Отчет по практике в "Полиции"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 10:54, отчет по практике

Описание работы

Одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации занимают органы внутренних дел, которые обеспечивают значительный объем работы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, укреплению законности, защите прав и свобод человека, охране законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями.

Файлы: 1 файл

Отчет Рай.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

 

Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются следующими правами: в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами; запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, а также имеют право в установленном порядке:

–  доставлять в подразделения органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов;

–  вносить в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

–  вносить в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;

–  принимать участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

–  вести учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также собирать и обобщать информацию, необходимую для составления статистической отчетности.

Полномочия и цели деятельности подразделения по делам  несовершеннолетних

Подразделение по делам  несовершеннолетних полномочны, проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

–  употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества.

–  совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания.

–  совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

–  освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

–  не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

–  не подлежащих уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.

–  обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу.

–  условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.

–  получивших отсрочку отбывания наказания.

–  освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.

–  осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

–  осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

–  родителей или законных представителей несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

- других несовершеннолетних, их родителей или законных  представителей при необходимости  предупреждения совершения ими  правонарушений и с согласия  начальника органа внутренних  дел или его заместителя.

Целью деятельности подразделения  по делам несовершеннолетних району является:

–  выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

–  осуществление в пределах своей компетенции мер по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения .

–  рассмотрение в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

–  участие в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел следующих лиц: направляемых по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; временно ожидающих рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, когда на основании постановления судьи несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности, могут быть направлены в ЦВИНП на срок до 30 суток при:

–  необходимости обеспечения защиты жизни или здоровья несовершеннолетнего;

–  необходимости предупреждения повторного общественно опасного деяния;

–  отсутствии у несовершеннолетнего места жительства, места пребывания;

–  злостном уклонении несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования.

      Таким образом, мы рассмотрели полномочия и цели деятельности ПДН. Они заключаются в том, чтобы обеспечить защиту прав и свобод несовершеннолетнего, выявить лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, вести учет родителей несовершеннолетних, которые употребляют наркотики, пьянствуют, дебоширят, тем самым не занимаются воспитанием своих детей и т.д.

 

В ходе прохождения  мною производственной практики в ПДН я участвовала в следующих мероприятиях:

  • имелась возможность лично присутствовать и участвовать в рейде по охране общественного порядка на территории вокзала и при осуществлении массовых перевозок детей в период летних и зимних каникул. В ходе рейда было обнаружено лицо, нарушавшее общественный порядок. Был составлен протокол об административном правонарушении.

Протокол – официальный  документ, в котором фиксируются  какие-либо фактические обстоятельства (процессуальные или следственные действия, судебное заседание).

Протокол может быть написан от руки или изготовлен с  помощью технических средств.

В протоколе указываются:

1. место и дата производства  следственного действия, время его  начала и окончания с точностью  до минуты;

2. должность, фамилия  и инициалы лица, составившего  протокол;

3. фамилия, имя и  отчество каждого лица, участвовавшего  в следственном действии, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности.

В протоколе описываются  процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для  данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии. Присутствовала при  составлении административного протокола по статье 20.22. Кодекса РФ об Административных правонарушениях - Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Протокол также должен содержать запись о разъяснении участникам следственных действий в соответствии с УПК РФ их прав, обязанностей, ответственности и порядка производства следственного действия, которая удостоверяется подписями участников следственных действий.

 

  • В процессе прохождения практики участвовала в беседе с подростками и их родителями. Сотрудники ПДН объясняют родителям и подросткам о вреде алкоголя и наркотиков, о их пагубном влиянии на здоровье человека, на его разум. О том, что нужно соблюдать общественный порядок, лучше учиться, заниматься спортом.
  • Участвовала в постановке на учет лиц, несовершеннолетнего возраста, склонных к совершению преступлений. Данное действие включает составление учетно-профилактического дела и постановления о заведении учетно-профилактического дела на несовершеннолетнего.

 

  • Так же я помогала составлялись справки об установочных данных несовершеннолетнего. Справка-это документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий. В справке указывается имя, фамилия, отчество несовершеннолетнего, год его рождения, место жительства, где учиться, сведения о родителях, характеристика семьи, его словесный портрет.

 

  • Принимала участие в рейде по недопущению перемещения несовершеннолетних  в группах фан- болельщиков  через российско-украинскую границу на матчи по футболу «Евро 2012».

 

  • Участвовала при задержании и помещении в ЦВИНП двух несовершеннолетних с г. Калуги, ехавших на поезде Москва-Кисловодск для отдыха в г. Сочи без родителей.

 

  • При обследовании семейно-бытовых условий, в которых проживает несовершеннолетний составляется акт. В акте указывается фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего, кем ведется обследование, в присутствии кого, состав семьи, какую площадь занимает семья несовершеннолетнего, какого ее санитарное состояние. Каков общий заработок семьи, взаимоотношения родителей и самого несовершеннолетнего с соседями, взаимоотношения в семье.

 

 

  • Помогала составлять учетно-профилактической карточки на родителя, состоящего на учете в ПДН. Данная карточка ведется для того, чтобы родитель несовершеннолетнего всегда был на виду, чтобы его поведение можно было контролировать, периодически вести с ним беседы и т.д.

В этой карточке указывается  фамилия, имя, отчество родителя, дата и место его рождения, адрес  фактического проживания, место работы, семейное положение, дата и основание постановки на учет и т.д.

 

 

Вывод

 

Проблема воспитания подрастающего поколения преступности и безнадзорности несовершеннолетних насчитывает многие столетия. В любом обществе были и есть люди. В том числе и юные, поведение которых выходит за рамки закона. Безусловно, какие меры не принимало общество, искоренить такое социальное явление как преступность, невозможно. В связи с этим, основной задачей государства является сведение к минимуму причин и условий, способствующих совершении. Человеком противоправного поступка.

 

На основании пройденной практики можно сделать вывод  о том, что усвоение теоретического материала административного, уголовного, уголовно-процессуального законодательства в целом проходит более полно  и объемно, если есть возможность реально при прохождении практики лично увидеть его применение.

Информация о работе Отчет по практике в "Полиции"