Прокурорский надзор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 15:32, контрольная работа

Описание работы

Сущность координации состоит во взаимосогласовании, упорядочении деятельности различных органов по достижению общей цели. Правоохранительные органы, такие как прокуратура, органы внутренних дел, Федеральной службы безопасности, таможенные органы и другие, имея общие цели и задачи в сфере борьбы с преступностью, осуществляют свою деятельность независимо друг от друга, своими специфическими формами и методами в пределах установленной для каждого из них компетенции

Файлы: 1 файл

прок.надзор.docx

— 30.21 Кб (Скачать файл)

Принцип гласности закреплен в п. 2 ст. 4 Закона о прокуратуре. В ней сказано, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной, специально охраняемой законом тайне; информируют федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и население о состоянии законности. 
   Одна из форм реализации названного принципа прокурорского надзора закреплена в п. 7 ст. 12 Закона о прокуратуре. Согласно этой статье Генеральный прокурор РФ ежегодно представляет палатам Федерального Собрания РФ и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ и отчет о проделанной работе по их укреплению. 
   Из Закона о прокуратуре вытекает, что прокуратура информирует органы государственной власти не только о состоянии законности в РФ, но и о результатах своей работы по ее укреплению. В названной статье Закона говорится только о деятельности Генерального прокурора РФ, но на практике все подчиненные ему прокуроры, действующие, естественно, на своем уровне полномочий, также постоянно информируют местные органы власти о результатах своей работы. 
   Реализация принципа гласности обеспечивается созданием в органах прокуратуры специальных структурных подразделений (в Генеральной прокуратуре РФ) или помощников прокурора, отвечающих за связь со средствами массовой информации, организующих эту работу на местах. 
   Важность принципа гласности определяется тем, что его реализация способствует информированности органов государственной власти и общества о состоянии законности и правопорядка в стране, повышению норм правосознания населения и в конечном итоге — укреплению законности. Последнее имеет особо важное значение для самой прокуратуры. Отчетность прокуратуры о проделанной работе по укреплению законности в целом, доступность информации о работе прокуратуры по конкретным уголовным и гражданским делам, разрешению материалов о преступлениях и правонарушениях для средств массовой информации способствуют недопущению нарушений законности в работе самой прокуратуры. 
   Однако не вся информация о работе прокуратуры может быть предана гласности. В тех случаях, когда предание гласности информации о работе прокуратуры по конкретным делам и материалам может причинить вред интересам государства и граждан, такая гласность не допускается. 

  1. Ситуация.

При посещении исправительной колонии общего режима прокурор установил, что осужденный Шпанов незаконно помещен в штрафной изолятор. Прокурор вынес постановление об освобождении осужденного из ШИЗО. Однако начальник ИК отказался выполнить постановление прокурора и обжаловал его вышестоящему прокурору. Он мотивировал свои действия тем, что прокурор административной властью не обладает и не может отменить решение начальника ИК.

Дайте правовой анализ ситуации. Правомерны ли действия прокурора и  начальника колонии?

Решение

ФЗ «О прокуратуре РФ», предоставляет широкие полномочия прокурорам, надзирающим за исполнением  законов учреждениями, исполняющими наказание в виде лишения свободы. Так, в соотв. со ст.33, надзирающий  прокурор вправе отменить дисциплинарное взыскание, наложенное в нарушение закона. В данном случае путем вынесения постановления об освобождении осужденного из ШИЗО. Следовательно, действия прокурора правомерны, а действия начальника ИК не правомерны, так как в ст.34 Закона сказано, что постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания осужденных, подлежат обязательному исполнению администрацией.

 

 

 

 

Библиографический список

Нормативные акты

  1. Российской Федерации. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г // СПС КонсультантПлюс
  2. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г.  № 63–ФЗ // СПС КонсультантПлюс
  3. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон                    О прокуратуре Российской Федерации от 17.01.92 – 36–ФЗ // Гарант
  4. Российская Федерация. Законы. Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: утв. Указом Президента РФ от 18.04.96 № 567 // Гарант

Основная литература

 

  1. Сухарев, А. Я. Прокурорский надзор [Текст] : учебник / ред. А. Я. Сухарев. – 3-е изд., перераб . и доп. – М. : НОРМА, 2009. – 464 с.
  2. Звирбуль, В. К. Координация деятельности правоохранительных органов [Текст] : учебное пособие / В. К. Звирбуль. – М. : Юристъ, 2007. – 325 с.
  3. Винокуров, Ю. Е. Прокурорский надзор в Российской Федерации [Текст] : учебник для ВУЗов / Е. Ю. Винокуров. – М. : МИНЭПУ, 2008. – 354 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Прокурорский надзор