Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 18:31, реферат
Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. "А почему бы и нет?" - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел. Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое "дефиле" прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки... Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства - парикмахерского дела.
Введение
1.История парикмахерского искусства….………………………………….....2
2.. Истоки греческих идеалов……….………………………………………….4
3.Женские греческие прически………………………………………………...5
4. Косметика…………………………………………………………………….6
5. Мужские греческие прически…………………………………………….…8
6. Крепление и украшение греческих причесок ..………………………….…8
7. Женский костюм Древней Греции……………………………………….….9
7.1. Историческая справка……………………………………………………..10
7.2. Эстетический идеал…………………………………………………….….11
7.3.Состав женского костюма……… …………………………………….…...13
8. технология выполнения прически…………………………………………..16
Список литературы……………………………………………………………..17
У древнегреческих женщин была возможность использовать различные вещества, при помощи которых они улучшали свое здоровье и поддерживали свою красоту. Например, мед использовался, чтобы увлажнить их кожу. Оливковое масло использовалось, чтобы защитить кожу и придать ей сияние. Оливковому маслу можно было придать аромат, и оно также было применено, как духи. Древесный уголь смешивался с оливковым маслом для создания теней для век, а окись железа использовалась как пудра и румяна, а также для создания помады. Окись железа смешивалась с воском пчел и оливковым маслом, создавая пасту, которую использовали как губную помаду. Благодаря тому, что древние гречанки не злоупотребляли косметикой, у них не только был естественный внешний вид, но им удавалось дольше сохранять свою естественную красоту, чем жительницам Древнего Рима.
Женщины древней Греции не
использовали татуировок или других
символических маркировок на своей
коже, несмотря на то, что их недалекие
предки использовали татуировки для
украшения своих тел. В частности,
культовые доисторические статуэтки,
найденные в Греции, часто содержат
свидетельства наличия
Мужские греческие причёски
Аккуратная чёлка подходила и мужчинам. Во времена Гомера греки носили длинные волнисто завитые волосы, которые симметрично ниспадали широкими прядями на спину, плечи и грудь (микенский тип у мужчин).
В преддверье персидских войн спартанцы с юношеских лет отпускали длинные волосы. Афиняне завязывая кудри у лба в узел, закрепляя, подобно Аполлону и Вакху, лентами или шпилькой. Тогда армия и знать надевала кожаные островерхие колпаки и войлочные шапки конусообразной формы.
В послевоенный период греки стали коротко стричься по эллипсу. Повседневная греческая мужская прическа состояла из коротко остриженных волос. А метросексуалы Древних веков отдавали предпочтение длинным локонам (трубчатые, ленточные, спиральные) на подхвате золотым обручем. В торжественных случаях укладка обретала форму красивого банта надо лбом (цикада).
Крепление и украшение греческих причёсок
Бесподобные локоны жителей Олимпа нуждались в ослепительном блеске и надёжной стойкости, что обеспечивали всевозможные повязки, ленты (до двух метров длиной), пряжки, диадемы, сетки, шпильки, булавки, венки и крохотные цветочные бутоны. К тому же, скажем, лента отличала порядочных гречанок от женщин легкого поведения, а диадема служила не только декоративной деталью, но и композиционным элементом греческой причёски.
Итак, знаменитый греческий стиль – это образы бога и богини. Как ни странно, но их величие, недосягаемость и совершенство подчёркивала скромная простота и чарующая естественность их причёсок.
Силуэт удивительных по форме и неповторимых по декору греческих причёсок поражает воображение и представителей 21-го века упругостью пучка, строгостью пробора, ритмичностью волн, изысканностью украшений.
Секрет успеха и актуальности античных идеалов в век электроники – в гармонии и эстетике греческих причёсок, которые способны одарить молодостью и свежестью, показать изобретательность и раскрыть индивидуальность, сделать любую деву настоящей богиней.
1. Женский костюм Древней Греции
1.1. Историческая справка.
Древняя Греция занимала южную
часть Балканского полуострова
и близлежащие острова
Горы и морские заливы делили территорию на изолированные друг от друга области. Такое географическое положение служило естественной защитой от вражеских набегов и способствовало созданию самостоятельных в культурном, экономическом и политическом отношении городов-государств.
Наивысшего расцвета Греция достигла в период Афинского государства в V в. до н.э. Основными занятиями греческого населения были мореплавание, торговля, земледелие, и разные ремесла. Характерной чертой древнегреческого общества являлось отсутствие крупного землевладения. Это обусловило возникновение и развитие греческой демократии. Главной обязанностью каждого свободного гражданина была защита своего города-государства в междоусобных стычках, возникавших между полисами, и от внешних врагов Греции. Этот период истории носит название классического, еще его называют «золотым веком» в истории Афинского государства.
Понятие о красоте Древние
Греки связывали с
Победа в греко-персидских войнах вызвала подъем национального самосознания.
В архаический период сформировались
основные принципы греческого искусства.
В области архитектуры сделано
гениальное изобретение - ордерная система,
которая на протяжении веков и
тысячелетий будет
Наивысшего расцвета Греция достигла в классический период. В это время были созданы шедевры древнегреческой архитектуры: храм Зевса в Олимпии, храмы Парфенон и Эрехтейон, а также прекрасные и гармоничные скульптурные произведения: статуи Зевса Олимпийского, дискобола, Афины Парфенос. В этот период были созданы также замечательные произведения прикладного искусства: черно - и краснофигурные вазы; получили развитие театральное искусство и спорт.
Пять чудес света из семи создали греческие зодчие и скульпторы, три из которых - в период эллинизма. Недаром Греции принадлежит почетная роль цивилизации, заложившей основы для развития искусства и культуры в Европе.
Костюм в Древней Греции складывался в тесной связи с условиями жизни греков и под влиянием их эстетических представлений. Создание костюма, грима, аксессуаров было таким же творением, как и все виды искусства. Пять особенностей отличали древнегреческую одежду: организованность, закономерность, пропорциональность, целесообразность и симметричность.
1.2. Эстетический идеал.
Греческий костюм складывался
в тесной связи с условиями
жизни греков и под влиянием их
эстетических представлений. Благодаря
тому, что божества представлялись
эллинам в образах людей с
идеальными формами тела, у них
развился культ человеческого тела.
Люди стремились приблизиться к созданному
художниками божественному
Эллины считали тело лучшим украшением человека, и они заботились о нем. Греки более всего ценили здоровье и красоту и только на третье место ставили богатство. Эстетическим идеалом был образ мужественного человека, доблестный и прекрасный, - «калосс агатос», как говорили греки. Сильное и прекрасное, тренированное и гармонично сложенное и развитое тело являлось необходимым признаком красоты. Эстетическое отношение к человеческому телу и благоприятные климатические условия, предопределили легкость и гармоничность форм античного костюма.
Женщины были красивы и правильно сложены. Все было гармонично. Пропорции человека с красивой фигурой соответствовали пропорциям «золотого сечения». Именно такая фигура была у Афродиты Милосской. Именно такой была скульптура под названием «Венера Милосская». Она обладала параметрами 86-69-93, при росте 164 см. На взгляд современного ценителя прекрасного - Венера была слегка полновата.
Душа должна быть прекрасна так же, как и тело. Что подразумевали под этим греки? Грек должен быть образован, воспитан, должен уметь владеть собой и не показывать на людях свои эмоции. Грек должен был уметь сострадать и уважать поверженного врага.
1.3. Состав женского костюма.
Женский облик имеет характер утонченный, нежный, изящный. В искусстве воспеваются женщины в образе богини и жрицы.
Эллины считали тело самым
лучшим украшением человека, и они
заботились о нем. Греки более
всего ценили здоровье и красоту
и только на третье место ставили
богатство. Эстетическое отношение
к человеческому телу и благоприятные
климатические условия
Эстетической основой
костюма являлась драпировка, которая
располагалась в самых
Драпировка прекрасно выявляла благородную простоту и достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные пропорции, динамизм и свободу движение и в то же время скрадывала любые возможные недостатки тела. Только такая одежда с крупноволнистыми линиями тяжелых драпировок или легкая парящая, или с подвижными мягкими складками, всегда соответствующая обстоятельствам, давала дышащему под ней телу возможность жить собственной жизнью, являясь лишь «эхом человеческого тела», как и архитектура этого периода. Благодаря конструктивной логике, внешней простоте и изяществу параллельно падающих складок такой костюм напоминал стройные колонны храмов. Греки любили «прекрасное» без суеты и красоту без изнеженности». Основной интерес греков вызывала не конструктивная, а живописно-пластическая сторона костюма. Одежда древних греков на протяжении всего периода их истории по способу изготовления оставалась одинаковой, изменялись только её размеры, ткань, отделка, украшения.
Самые характерные греческие орнаменты - «пальметты», «бусы», «меандр», «набегающая волна», «ионики». Происхождение орнамента тесно связано с наблюдениями над окружавшей природой. Так, волны моря превратились в ритмически повторяющиеся завитки орнамента, извилистые берега реки - в сложный меандр, кроны пальм - в стилизованные пальметты.
Нижней одеждой служил хитон. Это был прямоугольный кусок ткани, сложенный по вертикали вдоль левого бока человеческого тела, скрепленный на плечах застежками - фибулами, подпоясанный ремешком с напуском (колпосом) и умело заложенный вертикальными складками.
Греческий лен был гораздо грубее (толще) египетского, но достаточно эластичный и удобный для драпирования. Однако долгое время греки использовали для одежды тонкую шерсть, которая тоже хорошо драпировалась, а также ткани из смеси шерсти и льна. Грекам нравились одежды голубого, нежно-розового, лилового, желтого цветов. По темному фону хитона располагался красивый орнамент и узор. Это было модно в период архаики и ранней классики. Носили также хитоны светлых натуральных оттенков, часто с ярким орнаментом.
Верхней одеждой был гиматий из шерстяного прямоугольного куска ткани, драпировавшийся разными способами вокруг тела. В эпоху эллинизма в Греции появились элементы восточной моды: более тонкие, легкие, часто прозрачные, полупрозрачные ткани с орнаментом, вышитом золотом. Модным стал пурпурный цвет.
Женщины носили длинный хитон. Женская фигура в дорическом, наиболее древнем, хитоне напоминала дорическую колонну. В эпоху архаики поверх хитона иногда надевали юбку. Возможно, это были отголоски крито-микенской моды. Но это было характерно лишь для костюма аттических гречанок. Ионический хитон опоясывался не только на талии и бедрах, но и на груди крест-накрест.
В эпоху классики дорический хитон вновь стал модным, но теперь он украшался орнаментом или был многоцветным. Однако белоснежный хитон всегда считался самым изысканным.
Самым древним хитоном был пеплос, но не из льна, а из шерсти. Часто дорический хитон носили с отворотом (диплоидием), низ которого обычно украшался орнаментом. В тех случаях, когда сзади диплоидий был намного длиннее, чем спереди, его край можно было набрасывать на голову со стороны спины. Этот очень оригинальный способ применения диплоидия в одежде гречанок встречается не часто. Диплоидий, разнообразный по форме и по длине, - очень важный декоративный элемент женского хитона. В сочетании разнообразными колпосами он обогащал, облагораживал хитон. Диплоидий из-за находящегося под ним колпоса мягко ложился на участке от груди до бедер, придавая фигуре плавность, лишая ее спортивности. Если диплоидий был короткий, он как бы отлетал при ходьбе от лифа, придавая фигуре легкость.
Женщины в качестве верхней одежды носили гиматий. Женщины имели также плащи, которые надевали через голову. Такой плащ имел разрез с одного бока до предплечья.