Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 18:37, отчет по практике
Представленная вниманию работа, представляет из себя отчет о прохождении производственной практики на должности помощника старшего дознавателя в ОМВД Дергачевского района по Саратовской области. В этот отчет я поместила весь ход моей практики, выводы и знания, приобретенные за время прохождения практики и также поместила анализ теоретических знаний, закрепленных на практике.
В приложениях, после основной части отчёта, представлены образцы документов.
К процессуальным документам по уголовным делам, подследственным органам дознания относятся постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству, уведомление о подозрении в совершении преступления, постановление о применении органом дознания меры пресечения в виде подписки о невыезде и другие.
На настоящий момент дознаватели осуществляют дознание по девяносто трем статьям о преступлениях из двухсот семидесяти пяти, относящихся к уголовным. Стоит отметить, что дознание проводится по уголовным делам о преступлениях, имеющих степень небольшой или средней тяжести, которые влекут за собой наказание до 5 лет лишения свободы. Это те преступления, которые совершаются повседневно, в которых отражаются все реалии нашей жизни. Так, к примеру, это преступления против личности, собственности, а также причинение телесных повреждений небольшой и средней тяжести, это те же знакомые хулиганские действия, хищения личного имущества, преступления по поводу подделки документов, незаконная охота и другое.
Кабинет сотрудников органов - дознавателей – это не постоянное место их деятельности. Каждый год до четверти рабочих дней они совершают различные командировки по районным подразделениям. То есть работа сотрудника ОД это совокупность разнообразных процессуальных действий. Это - квалифицированное изучение материалов проверок, совершенных до следствия, это и выезды в составе следственно-оперативных групп на места происшествий, осуществление неотложных следственных действий, выявление и разоблачение лица, совершившего преступление. Дознаватели в процессе расследования уголовных дел сотрудничают и взаимодействуют с участковыми полиции. Значительно выросла нагрузка на сотрудников-дознавателей и по выездам на места происшествий в составе следственной-оперативной группы. Это еще не весь перечень задач и обязанностей сотрудника ОД.
Ввиду того, что, как считают сотрудники отдела, объем процессуальной работы по преступлениям, подведомственным дознанию, в ближайшее время будет только возрастать, необходимо усовершенствовать организацию управления, нормативно-правового, кадрового и материально-технического обеспечения служб органов дознания. Первое место, конечно, занимают вопросы всеобщего обучения сотрудников, необходимого повышения их квалификации. Последняя одна из главных и важных функций отдела организации дознания. Ежемесячно с дознавателями, имеющие стаж работы менее трех лет, проводят обучающие занятия. Проходят семинары, куда приглашают работников прокуратуры, суда, служащие отделов полиции. Однако, материально-техническая оснащенность службы еще не достаточно структурирована и развита. На эффективную работу дознания существенно влияет отсутствие такого элемента как инфраструктура удаленного доступа к информационным ресурсам органов внутренних дел. Но все же это не мешает работникам органа дознания предоставлять стабильно высокие показатели оперативно-служебной деятельности.
Теперь о моих навыках и приобретениях во время практики. Чему я научилась и что для себя усвоила. Во время практического процесса мною были изучены такие вопросы, как состав отдела дознания, должностная инструкция сотрудников этого отдела, также роль отдела дознания и его задачи, место в уголовном судопроизводстве, подведомственность органа дознания и его компетенция; вопросы о том, какие правовые акты, регулируют деятельность органов дознания; знакомство с общей организацией работы отдела дознания, о которой до этого я не имела ни малейшего представления. Также я приобрела умение составлять проекты уголовно-процессуальных документов. Это и протоколы, и постановления. Протокол - это документ, фиксирующий, устанавливающий фактические обстоятельства (будь то процессуальные или следственные действия или просто судебное заседание). Протокол может быть составлен и от руки и с помощью печатного текста. В нем фиксируется место и дата производства следственного действия, время его начала и окончания с точностью до минуты, это очень важно; должность, фамилия, имя, отчество лица, которое составляло протокол; фамилия, имя и отчество лиц, принимавших участие в следственных действиях, а также может быть указан его адрес и другие данные о его личности. В протоколе закрепляется последовательно производимые действия именно в том порядке, в каком они совершаются, выявленные при их производстве значимые для расследуемого уголовного дела обстоятельства, плюс прилагаются заявления лиц, также принимающих участие в следственном действии. Протокол обязательно должен иметь запись о том , что участникам процесса разъяснила их права и обязанности, установленных законом, все это закрепляется подписями участников следственных действий. УПК РФ устанавливает, что следственные действия производятся при участии не менее двух понятых.
Постановление – это документ, представляющий собой процессуально оформленное решение лица или органа, занимающегося уголовным процессом, по которому совершаемые процессуальные действия обосновываются и предписываются. Во время практики мне удалось помочь дознавателю составить такие протоколы и постановления как протоколы допроса потерпевшего и свидетеля; протокол обыска и протокол осмотра места происшествия; также постановление о возбуждении уголовного дела и постановление об отмене постановления о приостановлении предварительного следствия.
Также мне удалось поприсутствовать во время производства процессуальных действий дознавателя: при осмотре места преступления, допроса потерпевшего, свидетеля и подозреваемого, проверка и уточнение показаний на месте. Мною выполнялись также и другие различные задания, например, заполнение уведомления, повестки, запроса, это позволило мне почувствовать внесения своего вклада в работу и проявить свою ответственность при выполнении порученного мне задания. Далее, во время прохождения практики я изучила нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность органов дознания. Опять я столкнулась с системой «ГАРАНТ» и «Консультант-Плюс». Проявила самостоятельность и интерес при изучении инструкции, должностных обязанности служащих, структуру органов дознания; при изучении положений, регулирующих внутренний распорядок, порядок самой организации и полномочия органов дознания. Познакомилась и поняла организацию взаимосвязи отдела дознания с другими подразделениями и органами, как тесно все же переплетаются службы и их деятельность. Поняла, что сотрудничество требует от работника также и нахождения общего языка с людьми, что позволяет успешно налаживать контакты и связи. Практическое применение знаний, конечно, совместно с дознавателями, удалось проявить в следственных действиях, при выезде на место происшествия, проведении осмотра, допросов, составлении протоколов; также я заполняла карточки учета для статистических данных.
Так я получила четкое и емкое представление о профессиональной деятельности дознавателя, о том чем занимаются органы дознания, это помогло мне расширить свою профподготовку, получить новые навыки и умения в ходе деятельности как специалиста-юриста, более того у меня сложились хорошие взаимоотношения с коллегами по работе. Производственная практика помогла мне научиться правильно заполнять запросы в различные государственные и общественные учреждения: школы, администрацию, паспортный стол, больницы, суд и другие. В том числе, также я ознакомилась с оформлением уголовных дел, а конкретно, усвоила, что будет являться основанием для возбуждения уголовного дела, поняла, как выносится постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству, кем оно утверждается, порядок уведомления о возбуждении уголовного дела, как правильно оформляется протокол личного досмотра, протокол уведомления об окончании следственных действий, протокол ознакомления обвиняемого и его защитника с обвинительным актом и материалами уголовного дела. Я теперь умею по порядку заполнять и вручать повестки по уголовным делам, требований по вопросам судимости, вынесения постановления о назначении защитника и обвинительных актов.
В заключении хочу отметить, что в целом процесс прохождения учебной практики был плодотворен тем, что я по окончанию практики усвоила немало новой информации, приобрела представление о том, чем же занимаются дознаватели в рамках своей компетенции. Работа с законодательством, конечно, требует усидчивости и упорства. Однако, без правовых знаний, невозможно осуществлять деятельность дознавателя и быть работником органов.
Поставленные цели и задачи я выполнила, а именно
1 |
Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] / «Гарант-Интернет» , юридическая обработка: НПП "Гарант-Сервис". -2001 г.- Режим доступа: www.constitution.ru |
2 |
Кодекс Об Административных Правонарушениях [Электронный
ресурс] / Правовые ресурсы.- Федеральные
законы и кодексы Российской Федерации
(РФ): полный текст документов Кодекс Об
Административных Правонарушениях (КоАП
РФ) от 30.12.2001 г. №195-ФЗ.- Консультант Плюс, 1992-2013.- Режим доступа: http://www.consultant.ru/ |
3 |
Трудовой кодекс Российской Федерации
[Электронный ресурс] / Правовые ресурсы.-
Федеральные законы и кодексы Российской
Федерации (РФ): полный текст документов
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2011 г. N 197-ФЗ.-
Консультант Плюс, 1992-2013.- Режим доступа:
http://www.consultant.ru/ |
4 |
Уголовный кодекс Российской Федерации
[Электронный ресурс] / Правовые ресурсы.-
Федеральные законы и кодексы Российской
Федерации (РФ): полный текст документов
Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. N63-ФЗ.-
Консультант Плюс, 1992-2013.- Режим доступа:
http://www.consultant.ru/ |
5 |
Уголовно-процессуальный кодекс Российской
Федерации [Электронный ресурс] / Правовые
ресурсы.- Федеральные законы и кодексы
Российской Федерации (РФ): полный текст
документов Уголовно- процессуальный
кодекс РФ от 18.12.2001г. N174-ФЗ.- Консультант
Плюс, 1992-2013.- Режим доступа: http://www.consultant.ru/ |
6 |
О полиции [Электронный ресурс] федеральный
закон от 07.02.2011 г./ Правовые ресурсы.- Федеральные
законы и кодексы Российской Федерации
(РФ): полный текст документов .-Режим доступа:
http://www.consultant.ru/ |
7 |
Дознание [Электронный ресурс] / Энциклопедия
юриста,.-Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic. |
8 |
Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации[Электронный ресурс] полный текст/ Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. Постатейный. Под ред. А.В. Смирнова. 3-е изд. перераб. и доп. М.: Кнорус, 2007. 992 с.-Режим доступа: http://www.iuaj.net/node/1387 |
9 |
Комментарий к Уголовно-процессуальному
кодексу РФ, [Электронный ресурс] полный
текст / Комментарий к Уголовно-процессуальному
кодексу РФ Постатейный, Безлепкин Б.Т.,
2010-Режим доступа: http://nashol.com/ |
10 |
Уголовный процесс [Электронный
ресурс]/ Пикалов И.А. Уголовный процесс
Российской Федерации (краткий курс): Учебное
пособие, 2005. // Allpravo.Ru - 2005.-Режим доступа: http://www.allpravo.ru/ |
11 |
Уголовный процесс России [Электронный
ресурс]/учебное пособие.- Под редакцией
доктора юридических наук, профессора
З.Ф. Ковриги, доктора юридических наук,
профессора Н.П. Кузнецова./Режим доступа:
http://www.kursach.com/biblio/ |
РФ- Российская Федерация:
ФЗ- федеральный закон;
Приложение А |
|
Приложение Б |
|
Приложение В |
Информация о работе Отчет по практике в ОМВД по Дергачевскому району по Саратовской области