Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 06:49, задача
Следователь получил сообщение о наезде грузового автомобиля на ребенка, последний от полученных травм скончался на месте происшествия. Водитель, не оказав помощи потер¬певшему, скрылся.
1. В чем заключается подготовительный этап места происшествия?
2. Какие действия должны быть произведены с целью розыска автомашины и водите¬ля, совершившего наезд на ребенка?
Задача 1 ……………………………………………………………………….. 4
Задача 2 ……………………………………………………………………..… 7
Задача 3 ……………………………………………………………………….. 9
Задача 4 ……………………………………………………………………….. 11
Задача 5………………………………………………………………………… 13
Задача 6 ……………………………………………………………………….. 16
Список использованных источников ……………………………………….. 19
2. Изготовлен
ли представленный фотоснимок (негатив)
с соблюдением технологических
правил фотографического
3. При
каком освещении (солнечном
4. Фотоаппарат какого типа, марки, модели использовался при изготовлении данного негатива? Какой объектив при этом использовался (нормальный, широкоугольный, длиннофокусный)?
5. Подвергался ли фотоотпечаток ретуши? Не отпечатан ли данный позитив с негатива, подвергавшегося ретуши? Если ретушь использовалась, то соблюдались ли при этом технологические правила? Имелись ли на самом объекте данные детали, изображенные на снимке, или они подрисованы?
6. Подвергался ли данный снимок тонированию, раскрашиванию, а если да, то каким способом? Подвергался ли данный отпечаток глянцеванию, каким способом оно производилось?
7. Как
производилось обрезание
8. Какие
размеры имеет в натуре
9. Какими
причинами обусловлены дефекты
данного снимка? Вопросы идентификационного
характера, выносимые на
Таким образом, в данном случае необходимости назначать фонографическую экспертизу нет.
Задача 5
В РОВД обратился с заявлением гражданин «С» и пояснил что накануне вечером, когда он возвращался домой в нетрезвом состоянии, на него кто-то напал, нанес сильный удар по голове в результате чего он потерял сознание. Очнувшись, обнаружил, что у него похищены документы и деньги, в сумме 5 тысяч, взятые им в этот день у знакомого для приобретения вещей.
Ответ.
Потерпевший - это одна из центральных фигур предварительного следствия и рассмотрения дела в суде, особенно если речь идет о преступлении против личности. Конкретные обстоятельства, причины и условия преступления не могут быть раскрыты полностью, если во внимание не принимается личность потерпевшего, так как очень часто преступные действия обвиняемого вызываются неправомерными, неосмотрительными или просто легкомысленными действиями потерпевшего. Его поведение, относящееся к объективным признакам состава преступления, может влиять на вину обвиняемого, а иногда (необходимая оборона) и исключать ее. От структуры личности потерпевшего и от его поведения, которое тесно связано с личностью и является ее функцией, зависит осуществление преступных намерений, активная оборона от преступных посягательств, оборона общественных интересов и т. д.
Для предварительного следствия характерно исследование генезиса различных социальных конфликтов, кульминационной фазой развития которых явилось событие преступления. Конфликтная ситуация редко исчерпывается событием преступления. Поэтому в процессе расследования, особенно на начальном этапе, следователь сталкивается с различными формами сопротивления поиска истины, с той или иной тенденциозной интерпретацией преступного события. Этот процесс протекает в условиях борьбы за эту истину, противостояния различных лиц и целых групп, интересы которых затрагиваются событием преступления и результатами его расследования.
Допрос потерпевшего в ходе следствия - это комплекс предусмотренных законом познавательных и удостоверительных операций, выполняемых следователем (лицом, производящим дознание, прокурором, начальником следственного отдела) по находящемуся в его производстве уголовному делу, с целью получения и закрепления показаний об обстоятельствах, имеющих значение для дела.
Оперативно-розыскные мероприятия заключаются в поиске виновных с участием потерпевшего или свидетелей-очевидцев, ориентировании других органов милиции, изучении аналогичных способов мошенничества по архивным и приостановленным делам.
В данной ситуации содержание работы следователя предполагает подготовку и проведение следующих действий:
– осмотр места происшествия (возможно, с участием пострадавшего);
– получение объяснения от пострадавшего;
– получение объяснения от родителей несовершеннолетнего (малолетнего) пострадавшего или лиц, их заменяющих;
– выемка и осмотр одежды потерпевшего;
– получение у потерпевшего образцов для сравнительного исследования;
– получение объяснения от лиц, сообщивших в органы внутренних дел;
– получение объяснения от очевидцев преступления;
– получение заключения специалиста в области судебной медицины по вопросам обнаружения телесных повреждений у пострадавшего либо при наличии обстоятельств, не терпящих отлагательства, проведение освидетельствования до принятия решения о возбуждении уголовного дела;
– проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление свидетелей и очевидцев преступления с привлечением сил и средств органов внутренних дел;
– проверка по криминалистическим, оперативно-справочным, специализированным учетам;
– направление запросов в отделение по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с целью получения сведений, характеризующих несовершеннолетнего пострадавшего и его родителей.
Задача 6
Следователю предстояло допросить шестилетнюю девочку, в отношении которой было совершено сексуальное насилие неизвестным мужчиной
Ответ.
Допрос несовершеннолетнего
Также в допросе несовершеннолетнего обвиняемого, не достигшего возраста 16 лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обязательно. Педагог или психолог вправе с разрешения прокурора, следователя, дознавателя задавать вопросы несовершеннолетнему обвиняемому, а по окончании допроса знакомиться с протоколом допроса и делать письменные замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей. Эти права разъясняются перед началом допроса, о чем делается отметка в протоколе.
Допрос
потерпевшего или свидетеля в возрасте
до 14 лет, а по усмотрению следователя
и допрос потерпевшего до 18 лет проводится
с участием педагога. При допросе несовершеннолетнего
потерпевшего или свидетеля вправе присутствовать
его законный представитель (ч. 1 ст. 191
УПК).
В случае необходимости участия в допросе
несовершеннолетнего его родителей или
иных законных представителей (ч. 1 ст.
191, ст. 426 УПК) в повестку включается предложение
об их явке вместе с вызываемым несовершеннолетним ,
с указанием, в качестве кого они вызываются,
или им направляется отдельная повестка,
вручаемая вместе с повесткой о вызове
несовершеннолетнего .
По общему правилу, несовершеннолетние допрашиваются в месте производства следствия, а по усмотрению следователя – в месте нахождения несовершеннолетнего.
Допрос несовершеннолетнего свидетеля (потерпевшего) должен быть произведен как можно быстрее после восприятия им обстоятельств, связанных с событием преступления. Это обусловлено тем, что восприятие несовершеннолетнего поверхностно, и образы (представления), запечатленные в его памяти, быстро стираются под влиянием новых впечатлений, если наблюдаемое им событие (факт, явление) не имеет для него резкого эмоционального значения.
Таким образом,
1) допрос потерпевшего или свидетеля в возрасте до 14 лет, а по усмотрению следователя и допрос потерпевшего в возрасте от 14 до 18 лет проводится с участием педагога (ч. 1 ст. 191 УПК);
2) при допросе несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля вправе присутствовать его законный представитель (ч. 1 ст. 191 УПК);
3) в допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого участвует защитник, который вправе задавать ему вопросы, а по окончании допроса знакомиться с протоколом и делать замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей (ч. 3 ст. 425 УПК);
4) в допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не достигшего возраста 16 лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обязательно (ч. 4 ст. 425 УПК).
Список использованных источников