Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:56, творческая работа
В данной работе рассматривается соответствие журнала «Русский репортер» требованиям «Закона о рекламе» (2006г.) Необходимо указать, что журнал не является специализирующимся на рекламе издании. А так же при просмотре издания не учитывались материалы из рубрики «Среда обитания», в которых назывались определённые товары и давалось их описание, т.к. колонка основывается на мнении лично автора. Журнал не сотрудничает с рекламодателями в этой рубрике. Для анализа выбран №49 (278) от 13 декабря 2012 года. Номер журнала выбран не случайно. Специфика именно этого объекта представляет наибольший интерес и будет рассмотрена позже.
Министерство образования и науки РФ
Уральский Федеральный Университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Институт Гуманитарных Наук и Искусств
заочное отделение факультета журналистики
Реферат
по дисциплине
«Введение в специальность»
на тему:
«Журналистика и Интернет»
Исполнитель:
Третьякова Милолика Владимировна,
1 курс
Преподаватель:
Лозовский Борис Николаевич
г. Екатеринбург
2012г
В данной работе рассматривается соответствие журнала «Русский репортер» требованиям «Закона о рекламе» (2006г.) Необходимо указать, что журнал не является специализирующимся на рекламе издании. А так же при просмотре издания не учитывались материалы из рубрики «Среда обитания», в которых назывались определённые товары и давалось их описание, т.к. колонка основывается на мнении лично автора. Журнал не сотрудничает с рекламодателями в этой рубрике. Для анализа выбран №49 (278) от 13 декабря 2012 года. Номер журнала выбран не случайно. Специфика именно этого объекта представляет наибольший интерес и будет рассмотрена позже.
Да начала рассмотрим законность рекламных материалов в «Русском Репортере» с точки зрения статьи 16 «Реклама в периодических печатных изданиях» «Закона о рекламе».
Теперь проанализируем журнал подробно, последовательно соотнося рекламные материалы с «Законом о рекламе».
Б) Не осуждает воздержание от употребления алкогольной продукции/табачных изделий;
В) не содержат утверждение о том, что алкогольная/табачная продукция безвредна или полезна для здоровья человека или упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
Г)Реклама не обращается к несовершеннолетним;
В) Не размещена на первой/последней полосе или обложке;
Г) Сопровождается предупреждением о вреде употребления, занимающим более 10% площади.
Реклама водки «Хаски» содержит нарушение подпункта шестого пункта второго статьи 21, который звучит так: (запрещается) «использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации». В рекламе изображён силуэт упряжки собак и человека, управляющего ими. Впрочем, возможно, под «образом» подразумевается точное изображение и детальная прорисовка, а не только силуэты объектов.
Спорным так же является подпункт второй:
(запрещено размещение) «в предназначенных
для несовершеннолетних печатных изданиях…».
Журнал, в соответствии с законом о «Защите
детей от информации…» имеет пометку
«16+», следовательно, он предназначен для
лиц, старше 16 лет, т.е. и для несовершеннолетних
читателей в том числе. Однако если воспринимать
фразу «предназначен для» с точки зрения
замысла редакции о специфики своей аудитории
(а аудиторией «РР» по замыслу являются
студенты и взрослые люди), то реклама
«Хаски» и «KENT» не нарушает закон.
Теперь вернемся к главе первой «Закона о рекламе», статье №5, пункту девятому. Пункт выглядит следующим образом: «Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способа». Как уже упоминалось выше, именно этот выпуск журнала имеет наибольший интерес в контексте данной работы. На обложке журнала размещена вставная «вторая обложка» зеленого цвета с заголовком «10 поводов для гордости». При открытии «Второй обложки» открывается значок:
Со семидесятой по восемьдесят первую страницу журнала размещён материал о десяти российских событиях или людях, которыми можно действительно гордиться: открытие браузера Яндекс, волонтерское движение, паралимпийцы и пр. На каждой из страниц помещён вышеуказанный значок с изображением зеленого картографического контура Российской Федерации и золотой короны. Вдоль зеленой площади белыми буквами написано «Карта Российской гордости». Всё это напоминает об одном известном алкогольном бренде. Изучая каждую страницу в отдельности я не нашла ни одной ссылки на пивную компанию и надпись «на правах рекламы». Сходство с брендом «сибирская корона» очевидно. Шрифт надписи подобен на обоих значках.
След к подтверждению
несовпадения рисунков находится. Но с
трудом. На последней полосе «РР» объявление
о конкурсе журнала «Чем вы гордитесь?»
с тем же зеленым значком. Объявление
ссылает читателей на свой сайт,
чтобы узнать подробности. Официальный
сайт журнала (http://www.rusrep.ru/article/
И так, соотнесём статью пятую
«Закона о рекламе» и материал
«10 поводов для гордости». Под
«другой продукцией» будем
Рекламные материалы и номер журнала «Русский репортер» от 13 декабря 2012г. не соответствуют всем требованиям российского законодательства, а именно стати пятой и двадцать первой.
Но необходимо уточнить, что анализ основывался только на собственном понимании «Закона о рекламе» автора данной работы. Автор допускает ошибки в толковании законов и анализе СМИ.