Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 15:48, курсовая работа
Цель работы: провести сравнительный анализ методов и технологий индустрии красоты Германии и России (Иркутск).
Задачи:
- определить понятие индустрии красоты
- выявить национальное отношение к внешнему виду
- определить основные направления индустрии красоты Германии и России
- рассмотреть медицинский туризм в Германии
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие индустрии красоты……………………………………………5
1.1 Предприятия индустрии красоты. ………………………………….………..6
1.2.Идеалы красоты современной женщины …………...……………………..10
1.3 Исторические предпосылки к формированию имиджа немок…………...12
Глава 2. Приоритетные направления и тенденции развития современной косметологии и пластической хирургии Германии и России………………...18
2.1 Методы современной косметологии и пластической хирургии Германии и России……………………………………………………………….……………27
2.2 Косметическая и реконструктивная пластическая хирургия в Германии на примере КлиникиMuс-Med………………………………………………..…...30
Глава 3. Медицинский туризм в Германии…………………………………….35
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемых источников……………………………………………..43
Приложение 1. Ядовитая косметика……………………………………………
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
У Н И В Е Р С И Т Е Т
(ГОУ ВПО ИГУ)
ФАКУЛЬТЕТ СЕРВИСА И РЕКЛАМЫ
КАФЕДРА___иностранных языков____
______________________________
ЗАВ.КАФЕДРОЙ____Ружникова Наталья Павловна___________________
(Ф.И.О.)
______________________________
(ПОДПИСЬ)
КУРСОВАЯ РАБОТА
Сравнительный анализ индустрии красоты Германии и России (Иркутск).
РУКОВОДИТЕЛЬ:__Туманова____
__Светлана_Викторовна_________
(Ф.И.О.)
______________________________
(ПОДПИСЬ)
СТУДЕНТ:_Обедина_Анастасия__
__Сергеевна___________________
(Ф.И.О.)
______________________________
(ПОДПИСЬ)
РАБОТА ЗАЩИЩЕНА
с ОЦЕНКОЙ____________________
ПРОТОКОЛ №___________________
ОТ «_____»____________________
ИРКУТСК 2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие индустрии красоты……………………………………………5
1.1 Предприятия индустрии красоты. ………………………………….………..6
1.2.Идеалы красоты современной женщины …………...……………………..10
1.3Исторические предпосылки к формированию имиджа немок…………...12
Глава 2. Приоритетные направления и тенденции развития современной косметологии и пластической хирургии Германии и России………………...18
2.1Методы современной косметологии
и пластической хирургии Германии и России………………………………………………………………
2.2Косметическая и реконструктивная
пластическая хирургия в Германии на примере
КлиникиMuс-Med…………………………………………
Глава 3. Медицинский туризм в Германии…………………………………….35
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………..
Приложение 1. Ядовитая косметика……………………………………………45
Введение.
Красота – не потребность, а экстаз. Это не образ, что вам хотелось бы видеть, и не песня, что вам хотелось бы слышать, но образ, который вы видите, даже если сомкнете глаза, и песня, которую вы слышите, даже если закроете уши.
(Д. Х. Джебран)
В современном мире быть молодым и красивым - это не просто желание каждого человека, это залог его успеха.
Значение красоты в современном мире невозможно переоценить, даже если очень сильно этого захотеть. В наше сложное время нередки ситуации, когда красота становится предпочтительнее многих других качеств человека. Воистину – красота – страшная сила. Современная культура характеризуется такими словами как «глянец» и «гламур». Речь, разумеется, идет о массовой культуре, продуктами которой становятся тысячи модных глянцевых журналов, телевизионные передачи о моде и красоте и т.д. Современным женщинам, а в последнее время и мужчинам приходиться тратить многие усилия и средства, чтобы соответствовать западным представлениям о красоте, не одно десятилетие диктующим тенденцию всему миру. Красота сегодня востребована как никогда. И относится это не только к представителям таких профессий как актеры, музыканты, телеведущие и др. Красота сегодня занимает значительное место в умах всех людей, независимо от рода их деятельности и материального достатка.
Одной из стран предоставляющей услуги красоты на высшем уровне является Германия. Радует не только разнообразие процедур, но и стерильная чистота, внимательный персонал,передовые методики лечения, в том числе и в области косметологии. Немки уделяют больше внимания своему здоровью (нередко прибегают к пластической хирургии), чем красоте. Поэтому в салонах красоты пользуются стандартными услугами (стрижка, химическая завивка, спа-процедуры, маникюр). Русские женщины пользуются всеми доступными косметологическими услугами, но к пластической хирургии относятся настороженно.
Актуальность: Проведенные нами исследования современного рынка красоты позволят выявить приоритетные направления и тенденции развития современной косметологии и пластической хирургии. Знание новинок, методов и технологий индустрии красоты необходимы для понятия современной ситуации на рынке и дальнейшей реализации их в нашей профессиональной деятельности.
Цель работы: провести сравнительный анализ методов и технологий индустрии красоты Германии и России (Иркутск).
Задачи:
- определить понятие индустрии красоты
- выявить национальное отношение к внешнему виду
- определить основные направления индустрии красоты Германии и России
- рассмотреть медицинский туризм в Германии
Глава 1. Понятие индустрии красоты.
Термин «индустрия красоты» пока не получил строго научного определения. Если же попытаться вывести его смысл из значений входящих в него выражений, то он все равно остается неясным и противоречащим реальному словоупотреблению. Толковые словари русского языка связывают значения слова «индустрия» (от латинского «усердие», «деятельность») с использованием машинной техники в условиях фабрично-заводского производства.
Между тем в современной
прессе под термином «индустрия красоты»,
как правило, понимается скорее определенная
сфера услуг, чем отрасль промышленного
производства товаров. Впрочем, исходя
из содержания публикаций, можно заключить,
что использование машинной техники
мыслится в качестве одного из определяющих
признаков индустрии красоты. Вот
характерный пример контекста, в
котором это понятие
Индустрия красоты трактуется как отрасль экономики, ядром которой является промышленное производство косметической продукции и оборудования для салонов красоты и СПА-центров. Однако специфика индустрии красоты состоит в том, что с производством значительной части косметических средств, а в особенности - оборудования неразрывно связана сфера его профессионального применения. Продукция индустрии красоты, предназначенная для высокотехнологичных манипуляций с телом человека, нередко предполагающих вторжение в жизнедеятельность организма, требует специальной, профессиональной подготовки от использующих ее специалистов.
1.1 Предприятия индустрии красоты.
Услуга неразрывно связана с индустрией красоты. Это слово определяет главный смысл деятельности салонов красоты. По словарю С.И. Ожегова УСЛУ́ГА, -и, ж. 1. Действие, приносящее пользу, помощь другому. 2. мн. ч. Бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь. Во внимание можно взять определение услуги в широком смысле: Услуга — вид деятельности или благ, который одна сторона может предложить другой и который по своей сути не является осязаемой и не результатируется в собственность клиента. Производство услуги может быть, а может и не быть связано с физическим продуктом. Услуги могут производиться людьми и оборудованием; оказываться в присутствии клиентов и в их отсутствие; быть направленными на удовлетворение личных потребностей или нужд организаций; носить коммерческий и некоммерческий характер; оказываться частными и государственными организациями. Примерами услуг являются банковские, страховые, косметологические и туристические продукты; результаты деятельности бытовых, автосервисных организаций, техническое обслуживание, ремонт и многое другое.
Услуги современных салонов красоты включают: все виды парикмахерского обслуживания (разработка нового имиджа, стрижка, окрашивание, уход, укладка, создание причесок) услуги визажистов (make-up в различных вариациях) косметологические процедуры (уход за кожей лица и тела с применением ручных и аппаратных методик, в т.ч. омолаживающие, лечебные процедуры), массажные процедуры, услуги маникюра и педикюра, солярий, моментальный загар, пирсинг, татуировки, SPA-процедуры, объединяющие в себе методики косметологии и массажа, с акцентом на релаксацию и оздоровление организма при помощи натуральных средств, ароматерапии и водных процедур.
Ассортимент оказываемых
услуг постоянно расширяется
за счет появления новых косметических
средств и инновационных
К основным видам предприятий индустрии красоты (ПИК) относятся:
косметический центр, салон красоты, комплексное предприятие.
I Косметический центр.
Это основной тип медицинскихпредприятий активно использующий оборудование для салонов красоты. Наиболее частая ошибка, когда для привлечения большего внимания, предприятие использует название “Центр здоровья и красоты” или “Косметологический центр”. Клиент обращают внимание на ключевое слово “центр” и идет на прием к врачу, так как подсознательно слово “центр” ассоциируется с медицинской клиникой или научно-диагностической лабораторией, а на практике попадает в стандартный салон красоты. В результате – разочарование и уход посетителя. Массовая доля от всех ПИК – 3-5%.
Стандартная структура:
. Косметология лица.
. Коррекция фигуры.
. Аппаратный медицинский педикюр.
. Эстетический уход.
. Процедурная.
. Консультационный кабинет врача.
Расширенная структура:
. Разветвление всех основных
подразделений (отдельные
. Консультативно–
. Отдел пластической хирургии.
Плюсы:
• Высокая эффективность – посетители готовы платить хорошие деньги за качественные медицинские услуги.
• Низкая конкуренция.
• Хорошая управляемость работников (мед.персонал более дисциплинирован и соблюдает субординацию).
• Большая устойчивость на рынке (всегда мед.предприятия более устойчивы к изменениям экономики).
Минусы:
•Относительно большая
денежная инвестиция (высокая стоимость
качественного медицинского
•Требуется большая площадь помещения (от 60 кв.м.).
• “Неполное понимание
клиентами предназначения
• Зависимость от
авторитета, харизмы и личности
главврача (нужен лидер,
Индивидуальные предприниматели (ИП) косметических центров составляет 55-60%. По приведенным данным, наиболее эффективным типом ПИК является объединение косметического центра и салона красоты.
II Салон красоты.
Это основной тип эстетических предприятий. Массовая доля от общего числа предприятий – 85-89 %.
Стандартная структура:
. Парикмахерский зал.
. Рабочее место маникюра.
. Кабинет педикюра.
. Косметический кабинет.
Расширенная структура:
. Кабинет эстетического ухода и макияжа.
. Консультационный кабинет.
Плюсы:
• Минимальный инвестиционный пакет от 15 тыс. у.е.
• Минимальная площадь помещений (при проведении статистического исследования рынка было выявлено несколько десяткой успешно работающих салонов на площади 30-36 кв.м.).
• “Понятность для клиентов”. При опросе 540 пешеходов на улицах Москвы иСанкт – Петербурга, 90% на вопрос “Что делают в салонах красоты?” описали точный комплекс услуг.
• Небольшой коллектив сотрудников (управлять малым коллективом проще).
Минусы:
• Жесточайшая конкуренция среди этих предприятий.
• Узкий спектр
услуг – в салонах выполняют
только эстетические услуги, а
почти все новые
• Плохая управляемость
персонала (при формировании
• Неустойчивость на рынке услуг, именно эти предприятия зависят от любых изменения в бизнесе и жизни вообще.
Поэтому инвестиционная привлекательность (ИП) салонов красоты – 50%, т.е. шансы успеха и провала равны. При этом ИП расширенных салонов – 60% (их спасает более широкий перечень услуг и, как следствие, более обширная клиентская база).
III Комплексное предприятие.
Это объединение медицинских и эстетических составляющих ПИК. Массовая доля – 3-10%, но этот показатель непрерывно растет.
Стандартная структура:
. Парикмахерский зал.
. Кабинет маникюра.
. Кабинет педикюра.
. Кабинет (или несколько) косметологии лица (мед.лицензия).
. Кабинет (отделение) коррекции фигуры (мед.лицензия).
. Кабинет эстетического ухода (мед.лицензия на отдельные виды услуг).
. Процедурная.
. Консультативный кабинет.
Возможна расширенная структура:
.Предприятие общественного питания (кафе, ресторан, специализирующиеся
на здоровой пище - идеальный вариант).
. Спортивный клуб, бассейн.
. Сервис – центр (ремонты, прокаты, химчистка и т.д.).
1.2 Идеалы красоты современной женщины.
«Нашей музой может стать
Во все века женщины восхищали мужчин своей красотой и умом, силой и нежностью. Но жители разных стран понимают идеал женской красоты совершенно по-разному. Кому-то нравится тонкий аромат лилий, а кто-то без ума от острых шипов розы… Кому-то милее простые полевые цветы, а другие чувствуют потребность в постоянном созерцании необычности экзотических орхидей. Сколько людей, столько и мнений, хотя все же во все столетия существовали свои стандарты красоты, которые остаются актуальными и в наши дни.
Германия
Для немок очень важно жить в экологически чистой местности. Они уделяют большое внимание своему здоровью. Не тратят много денег на косметику, предпочитая натуральные средства ухода за собой. Однако почти у каждой немки найдется высококачественная французская косметика. Немки педантичны, поэтому, прежде чем купить новый крем, постараются узнать о нем как можно больше: тестирован ли, что входит в его состав, кто производитель. Депиляцию не делают, так как считают, что это противоречит природе. По статистике, немки используют в три раза больше, чем француженки, питательных препаратов для волос. "Седина недопустима!" Немки считают, что волосы всегда должны быть красивыми и блестящими. Каждая вторая жительница Германии делает химическую завивку, каждая третья красит волосы. Свою довольно строгую программу поддержки красоты они дополняют спортом, а также массажем.
Информация о работе Сравнительный анализ индустрии красоты Германии и России (Иркутск)