Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 04:09, контрольная работа
Все арбитражные суды образуют единую систему, возглавляемую Высшим Арбитражным Судом РФ Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом в системе арбитражных судов по разрешению экономических споров и иных дел, подведомственных арбитражным судам, и высшей судебной инстанцией по отношению к арбитражным судам первой, апелляционной и кассационной инстанций, поскольку осуществляет в установленной АПК форме надзор за их деятельностью. Кроме того, Высший Арбитражный Суд РФ дает арбитражным судам разъяснения по вопросам судебной практики и единообразного применения законодательства на всей территории Российской Федерации.
1. Понятие и система арбитражных судов в РФ. 3
2. Полномочия арбитражных судов субъектов РФ. 7
3.Состав и полномочия федеральных арбитражных судов округов. 10
4. Иные арбитражные органы. 13
Ответы на вопросы 17
Список использованной литературы 21
Федеральный арбитражный суд округа действует в составе:
Согласно ст. 26 Закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" к полномочиям федеральных арбитражных судов округа относятся:
Президиум
федерального арбитражного суда округа
действует в составе
В соответствии
со ст. 28 Закона "Об арбитражных судах
в Российской Федерации" президиум
федерального арбитражного суда округа
утверждает по представлению председателя
федерального арбитражного суда округа
членов судебных коллегий и председателей
судебных составов этого суда, а также
рассматривает другие вопросы организации
работы суда. Он созывается председателем
федерального арбитражного суда округа
по мере необходимости.
Непосредственно судебную деятельность
и остальные функции в федеральных арбитражных
судах округов осуществляют судебные
коллегии, формирующиеся из числа судей
этих судов. Их персональный состав по
представлению председателя суда утверждается
президиумом. В судебных коллегиях могут
быть образованы судебные составы, которые
возглавляют председатели, утверждаемые
президиумом этого суда.
К иным арбитражным органам относятся третейские суды и международный коммерческий арбитраж. Перечисленные учреждения, хотя и содержат слово «суд» в своем названии, судами не являются. Федеральный конституционный закон 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень судов, функционирующих на территории Российской Федерации, и не включает в их число упомянутые выше учреждения. Более того, закон содержит норму, запрещающую создание судов, не предусмотренных этим законом (ч.1 ст.4).
Лица, осуществляющие рассмотрение споров
в третейских судах и в международном
коммерческом арбитраже, не обладают статусом
(несменяемость, неприкосновенность и
т.д.) и полномочиями судебной власти.
Вместе с тем, их деятельность способствует
предотвращению возможных конфликтов
в хозяйственных отношениях, оперативному
и на добровольной основе их разрешению,
что, в конечном итоге, содействует
развитию и укреплению рыночных отношений
современного общества.
Третейские суды.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 г. «О третейских судах в Российской Федерации», допускается создание третейских судов для рассмотрения того или иного конкретного спора и постоянно действующих третейских судов при торговых палатах, биржах, финансовых и промышленных предпринимательских и иных структурах.
Третейские суды рассматривают
в числе других и экономические
споры, подсудные арбитражным судам.
Число судей определяется сторонами
и должно быть нечетным и состоять
из граждан, давшим согласие на выполнение
соответствующих обязанностей. Обычно
суд состоит из 3-х судей. Каждая
сторона назначает по одному, затем
двое судей избирают третьего судью.
Третейский судья, разрешающий спор единолично,
должен иметь высшее юридическое образование.
В случае коллегиального разрешения спора
высшее юридическое образование должен
иметь председатель состава третейского
суда.
Стороны определяют место и порядок разрешения
дела, распределяют размер расходов на
разрешение спора или поручают это судьям.
При разрешении дела третейский суд обязан
руководствоваться действующими законами.
Решение принимается большинством голосов,
излагается в письменной форме и подписывается
всеми судьями. Судья, не согласный с принятым
решением, вправе изложить особое мнение,
которое прилагается к решению.
Если в третейском соглашении не предусмотрено,
что решение является окончательным, то
оно может быть оспорено стороной путем
обращения в арбитражный суд субъекта
Российской Федерации (ст. 40 ФЗ от 24 июля
2002 года).
В ином случае, принятое решение исполняется добровольно в сроки, определенные судом. При неисполнении ответчиком вынесенного решения, приказ на его принудительное исполнение выдается арбитражным судом, на территории которого находится третейский суд. Арбитражный суд не входит в обсуждение принятого решения по существу и вправе отказать в выдаче приказа о принудительном исполнении в случаях нарушения процедуры принятия решения или спор не может быть предметом третейского разбирательства или принятое решение нарушает основополагающие принципы российского права (ст. 239 АПК РФ).
Международный коммерческий арбитраж создается согласно Закону Российской Федерации от 7 июля 1993 г. «О Международном коммерческом арбитраже», как широко применяемый метод разрешения споров, возникающих в сфере международной торговли. В его состав входят Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (Приложение № 1) и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате (Приложение № 2) . Оба эти органа являются самостоятельно постоянно действующими арбитражными учреждениями (третейскими судами).
Закон определил общие положения
о сфере его применения, формы
арбитражных соглашений, требования
к составу суда, его компетенцию,
процедуру разбирательства дел, вынесения
решений и порядок их исполнения.
Корпус арбитров Международного коммерческого
арбитража формирует Президиум Торгово-промышленной
палаты сроком на 4 года, из числа лиц, обладающих
специальными познаниями в сфере деятельности
коммерческого арбитража.
Международный
коммерческий арбитражный суд при
Торгово-промышленной палате осуществляет
свою деятельность на основе упомянутого
закона и в соответствии с Регламентом,
утвержденным Торгово-промышленной палатой,
которая устанавливает ставки арбитражных
сборов, размер гонораров арбитров и других
расходов, а также оказывает иное содействие
деятельности Международного коммерческого
арбитражного суда.
В Международный коммерческий арбитражный
суд по соглашению сторон передаются споры:
из договорных и иных
предприятий с иностранными инвестициями и международных объединений и организаций, созданных на территории Российской Федерации, между собой, споры между их участниками, а равно их споры с другими субъектами права Российской Федерации.
Гражданско-правовые споры включают,
в частности, отношения по купле-продаже
товаров, выполнению работ, оказанию услуг,
обмену товаров, перевозке грузов и
пассажиров, торговому представительству
и посредничеству, аренде (лизингу),
научно-техническому обмену, инвестициям,
совместному
Международный коммерческий арбитражный
суд принимает к своему рассмотрению и
споры, подлежащие его юрисдикции в силу
международных договоров Российской Федерации.
Решения Международного коммерческого арбитражного суда исполняются сторонами в определенные судом сроки. Неисполненные в срок решения приводятся в исполнение в соответствии с законами и международными договорами.
Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате осуществляет свою деятельность в соответствии с упомянутым выше законом и с учетом Регламента, утвержденного Торгово-промышленной палатой, в котором определен тот же круг вопросов, о которых шла речь применительно к Международному коммерческому арбитражному суду.
Морская арбитражная комиссия разрешает споры, которые вытекают из договоров, регулирующих вопросы торгового мореплавания, независимо от того, являются ли сторонами таких отношений субъекты только российского или российского и иностранного права.
1. Характерные признаки правосудия:
2. Суды осуществляют правосудие по:
3. Нет. Какой-либо другой орган, кроме суда не может признать лицо виновным в совершении преступления.
Одним из основных признаков правосудия является то, что правосудия осуществляется только судом (Ст. 49 , ст. 118 Конституции РФ, ст. 13 УПК): «Суд, и только суд, - единственный орган, который от имени государства осуществляет правосудие, может признать лицо, совершившее преступление, виновным и назначить ему наказание по приговору, вступившему в законную силу. Решения иных правоохранительных органов о виновности лица в совершении преступления не могут иметь законной силы».
Правосудие вправе осуществлять только указанные в Конституции и в федеральных конституционных законах суды, что должно исключить возможность присвоения функций правосудия иными государственными органами и общественными объединениями. Осуществлять правосудие вправе только судьи, наделенные в конституционном порядке полномочиями и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе, а также в установленных законом случаях представители населения. Они независимы и подчиняются только Конституции и закону, в своей деятельности никому не подотчетны.
Круг органов, уполномоченных вершить правосудие, четко ограничен названными выше законами. К ним отнесены Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, верховные суды и высшие арбитражные суды республик, краевые, областные, городские суды и арбитражные суды, суды и арбитражные суды автономной области и автономных округов, районные (городские) народные суды, военные суды. Этот перечень является исчерпывающим.
4. Решения, которые может вынести суд при осуществлении правосудия по уголовным и гражданским делам.
Разбирательство уголовных дел является деятельностью в высшей степени ответственной, поскольку речь идет о признании или непризнании конкретного человека преступником и применении или неприменении к нему мер уголовного наказания – например, штрафа, исправительных работ, лишения свободы, конфискации имущества.