Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:45, контрольная работа
Цель нашей работы:
- выяснить причины и специфические особенности подростковой преступности.
Задачи:
1. Ознакомиться с видами подростковой преступности
2. Выявить причины подростковых правонарушений
3. Узнать способы предупреждения подростковых преступлений
I. Введение. стр. 2
Глава I. Понятие и виды преступности несовершеннолетних. стр. 3-4
Глава II. Причины и условия преступности несовершеннолетних. стр. 5-6
Глава III. Предупреждение преступлений несовершеннолетних. стр. 7-8
II. Заключение. стр. 9
Список литературы стр. 10
Приложение стр. 11
Для успешной реализации профилактики преступлений государственные органы должны сотрудничать с социальными институтами (школа, общественные организации, семья), только совместными усилиями общество может решить проблему подростковой преступности. На наш взгляд немаловажным условием является заинтересованное, неравнодушное отношение каждого человека к проблеме подростковой преступности.
Политика государства по предупреждению
преступности несовершеннолетних должна
быть тесно взаимосвязана с
Государство располагает многими средствами реализации политики предупреждения преступности несовершеннолетних. Основная из них:
- Социальная профилактика (меры, направленные
на защиту прав и интересов
несовершеннолетних в основных
сферах жизнедеятельности –
Большое значение имеет предупредительное воздействие на личность несовершеннолетнего, то есть индивидуальная профилактика. Меры индивидуальной профилактики должны воздействовать как на саму личность несовершеннолетнего преступника, так и на окружающую ее среду.
II.Заключение
Стремясь к достижению цели своего
реферата:
выяснить причины подростковой преступности,
мы пришли к выводу, что подростки совершают
преступления по следующим причинам:
Специфическими особенностями подростковых преступлений являются:
Действуют подростки, как правило, в соучастии, руководствуются чаще всего корыстными, хулиганскими побуждениями, желанием повысить свой авторитет среди сверстников, озлобленностью либо чувством ложного товарищества.
Считаем, что цели, поставленные в работе, выполнены.
Проведя социологическое исследование методом анкетирования, в нем приняло 184 ученика старшей школы (9, 10, 11 кл.), были получены следующие данные:
больше половины опрашиваемых совершали правонарушения (53%), и 38% сожалеют об этом.
20% опрошенных понесли наказания за свои проступки, и 6% состоят на учёте в детской комнате милиции.
78% опрошенных подтвердили, что
среди их знакомых есть
Отвечая на вопрос «что является причинами подростковой преступности?» 72% респондентов назвали 1) желание приобрести вещь, которую не могут купить родители из-за низкой зарплаты; 18% респондентов назвали 2) употребление алкоголя; 10% назвали 3) проще совершать в группах.
Отвечая на вопрос «как предупредить подростковую преступность?» 54% респондентов предложили 1) создать условия для проведения досуга; 32% предложили 2) повысить зарплату родителям; 14% предложили 3) наказывать родителей, которые не контролируют своих детей.
В конечном итоге мы получили ответы на интересовавшие нас вопросы и расширили свое представление о проблеме подростковой преступности на примере Суоярвского района.
Библиография и интернет-ресурсы:
Приложение.
Словарь терминов.
Преступность — это исторически изменчивое социальное и уголовно-правовое негативное явление, представляющее собой систему преступлений, совершённых на определённой территории в тот или иной период времени.
Правонарушение — деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами. Влечёт за собой юридическую ответственность.
Криминализация — это процесс признания деяния преступным и закрепления его признаков в уголовном законе, установления за него уголовной ответственности.
Генезис - происхождение, возникновение, (за)рождение.
Девиа́нтное поведение (от лат. deviation — отклонение) — совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином виде.
Социализация — становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Виктимология (лат. victima — жертва, лат. logos — учение) — учение о жертве преступления, наука о потерпевших, обладающих индивидуальной или групповой способностью стать жертвами преступного деяния.
Рецидив преступлений в уголовном праве — совершение лицом нового преступления после осуждения за предыдущее деяние в случае, если судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке. Как правило, рецидив влечёт за собой усиление мер уголовной ответственности.
Информация о работе Изучение проблемы подростковых преступлений на примере Суоярвского района