Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:52, реферат
Работа органов прокуратуры с жалобами и заявлениями граждан представляет собой важный самостоятельный вид деятельности российской прокуратуры и регулируется в первую очередь ст. 10 и 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденная Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 г. и иное федеральное законодательство.
В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено. Ходатайство оформляется не позднее, чем за 3 дня до истечения контрольного срока.
Доводы заявителей о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, проверяются, как правило, с выездом на место.
Для обеспечения полноты и
При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
По итогам разрешения обращений может быть принято одно из следующих решений:
1. «удовлетворено» – приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;
2. «удовлетворено повторное обращение» – обращение, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При этом первичное решение отменяется;
3. «отклонено» – требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;
4. «разъяснено» – по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера;
5. «принято иное решение» – обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам уголовного дела (надзорного производства), прекращена переписка;
6. «направлено» – обращение в 7-дневный срок направлено для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.
4. Полномочия прокурора при рассмотрении жалоб и заявлений
Исходя из содержания ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», на прокурора возложена прямая обязанность:
· рассматривать и проверять заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
· разъяснять пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
· принимать меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
Разъяснение пострадавшим порядка защиты их прав и свобод необходимо, прежде всего, тогда, когда требуется личное обращение пострадавшего за защитой своих прав в соответствующий компетентный орган либо в суд. При этом разъясняются все альтернативные способы защиты нарушенных прав, конкретное содержание закона, которым регулируется этот вопрос. Кроме того, прокурор должен назвать конкретный орган, который правомочен восстановить нарушенные права и свободы либо разъяснить содержание закона, в соответствии с которым разрешается спор о восстановлении нарушенного права.
В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина:
1. имеет место преступление – прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом;
2. имеет характер административного правонарушения – прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
3. защищаемых в порядке гражданского судопроизводства (когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение) прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
Несмотря на то что в последнее время возможность получения правовой помощи и судебной защиты значительно расширилась, население по-прежнему считает прокуратуру наиболее доступной и эффективной структурой, способной квалифицированно, оперативно и, что немаловажно, бесплатно принять меры к восстановлению их нарушенных прав.
Принимая посетителей, рассматривая
и разрешая жалобы и заявления
населения, прокуроры и следователи
имеют возможность изучать
Информация о работе Организация работы в органах прокуратуры с жалобами и заявлениями граждан