впрочем,
существовали и другие названия: «Novo»,
«Pagell», «Zeddell», но наиболее употребительным
и живучим оказалось слово «Zeitung», от Zeit
(время). Этот термин связывался с понятием
о новом известии политического характера.
Главнейшими центрами для политических
известий в Германии были Нюрнберг, названный
Лютером «око и ухо Германии, которое видит
и слышит все, что никогда не проникает
в провинцию», затем Аугсбург, Франкфурт-на-Майне,
Страсбург, Лейпциг и Вит-тенберг. В Западной
Европе такое значение получили города
Антверпен, Бреславль, Париж и Лондон.
Большою известностью пользовались писанные
ведомости Фуггеров, отличавшиеся богатством
содержания и большой диОуисовестностью
в передаче сообщений. Знаменитая фирма
Фуггеров в Лейпциге поддерживала сношения
со всеми культурными государствами и
вступала в денежные сделки с владетельными
князьями и торговыми корпорациями всех
стран, нередко также с германским императором
и римской курией. Легко понять, что при
таких условиях ей была необходима полная
осведомленность в событиях внутренней
и внешней политики. Все получаемые ею
сообщения подвергались систематической
обработке в писцовых комнатах торгового
дома, списывались на отдельные листки
и рассылались подписчикам, вносившим
определенную годовую плату.