Описание технологического процесса выполнения вечерней прически с предварительным окрашиванием волос под девизом «Косы в прошлом, насто

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Моделирование прически – это процесс интуитивный, но в то же время технологический, требующий определенных знаний и опирающийся на строгие технологии. Необходимо совмещать полет фантазии с четкими законами, выполняя прическу качественно и быстро.
Актуальность выпускной работы состоит в том, что бы разработать коллекцию женских причёсок для различных мероприятий с использованием элементов плетения, а также описать коллекцию причесок, показать красоту и великолепие лучшего украшения человека волос, прекрасные волосы, данные природой, надо уложить в прическу, чтобы выявить и подчеркнуть их красоту, игру цвета, здоровый блеск.

Содержание работы

Введение
3
1 Творческая часть
6
1.1. Источник творчества
6
2. Технологическая часть
9
2.1. Описание коллекции причесок
9
2.2 . Описание основной модели прически
11
2. 3. Выбор и обоснование материалов, средств и инструментов для создания модели
13
2.4. Технологическая последовательность прически
17
2. 5. Технологическая последовательность окрашивания волос
20
Заключение
23
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Batalova.docx

— 120.93 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Тюменский государственный  нефтегазовый университет

Гуманитарный институт

Отделение НПО/СПО

 

 

 

 

Допустить к защите

Зав. отделением НПО/СПО_____________

«___»_______   ___г.

 

 

 

Письменная экзаменационная  работа

по специальности Парикмахерское искусство

на тему:

Описание технологического процесса выполнения вечерней прически с предварительным окрашиванием волос под девизом «Косы в прошлом, настоящем и будущем»

 

 

Выполнила                                                                            Баталова Л.А.

                                                                                               Группа ПМИт-11-11-1

Проверила                                                                             Случинская М.А

 

Тюмень 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1 Творческая часть

6

1.1. Источник творчества

6

2. Технологическая часть

9

2.1. Описание коллекции  причесок

9

2.2 . Описание основной модели прически

11

2. 3. Выбор и обоснование материалов, средств и инструментов для создания модели

13

2.4. Технологическая последовательность прически

17

2. 5. Технологическая последовательность окрашивания волос

20

Заключение

23

Список использованной литературы

24

Приложение – Эскиз модели

25


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Прическу можно считать  одним из символов той или иной эпохи.

Во все времена прическа являлась элементом престижа и произведением  искусства.

Моделирование прически – это процесс интуитивный, но в то же время технологический, требующий определенных знаний и опирающийся на строгие технологии. Необходимо совмещать полет фантазии с четкими законами, выполняя прическу качественно и быстро.

Актуальность выпускной  работы состоит в том, что бы разработать коллекцию женских причёсок для различных мероприятий с использованием элементов плетения, а также описать коллекцию причесок, показать красоту и великолепие лучшего украшения человека волос, прекрасные волосы, данные природой, надо уложить в прическу, чтобы выявить и подчеркнуть их красоту, игру цвета, здоровый блеск.

На сегодняшний день развитие парикмахерского искусства получило большое распространение в нашей  стране, а технологии и техники выполнения той или иной прически постоянно развивается и совершенствуется, поэтому необходимо постоянно следить за новинками в области индустрии красоты. В каждом районе города открываются всё новые салоны-парикмахерские, что говорит о большой конкуренции между мастерами. Совершенствуется работа мастеров-парикмахеров, проводятся республиканские и международные конкурсы, семинары и мастер-классы.

В наше время не только работа мастеров должна быть безупречной, этого  же требует и их внешний вид.

Как уже говорилось, с каждым годом разрабатываются новые технологии причесок и окрашивания волос, методы их выполнения. В парикмахерских появляются такие виды услуг, как стрижка горячими ножницами, выпрямление волос специальным химическим составом. В современных салонах открыты не только парикмахерские, маникюрные и педикюрные залы, появляются и новые: косметические и массажные кабинеты, услуги солярия, мастера пирсинга и перманентного макияжа

Совершенствуются парикмахерские инструменты и приспособления. Они  изготавливаются из высококачественных, износостойких, экологически чистых материалов. Благодаря этому работа мастеров становится более качественной, точной и быстрой.

Творческий процесс создания причёсок находится в близком  родстве с любым другим видом  творческой деятельности человека. При  моделировании причёски парикмахер прежде всего выясняет её функциональность и эстетическое назначение, т. е. условия её использования.

Причёска является «лицом»  человека, тем элементом образа, который придаёт уверенность, веру в свои силы. Та или иная выбранная  причёска определяет настроение, характер человека. Правильно выбранная причёска скрывает недостатки или подчёркивает, дополняет некоторые особенности  внешности человека.

Верно утверждение, что если человек хочет изменить себя, не изменяя себе, ему следует начать с перемены гардероба и причёски. Это необходимо, ведь видя то, как  можно изменить внешний облик, человек  верит, что он может изменить и  внутренний мир.

Если бы ни косы, какими бы скучными были прически. Так скажут все почитательницы косичек и  обладательницы длинных или средних  волос. Действительно, косы – это  великолпное украшение прически, пусть даже самые простые.

В новом сезоне в мире моды на вершине популярности все  те же косы, только немного видоизмененные. Глядя на творения стилистов и  парикмахеров, можно увидеть главную  тенденцию – взъерошенность и  небрежность. Это то, что выделяет модные косы в новом сезоне весна- лето 2013 году.

Сложно представить моду без существования прямозаплетенной классической косы на затылке. Эту привычку сохранило большинство дизайнеров. Допускается и даже уважается взъерошенная коса с несколькими выпавшими прядями.

Не оставляют вершину  популярности и французские косы во всем своем разнообразии. Это  всегда и везде актуальная коса от макушки. Также весьма оригинально  и модно носить две, три и больше французских косичек, расположенных  в любом направлении.

В грядущем модном сезоне приветствуются косы, заплетенные неправильно, то есть имеющие видимые изъяны. К примеру, в середине косы торчащая петля или  несколько таких петель станут одной  из самых модных фишек года. Поэтому  не стоит стремиться к идеальному плетению.

Цель данной работы заключается  в разработке и выполнении технологического процесса вечерней прически с предварительным окрашиванием волос под девизом «Косы в прошлом, настоящем и будущем».

Круг задач, решаемых в  ходе работы, очень широк. Прежде всего, это задачи общего характера:

- изучить источник творчества;

- дать краткую характеристику  коллекции прически;

- описать основную модель  прически;

- дать обоснование парфюмерно-косметических средст, которые будут использоваться в работе;

- обосновать используемые  инструменты, приспособления, парикмахерского  белья и т.д.;

- разработать эскиз прически;

- составить технологическую  карту выполнения прически и окрашивания волос;

- выполнить практическую  работу.

 

1 Творческая часть

    1. Источник творчества

 
«Темной ночью белях лилий

Сон неясный тих.

Ветерок ночной прохладой

Обвевает их.

Ночь их чашечки закрыла,

Ночь хранит цветы

В одеянии невинном

Чистой красотой.»

И. Бунин

 Чудная белая лилия – олицетворение невинности и чистоты. Ей приписывали божественное происхождение древние греки, но гораздо ранее лилия была известна древним персам, столица которых называлась Суза, то есть «Город лилий». В его гербе, как символ непорочной чистоты, красовались несколько лилий. Славой непорочности этот цветок пользовался и у древних иудеев. По их преданиям, лилия росла в райском саду во время искушения Евы дьяволом, но среди искушения прекрасный цветок остался как прежде чистым, и никакое зло не осмелилось коснуться его.

Великий архитектор, строивший  храм Соломона, придал изящную форму  лилии капителям храма и украсил  изображениями лилии стены и  потолок, разделяя с евреями мнение, что этот цветок усугубит молитвенный  настрой. А Моисей приказал изображениями  лилии украшать седьмисвечник. Существует также предание, что под лилией, которая обыкновенно растет среди камышей, остановилась колыбель Моисея. Лилия встречается и у египтян, и ее изображение в иероглифах обозначает то кратковременность жизни, то свободу и надежду. Из этого цветка готовили знаменитое в древности благовонное масло – «сузинон».

Немалую роль играла лилия  и у римлян на празднестве Флоры. Женщины в ходе этого праздника  состязались в беге и борьбе, а  победительниц осыпали дождем цветов. Убирали лилиями и статую богини Флоры, и весь амфитеатр, публику, арену, ложи. Этот цветок считался у римлян символом надежды, и его изображение  помещалось римлянами даже на монетах, как ожидание народом приятных благ от царствующего царя. 
В знак той полной изобилия и чистой жизни, которую им желают, венками из лилий и пшеничных колосьев увенчивали невесту и жениха.

Нигде лилия не имела такого исторического значения, как во Франции. Говорят, что основатель французской  монархии Хлодвиг, будучи ещё язычником, увидел, что проигрывает аллеманнам в сражении при Толбаке, и вознес молитву о победе христианскому Богу. И ему явился ангел с ветвью лилий, сказав, чтобы отныне он сделал лилию своим оружием и завещал его своим потомкам. Хлодвигу была дарована победа в этой битве, и он со всеми своими франками, их женами и детьми принял крещение. С тех пор лилия во Франции – символ королевской власти под сенью церкви. Хотя символом королевской власти всегда была белая лилия, некоторые утверждают, что лилия, дарованная ангелом Хлодвигу, была не белая, а огненно-красная. Об этой  красной лилии также сложена прекрасная легенда.

Такой же любовью пользуется лилия у испанцев и итальянцев. У этих народов она считается  преимущественно цветком Пресвятой  Девы. В Пиренеях существует обычай 24–го июня, в Иванов день, приносить в церковь огромные букеты лилий для освящения. Потом эти лилии крест-накрест прибивают над дверью каждого дома, который с этой минуты считается находящимся под охраной Иоанна Крестителя. Эти букеты остаются до следующего Иванова Дня.

Германия тоже немало увлекалась лилией. Прекраснейшие лилии разводили  тут в монастырских садах, и их невероятная красота порождала  немало сказаний, связанных с жизнью монахов. В Германии с лилией связано  много легенд, повествующих о загробной  жизни. Она служит у немцев, как  и надгробная роза, свидетельством то преданности, то посмертной мести  покойника. По народному поверью, ее никогда не сажают на могилах, а она  сама вырастает на могиле самоубийцы или человека, погибшего насильственной или вообще страшной смертью. Если она  вырастает на могиле убитого, то служит предвестником мести, а на могиле грешника – знаком искупления грехов. На лепестках лилий, выросших на могиле грешников, по поверью, всегда появляются какие-нибудь написанные золотом слова.

Некоторые кавказские лилии  могут под влиянием дождя желтеть  или краснеть, и поэтому кавказские девушки используют их для гадания. Избрав бутон лилии, после дождя  они раскрывают его, и если он желт внутри, то их любимый им неверен, а  если красный – значит, он по-прежнему любит.

Нельзя не вспомнить и  сибирскую лилию – саранку. Если белая лилия по виду строга, холодна, равнодушна, то саранка являет собой ее полную противоположность. Лепестки ее цветов точно вывернуты наизнанку. Кажется, саранка вот-вот готова пуститься в пляс.

Самой редкой и ценной лилией считается лилия королевская, родиной  которой является узкая долина среди  гор Юго-Западного Китая. Луковицы этой лилии в начале XX века были доставлены в Англию, откуда она и начала свое триумфальное шествие по садам  и паркам мира.

Лилии были известны людям  за тысячу лет до нашей эры, это  изящный цветок был введен в культуру и послужил основой для создания множество сортов. Лилии занимают одно из ведущих мест благодаря своей  красоте, разнообразию форм, аромату  и богатой окраской, лепестки ее покрыты «веснушками» – очаровательными крапинками и пятнышками.  Будто фарфоровые, белые лилии имеют красивую кружевную или широкую листву и очень красиво смотрятся среди растений.

Белая лилия очень красивый цветок и получила свое название от слова «ли - ли», что означает «белая- белая» и известно, что первая лилия  была белого цвета. Этот цветок воспевают  в легендах и стихах, о ней говорят  с нежной любовью. Ее тонкий, стройный, почти метровый высоты стебель, завершатся грандиозно накопленной верхушкой  из больших белоснежных цветов с  приятным и сильным ароматом.

 

2. Технологическая часть 
2.1. Описание коллекции причесок

Коса – девичья гордость. Еще много столетий назад одним из прекраснейших украшений женских голов считались косы на длинные волосы, но со временем мода на них стала угасать – появились новые стрижки для коротких волос, которые практически захлестнули представительниц слабого пола. Неизменным осталось лишь то, что все они хотели иметь здоровые и красивые волосы. Поэтому через некоторое время длинные волосы вновь обретают признание, причем не только у девушек, но и у женщин разных возрастов.

Информация о работе Описание технологического процесса выполнения вечерней прически с предварительным окрашиванием волос под девизом «Косы в прошлом, насто