Контрольная работа по "Криминалистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:20, контрольная работа

Описание работы

Термин «криминалистика» происходит от латинского слова criminal, что означает преступный. Первоначально им пользовались для обозначения всей совокупности уголовно-правовых наук. Применительно к науке, возникшей в последней четверти XIX в. и изучающей технику, тактику и методику расследования преступлений, данный термин был впервые употреблен австрийским ученым-юристом Гансом Гроссом, который считал криминалистику вспомогательной наукой по отношению к уголовному праву и называл ее «учением о реальностях уголовного права».

Содержание работы

Предмет, объекты, система криминалистики………………………………..2
Тактика получения образцов для сравнительного исследования, назначения и производства экспертиз (получение образцов запаха, почерка, голоса)……………………………………………………………………..……….6
Взаимодействие участников раскрытия и расследования преступлений...26
Изобразите финский нож и кастет, укажите основные их части. Что относится к холодному оружию? Назовите виды холодного оружия. Произведите осмотр ножа и составьте фрагмент протокола осмотра предмета. Какие диагностические и идентификационные задачи можно решить с помощью криминалистического исследования холодного оружия?...............28

Список использованных источников…………………………………………..32

Файлы: 1 файл

Самое новое.doc

— 910.50 Кб (Скачать файл)

Эксперту также необходимо сообщить, когда производилась опытная  звукозапись, какое оборудование для  этого использовалось и какое  его техническое состояние, вид  электропитания при записи (электросеть, аккумулятор батарея), план помещения с указанием нахождения магнитофона, микрофона и участников записи.

К числу основных задач  фоноскопической экспертизы относятся 

идентификация человека по голосу, а также отождествление звуко-деозаписывающей аппаратуры.

На разрешение диагностической  фоноскопической экспертиз ставятся вопросы:                                                                                                     

1)  сколько лиц участвовало  в разговоре, записанном на  представленной  фонограмме;

2)  является ли речь, представленная на фонограмме, или  ее фрагменты заученной, прочитанной  или свободной;

3)  каково дословное  содержание текста, каково содержание  неразборчивой записи на представленной фонограмме;

4)  каковы источники  и характер звуков, сопутствующих записи; какова была окружающая обстановка в момент изготовления фонограммы (характер помещения, в котором происходила запись, на открытой местности и т. д.);

5) является ли представленная  фонограмма (видеофонограмма) оригиналом (копией), а если копией, то какой: первой, второй и др.;

6) содержит ли фонограмма (видеофонограмма) непрерывную запись  или с остановками (магнитофона,  видеомагнитофона, видеокамеры);

7) каков тип магнитной  ленты, с использованием которой  изготовилась данная запись; использовалась ли для записи новая или ранее содержащая запись (какую) лента;

8) подвергалась ли  представленная фонограмма (видеофонограмме  монтажу (склейке, электроакустическому  монтажу и пр.), а если да  то какая ее часть смонтирована; имеются ли признаки иных изменений, привнесенных в процесс записи после ее окончания; одновременно ли производилась запись звука и изображения на представление  видеофонограмме;

9)  изготовлена ли  представленная на исследование  фонограмма на одном или разных  звукозаписывающих аппаратах;

10)  на магнитофоне  (видеомагнитофоне, диктофоне) какого  тип; марки, класса, страны-производителя  осуществлена данная магнитная  запись; микрофон какого типа  использовался для производства  звукозаписи;

11)  имели ли, судя  по записи, звукозаписывающие аппарат или микрофон какие-либо неисправности, какие именно; не использовались ли технические средства для преднамеренного искажения голоса говорившего;

12) каков технический  уровень навыков изготовителя  фонограммы;

13)  в какой местности формировалась устная речь и в каких возможных местах длительно проживало лицо, речь которого записана;

14)  каковы пол, возраст,  анатомические особенности речеобразующего  тракта, физические и психические  характеристики лица, речь которого  представлена на фонограмме;

15)  каковы некоторые  социальные характеристики лица (уровень и направленность образования,  интеллект, уровень культуры и  т. п.), речь которого представлена  на фонограмме;

16) каково эмоциональное  состояние лица в период записи  его устной речи.

На разрешение идентификационной  фоноскопической экспертизы ставятся вопросы:

1)  принадлежит ли  зафиксированная на фонограмме  устная речь определенному лицу, лицам, какие фрагменты звукозаписи  каким лицам принадлежат;

2) изготовлена ли данная  фонограмма на представленном звукозаписывающем аппарате, воспроизводилась ли она на таком-то магнитофоне, видеомагнитофоне, диктофоне); на каком из представленных магнитофонов (видеомагнитофонов, диктофонов) записывалась или воспроизводилась данная фонограмма; является ли она копией, изготовленной путем записи с лазерного диска на данный видеомагнитофон;

3) является ли видеофонограмма  № 1 полностью или частично  копиях видеофонограммы № 2; являются ли видеофонограммы № 1 и 2 дубликатами, изготовленными путём копирования с одной и той же ви-.1-гэфонограммы № 3;

4)  составляли ли  склеенные фрагменты данной магнитной  ленты ранее одно целое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Взаимодействие участников  раскрытия и расследования преступлений.

 

Эффективность раскрытия, расследования и предотвращения преступлений в значительной степени зависит от успешности взаимодействия следователя с иными участниками этого процесса - оперативных сотрудниками лиц производящих  дознание, других служб правоохранительных органов, со сведущими лицами - специалистами и экспертами, а также контрольно-ревизионными органами, средствами массовой информации и др. Это взаимодействие представляет собой согласованную по целям и задачам, силам, средствам, месту и времени деятельность в процессе установления истины по уголовному делу.

О взаимодействии следователя  с иными участниками расследования можно говорить в известном смысле лишь условно, поскольку с процессуальной точки зрения здесь нет равноправного партнерства: статус следователя определяет его главенствующую и руководящую роль, персональную ответственность за принимаемые решения и результаты расследования в целом. Вся деятельность иных участников следования подчинена задачам, поставленным перед ними следователем, согласуется с ними.

Взаимодействие осуществляется на основе единого согласованного плана. Этот план в соответствии с ведомственными рекомендациями должен содержать:

1)  изложение следственных  и розыскных версий;

2)  все, что вытекает  из этих версий, т. е. перечень обстоятельств подлежащих установлению и выяснению, по каждой из версий;

3)  перечень необходимых  действий, с помощью которых быть  установлены или исследованы эти обстоятельства, и порядок действий;

4)  перечень розыскных  мероприятий, осуществляемых следователем;

5)  изложение обстоятельств, подлежащих установлению оперативным путем (сами оперативно-розыскные меры, пути установления обстоятельств в плане не указываются);

6)  сроки исполнения, в том числе промежуточные:  обмена информацией, корректировки плана (при необходимости);

7)  список исполнителей по каждому пункту плана. Оперативно-розыскные меры планируются отдельно оперативным сотрудником. Рекомендуется уделять особое внимание согласована планируемых мероприятий и следственных действий по времени.

Особенно важны согласованность  и своевременная корректировки начального этапа расследования, когда от этого зависит успешное раскрытия преступления «по горячим следам», установление и розыска виновного, розыск похищенного имущества.

Необходимость во взаимодействии возникает в различных ситуациях. Три из них наиболее типичны [4, 105 c.].

1. Совершение неочевидного  преступления (преступление налицо но неизвестно, кто его совершил). Инициатива в организации взаимодействия (инициатива, но не решение о взаимодействии, которое всегда принимает следователь) в подобных случаях исходит, как правило, дежурной части органа внутренних дел. Формой взаимодействия выступает СОГ, выезжающая на место происшествия. В ее состав обычно входят следователь, оперативный сотрудник соответствующего профиля, специалист (криминалист, судебный медик), а при необходимости -кинолог со служебно-розыскной собакой. Их задачи - качественный осмотр места происшествия и незамедлительное использование полученной информации для раскрытия преступления, розыска и задержания виновного. Именно на этом этапе решается вопрос о подследственности возбужденного дела, о продолжении и направлениях работы по делу органа дознания. В этих случаях на стадии возбуждения уголовного дела орган дознания может участвовать в проверке имеющейся информации, собирании дополнительных данных, в том числе и путем исследований материальных объектов.

2. Решение следователем  вопроса о возбуждении уголовного  дела по I материалам органа дознания (оперативным материалам). Ему же принадлежит инициатива в организации взаимодействия, целями которого служат: проведение согласованных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление виновных и всех эпизодов их преступной акции, полное возмещение материального ущерба, причиненного преступлением; обнаружение вещественных и письменных доказательств, ценностей, нажитых преступным путем.

3.  Расследование сложных  уголовных дел. Это прежде всего многоэпизодные, групповые дела, дела об организованных преступных сообществах, а также нераскрытые преступления прошлых лет. Формой взаимодействия чаще всего выступает СОГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Изобразите финский нож и кастет, укажите основные их части. Что относится к холодному оружию? Назовите виды холодного оружия.  Произведите осмотр ножа и составьте фрагмент протокола осмотра предмета. Какие диагностические и идентификационные задачи можно решить с помощью криминалистического исследования холодного оружия?

 

Холодное  оружие - оружие, специально изготовленное для нанесения телесных повреждений, п


Информация о работе Контрольная работа по "Криминалистике"