Сравнительный анализ индустрии красоты Германии и России (Иркутск)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: провести сравнительный анализ методов и технологий индустрии красоты Германии и России (Иркутск).
Задачи:
- определить понятие индустрии красоты
- выявить национальное отношение к внешнему виду
- определить основные направления индустрии красоты Германии и России
- рассмотреть медицинский туризм в Германии

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие индустрии красоты……………………………………………5
1.1 Предприятия индустрии красоты. ………………………………….………..6
1.2.Идеалы красоты современной женщины …………...……………………..10
1.3 Исторические предпосылки к формированию имиджа немок…………...12
Глава 2. Приоритетные направления и тенденции развития современной косметологии и пластической хирургии Германии и России………………...18
2.1 Методы современной косметологии и пластической хирургии Германии и России……………………………………………………………….……………27
2.2 Косметическая и реконструктивная пластическая хирургия в Германии на примере КлиникиMuс-Med………………………………………………..…...30
Глава 3. Медицинский туризм в Германии…………………………………….35
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемых источников……………………………………………..43
Приложение 1. Ядовитая косметика……………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая 2012.docx

— 107.13 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

ИРКУТСКИЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

У Н И В Е  Р С И Т Е Т

(ГОУ ВПО ИГУ)

 

 

ФАКУЛЬТЕТ СЕРВИСА  И РЕКЛАМЫ

КАФЕДРА___иностранных языков____

____________________________________

ЗАВ.КАФЕДРОЙ____Ружникова Наталья Павловна___________________

                             (Ф.И.О.)

____________________________________

(ПОДПИСЬ)

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

 

 

Сравнительный анализ индустрии  красоты Германии и России (Иркутск).

 

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ:__Туманова____

__Светлана_Викторовна_________

(Ф.И.О.)

__________________________________

(ПОДПИСЬ)

 

СТУДЕНТ:_Обедина_Анастасия__

__Сергеевна_______________________

(Ф.И.О.)

__________________________________

(ПОДПИСЬ)

 

 

РАБОТА ЗАЩИЩЕНА

с ОЦЕНКОЙ____________________

ПРОТОКОЛ №___________________

ОТ «_____»______________________г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ИРКУТСК 2013

 

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Понятие индустрии  красоты……………………………………………5

1.1 Предприятия индустрии красоты. ………………………………….………..6

1.2.Идеалы красоты современной женщины …………...……………………..10

1.3Исторические предпосылки  к формированию имиджа немок…………...12

Глава 2. Приоритетные направления и тенденции развития  современной косметологии и пластической хирургии Германии и России………………...18

2.1Методы современной косметологии и пластической хирургии Германии и России……………………………………………………………….……………27

2.2Косметическая и реконструктивная пластическая хирургия в Германии на примере КлиникиMuс-Med………………………………………………..…...30

Глава 3. Медицинский туризм в Германии…………………………………….35

Заключение……………………………………………………………………….41

Список используемых источников……………………………………………..43

Приложение 1. Ядовитая косметика……………………………………………45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Красота – не потребность, а экстаз. Это не образ, что вам хотелось бы видеть, и не песня, что вам хотелось бы слышать, но образ, который вы видите, даже если сомкнете глаза, и песня, которую вы слышите, даже если закроете уши.

(Д. Х. Джебран)

В современном мире быть молодым и красивым -  это не просто желание каждого человека, это залог его успеха.

Значение красоты в  современном мире невозможно переоценить, даже если очень сильно этого захотеть. В наше сложное время нередки  ситуации, когда красота становится предпочтительнее многих других качеств человека. Воистину – красота – страшная сила. Современная культура характеризуется такими словами как «глянец» и «гламур». Речь, разумеется, идет о массовой культуре, продуктами которой становятся тысячи модных глянцевых журналов, телевизионные передачи о моде и красоте и т.д. Современным женщинам, а в последнее время и мужчинам приходиться тратить многие усилия и средства, чтобы соответствовать западным представлениям о красоте, не одно десятилетие диктующим тенденцию всему миру. Красота сегодня востребована как никогда. И относится это не только к представителям таких профессий как актеры, музыканты, телеведущие и др. Красота сегодня занимает значительное место в умах всех людей, независимо от рода их деятельности и материального достатка.

Одной из стран предоставляющей  услуги красоты на высшем уровне является Германия. Радует не только разнообразие процедур, но и стерильная чистота, внимательный персонал,передовые методики лечения, в том числе и в области косметологии. Немки уделяют больше внимания своему здоровью (нередко прибегают к пластической хирургии), чем красоте. Поэтому в салонах красоты пользуются стандартными услугами (стрижка, химическая завивка, спа-процедуры, маникюр). Русские женщины пользуются всеми доступными косметологическими услугами, но к пластической хирургии относятся настороженно.

Актуальность: Проведенные нами исследования современного рынка красоты позволят выявить приоритетные направления и тенденции развития  современной косметологии и пластической хирургии. Знание новинок, методов и технологий индустрии красоты необходимы для понятия современной ситуации на рынке и дальнейшей реализации их в нашей профессиональной деятельности.

Цель работы: провести сравнительный анализ методов и технологий индустрии красоты Германии и России (Иркутск).

Задачи:

- определить понятие индустрии красоты

- выявить национальное  отношение к внешнему виду

- определить основные направления индустрии красоты Германии  и России

- рассмотреть медицинский туризм в Германии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие  индустрии красоты.

Термин «индустрия красоты» пока не получил строго научного определения. Если же попытаться вывести его смысл  из значений входящих в него выражений, то он все равно остается неясным  и противоречащим реальному словоупотреблению. Толковые словари русского языка  связывают значения слова «индустрия» (от латинского «усердие», «деятельность») с использованием машинной техники  в условиях фабрично-заводского производства.

Между тем в современной  прессе под термином «индустрия красоты», как правило, понимается скорее определенная сфера услуг, чем отрасль промышленного  производства товаров. Впрочем, исходя из содержания публикаций, можно заключить, что использование машинной техники  мыслится в качестве одного из определяющих признаков индустрии красоты. Вот  характерный пример контекста, в  котором это понятие употреблено  в одном смысловом ряду с понятиями  «услуги» и «технологии»: «Давно прошли те времена, когда деятельность в сфере красоты была втиснута в безликие рамки бытового обслуживания и ограничивалась скудным набором стрижек, химической завивкой и маникюром. Сейчас индустрия красоты предлагает такие разнообразные услуги на любой вкус и достаток, что просто глаза разбегаются.

Индустрия красоты трактуется как отрасль экономики, ядром которой является промышленное производство косметической продукции и оборудования для салонов красоты и СПА-центров. Однако специфика индустрии красоты состоит в том, что с производством значительной части косметических средств, а в особенности - оборудования неразрывно связана сфера его профессионального применения. Продукция индустрии красоты, предназначенная для высокотехнологичных манипуляций с телом человека, нередко предполагающих вторжение в жизнедеятельность организма, требует специальной, профессиональной подготовки от использующих ее специалистов.

1.1 Предприятия индустрии красоты.

Услуга неразрывно связана  с индустрией красоты. Это слово  определяет главный смысл деятельности салонов красоты. По словарю С.И. Ожегова УСЛУ́ГА, -и, ж. 1. Действие, приносящее пользу, помощь другому. 2. мн. ч. Бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь.  Во внимание можно взять определение услуги  в широком смысле: Услуга — вид деятельности или благ, который одна сторона может предложить другой и который по своей сути не является осязаемой и не результатируется в собственность клиента. Производство услуги может быть, а может и не быть связано с физическим продуктом. Услуги могут производиться людьми и оборудованием; оказываться в присутствии клиентов и в их отсутствие; быть направленными на удовлетворение личных потребностей или нужд организаций; носить коммерческий и некоммерческий характер; оказываться частными и государственными организациями. Примерами услуг являются банковские, страховые, косметологические и туристические продукты; результаты деятельности бытовых, автосервисных организаций, техническое обслуживание, ремонт и многое другое.

Услуги современных салонов  красоты включают: все виды парикмахерского  обслуживания (разработка нового имиджа, стрижка, окрашивание, уход, укладка, создание причесок) услуги визажистов (make-up в различных вариациях) косметологические процедуры (уход за кожей лица и тела с применением ручных и аппаратных методик, в т.ч. омолаживающие, лечебные процедуры), массажные процедуры, услуги маникюра и педикюра, солярий, моментальный загар, пирсинг, татуировки, SPA-процедуры, объединяющие в себе методики косметологии и массажа, с акцентом на релаксацию и оздоровление организма при помощи натуральных средств, ароматерапии и водных процедур.

Ассортимент оказываемых  услуг постоянно расширяется  за счет появления новых косметических  средств и инновационных методик, которые разрабатываются мировой  индустрией красоты.

К основным видам предприятий  индустрии красоты (ПИК) относятся:

косметический центр, салон  красоты, комплексное предприятие.

I Косметический центр.

Это основной тип медицинскихпредприятий активно использующий оборудование для салонов красоты. Наиболее частая ошибка, когда для привлечения большего внимания, предприятие использует название “Центр здоровья и красоты” или “Косметологический центр”. Клиент обращают внимание на ключевое слово “центр” и идет на прием к врачу, так как подсознательно слово “центр” ассоциируется с медицинской клиникой или научно-диагностической лабораторией, а на практике попадает в стандартный салон красоты. В результате – разочарование и уход посетителя. Массовая доля от всех ПИК – 3-5%.

Стандартная структура:

. Косметология лица.

. Коррекция фигуры.

. Аппаратный медицинский  педикюр.

. Эстетический уход.

. Процедурная.

. Консультационный кабинет  врача.

Расширенная структура:

. Разветвление всех основных  подразделений (отдельные кабинеты  для всех групп услуг каждого  отдела).

. Консультативно–диагностический  отдел.

. Отдел пластической  хирургии.

Плюсы:

 • Высокая эффективность  – посетители готовы платить  хорошие деньги за качественные медицинские услуги.

 • Низкая конкуренция.

 • Хорошая управляемость  работников (мед.персонал более дисциплинирован и соблюдает субординацию).

 • Большая устойчивость на рынке (всегда мед.предприятия более устойчивы к изменениям экономики).

Минусы:

 •Относительно большая  денежная инвестиция (высокая стоимость  качественного медицинского оборудования).

 •Требуется большая  площадь помещения (от 60 кв.м.).

 • “Неполное понимание  клиентами предназначения центра”  (большинству посетителей требуется  объяснить, что такое мезотерапия, пилинг, дермобразия и прочее).

 • Зависимость от  авторитета, харизмы и личности  главврача (нужен лидер, определяющий  дальнейшее развитие и работу  центра).

Индивидуальные предприниматели (ИП) косметических центров составляет 55-60%. По приведенным данным, наиболее эффективным типом ПИК является объединение косметического центра и салона красоты.

II Салон красоты.

Это основной тип эстетических предприятий. Массовая доля от общего числа предприятий – 85-89 %.

Стандартная структура:

. Парикмахерский зал.

. Рабочее место маникюра.

. Кабинет педикюра.

. Косметический кабинет.

Расширенная структура:

. Кабинет эстетического  ухода и макияжа.

. Консультационный кабинет.

Плюсы:

 • Минимальный инвестиционный  пакет от 15 тыс. у.е.

• Минимальная площадь  помещений (при проведении статистического  исследования рынка было выявлено несколько  десяткой успешно работающих салонов  на площади 30-36 кв.м.).

 • “Понятность для  клиентов”. При опросе 540 пешеходов на улицах Москвы иСанкт – Петербурга, 90% на вопрос “Что делают в салонах красоты?” описали точный комплекс услуг.

 • Небольшой коллектив  сотрудников (управлять малым  коллективом проще).

Минусы:

 • Жесточайшая конкуренция  среди этих предприятий.

 • Узкий спектр  услуг – в салонах выполняют  только эстетические услуги, а  почти все новые высокодоходные  услуги, особенно в косметологии, выполняются только врачами.

 • Плохая управляемость  персонала (при формировании коллектива  предприятия индустрии красоты, необходимо закладывать так называемые “ребра жесткости” – в салонном бизнесе это врачи, как наиболее организованные, и мужчины – их, кстати, должно быть не менее 10%).

 • Неустойчивость  на рынке услуг, именно эти  предприятия зависят от любых  изменения в бизнесе и жизни  вообще.

Поэтому инвестиционная привлекательность (ИП) салонов красоты – 50%, т.е. шансы  успеха и провала равны. При этом ИП расширенных салонов – 60% (их спасает  более широкий перечень услуг  и, как следствие, более обширная клиентская база).

III Комплексное предприятие.

Это объединение медицинских  и эстетических составляющих ПИК. Массовая доля – 3-10%, но этот показатель непрерывно растет.

Стандартная структура:

. Парикмахерский зал.

. Кабинет маникюра.

. Кабинет педикюра.

. Кабинет (или несколько)  косметологии лица (мед.лицензия).

. Кабинет (отделение)  коррекции фигуры (мед.лицензия).

. Кабинет эстетического  ухода (мед.лицензия на отдельные виды услуг).

. Процедурная.

. Консультативный кабинет.

Возможна расширенная  структура:

.Предприятие общественного питания (кафе, ресторан, специализирующиеся

 на здоровой пище - идеальный вариант).

. Спортивный клуб, бассейн.

. Сервис – центр (ремонты,  прокаты, химчистка и т.д.).

 

1.2 Идеалы красоты современной женщины.

                             «Нашей музой может стать женщина  любого возраста и любой национальности, если она уверена в себе, обладает  превосходным чувством стиля,  женственностью и умом. При этом  не позволяет себе быть излишне  серьезной — иначе ей не  понять нас, подчас эксцентричных,  мужчин». -  КРИСТИАН ЛАБУТАН, дизайнер  обуви

Во все века женщины  восхищали мужчин своей красотой и умом, силой и нежностью. Но жители разных стран понимают идеал женской  красоты совершенно по-разному. Кому-то нравится тонкий аромат лилий, а кто-то без ума от острых шипов розы…  Кому-то милее простые полевые  цветы, а другие чувствуют потребность  в постоянном созерцании необычности  экзотических орхидей. Сколько людей, столько и мнений, хотя все же во все столетия существовали свои стандарты красоты, которые остаются актуальными и в наши дни.

Германия

Для немок очень важно  жить в экологически чистой местности. Они уделяют большое внимание своему здоровью. Не тратят много денег  на косметику, предпочитая натуральные  средства ухода за собой. Однако почти  у каждой немки найдется высококачественная французская косметика. Немки педантичны, поэтому, прежде чем купить новый  крем, постараются узнать о нем  как можно больше: тестирован ли, что входит в его состав, кто  производитель.  Депиляцию не делают, так как считают, что это противоречит природе. По статистике, немки используют в три раза больше, чем француженки, питательных препаратов для волос. "Седина недопустима!" Немки считают, что волосы всегда должны быть красивыми и блестящими. Каждая вторая жительница Германии делает химическую завивку, каждая третья красит волосы. Свою довольно строгую программу поддержки красоты они дополняют спортом, а также массажем.

Информация о работе Сравнительный анализ индустрии красоты Германии и России (Иркутск)