Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 13:52, контрольная работа
Криминология происходит от латинского слова “crimen”-преступление и греческого “logos”-учение, т.е. учение о преступлении.
Термин “криминология”, означавший самостоятельную науку впервые употребил итальянский юрист Рафаэль Гарофало (представитель позитивистской школы, рассматривающий компенсацию ущерба жертвам как средство усиления социальной защиты населения и одновременно как одно из средств ресоциализации преступников) в 1885 г. в работе “криминология”. В своем труде он размышляет о том, что предшествует преступлению, т.е. он исследовал причины преступлений. Ранее термин “криминология” использовал в 1879 г. итальянский антрополог Топинард.
Понятие, предмет, задачи и система криминологии……………………3
Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних………………………………………………………9
Задача……………………………………………………………………...10
Связь криминологии и правовой статистики. Одним из основных методов в криминологии по сбору и анализу информации служит статистический метод, он позволяет системно отразить множество преступлений во времени и в пространстве, статистические данные дают общую картину преступности в стране и в отдельных регионах. Статистические данные показывают динамику преступности, способствуют выработке необходимых мер предупреждения преступности.
Среди не правовых наук криминология взаимодействует с общей, социальной, юридической психологией, социологией (социологией преступности), экономикой, психиатрией, демографией, политологией, педагогикой.
По половому признаку:
-девушки составляют около
8%, хотя в отдельные годы этот
показатель возрастает, причем за
счет традиционно «мужских»
По возрасту:
-наблюдается омоложение
преступности
По соц. положению (за 1999):
-учащиеся школ – 83317 (38,3%);
-работающие – 23733 (11,4%);
-лица, без постоянного источника доходов – 56188 (27%);
-студентами – 4201 (2%).
1. Возрастные особенности (недостаточный жизненный опыт, незавершенность формирования ценностных ориентаций, повышенная внушаемость несовершеннолетних, значимость участия в неформальной группе, стремление казаться в глазах окружающих взрослых, демонстрация мнимой независимости).
2. Влияние семьи, школы, улицы
на формирование поведения
3. Культурно-образовательный
уровень несовершеннолетнего
4. Низкая степень наличия
нравственно-правового уровня
5. Эмоционально-волевая сфера
несовершеннолетних
В настоящее время в России необходимо формирование нравственности у ее молодого поколения, данный процесс предлагает воспитание сознательного понимания задач, стоящих перед обществом и данным человеком, реальную оценку своих жизненных целей, возможностей и долга. Взросление нравственной молодежи способствует снижению условий, обусловливающих совершение ими преступлений.
Рассчитайте динамику убийств и изнасилований, совершенных в городе А, если в январе в нем совершено 15 убийств и 45 изнасилований, в феврале 12 убийств и 50 изнасилований и в марте – 9 убийств и 53 изнасилования.
Решение:
Наименование |
Январь |
Февраль |
Март |
Убийства |
15 |
12 |
9 |
Итого |
100% |
- 20% |
-40% |
Изнасилования |
45 |
50 |
53 |
Итого |
-15% |
-5% |
100% |
Февраль – убийства:
15=100; 12=х; 15х=1200; х=80
А=u-u1; 80 – 100= - 20
Март – убийства:
15=100; 9=х; 15х=900; х=60
60 – 100= - 40
Январь – изнасилование:
53=100; 45=х; 53х=4500; х=85
85 -100= - 15
Февраль – изнасилование:
53=100; 50=х; 53х=5000; х=95
95 – 100= -5.
Абсолютный рост убийств в городе А с января по март составил -40%: Абсолютный рост изнасилований в городе А с января по март составил -100:
Информация о работе Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних