Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 23:07, контрольная работа
Криминология – учение о преступлении. Однако фактическое содержание науки криминологии гораздо сложнее и многоаспектнее.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
1. Классификация жертв преступлений …………………………………5
2. Задача ………………………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………..15
Список использованной литературы ……………………………………17
Значимые проявления личности в различных сферах жизнедеятельности еще не характеризуют личность как целостность. Рациональная жертва-провокатор вполне может стать рецидивной жертвой в результате импульсивных реакций страха, вызванных агрессивным воздействием. Универсальным критерием таксономии жертв преступлений являются психологические свойства и качества личности.
В силу этого в зависимости от характеристики мотивации ведущей виктимной активности представляется возможным выделить следующие виды жертв преступлений:
1. Импульсивная жертва,
характеризующаяся
2. Жертва с утилитарно-
3. Установочная жертва. Агрессивная жертва, ”ходячая бомба”, истероид, вызывающим поведением провоцирующий преступника на ответные действи.
4. Рациональная жертва. Жертва-провокатор, сама создающая ситуацию совершения преступления и сама попадающая в эту ловушку
5. Жертва с ретретистской
Развитие моделей поведения жертв в указанном направлении открывает, на наш взгляд, определенные перспективы исследований взаимодействия преступника и его жертвы и познания новых закономерностей виктимизации населения.
ЗАДАЧА
Закон Реблублики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» подразделяет основные профилактические мероприятия общего характера на следующие группы:
А) Мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений против государства и порядка осуществления власти и управления;
Б) Мероприятия, направленнные на предупреждение правонарушений, посягающих на жизнь и здоровье граждан и общественный порядок;
В) Мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений против собственности и порядка осуществления экономической деятельности;
Г) Мероприятия, направленные на предупреждение насилия в семье.
Распределите нижеперечисленные меры по этим группам:
ОТВЕТ: А)2; Б)4; В)1; Г)3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ХХ веке криминология доказала свою научную необходимость и состоятельность. Эффективная организация борьбы с преступностью уже не мыслится без использования криминологических знаний и участия специально подготовленных криминологов. Их помощь необходима при управлении социальными процессами, в законотворческой и правоприменительной деятельности.
Преступность, как и общество, - живое, постоянно изменяющееся явление. Творческий, непрестанно корректируемый подход к ней – один из важных залогов успеха.
Криминология, являясь общетеоретической наукой о преступности, имеет непосредственное практическое значение. Криминология призвана обеспечить людей знаниями, позволяющими понять происходящие в обществе процессы, оценить данные о состоянии преступности и сделать практические выводы о том, что конкретно нужно и можно предпринять, исходя из сложившихся обстоятельств, чтобы добиться успеха в борьбе с преступностью: в борьбе с какими преступлениями в первую очередь активизировать правоохранительную систему и максимально использовать меры уголовного наказания, где необходимо усилить воспитательную работу, а где следовало бы принять меры экономического либо организационно-политического характера.
Криминология как наука
должна формировать криминологическое
мышление не только у представителей
законодательных и
Преступность – это продукт конкретного общества, который отражает социальные изъяны, «болезни» своей эпохи. Успешная борьба с преступностью предполагает познание тех сторон общества, которые порождают ее и обусловливают ее воспроизводство. Криминологические исследования позволяют установить степень значимости тех или иных путей борьбы с преступностью, определить, опираться ли в первую очередь на закон и наказание в этой борьбе либо на меры экономического, социального, воспитательного характера.
Криминологические знания
необходимы каждому гражданину, причастному
к борьбе с преступностью. Без
использования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Криминология: Конспект
лекций/Э.Ф.Мичулис, Д.В.
2. Криминология: учебник/Г.Г.Шиханцов. – Минск: Изд-во Гревцова, 2009. – 296 с.
3. Криминология: Учебник для вузов/Под общ. ред. д.ю.н., проф. А.И.Долговой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2005. – 912 с.
4. Криминология: курс лекций/Д.А.Плетенева. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 182 с.