Отчет по практике в Отделе полиции № 4 УМВД России по г. Ростову-на-Дону

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 11:08, отчет по практике

Описание работы

Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной преддипломной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.
За время прохождения преддипломной практики, я была ознакомлена с деятельностью отдела дознания, изучила делопроизводство, ознакомилась с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия дознавателя, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….………….……….. 3
1.ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ОП № 4 УМВД РОССИИ ПО г. РОСТОВУ-НА-ДОНУ ….. 4
2. ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОП №4………………………………………………………………… 5
3. ОТДЕЛ ДОЗНАНИЯ.. ……………………………………………………………..…………..7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. ……………………………………………………………………….…….….11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….….…... 13

Файлы: 1 файл

отчет ОВД.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….………….……….. 3 

1.ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ОП № 4 УМВД РОССИИ ПО г. РОСТОВУ-НА-ДОНУ ….. 4

 

2. ДЕЖУРНАЯ  ЧАСТЬ ОП №4………………………………………………………………… 5

 

3. ОТДЕЛ ДОЗНАНИЯ.. ……………………………………………………………..…………..7

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. ……………………………………………………………………….…….….11

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….….…... 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Моя преддипломная практика проходила  с 22.10.12-26.10.12г., в Отделе полиции № 4 УМВД России по г. Ростову-на-Дону.

Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной преддипломной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

За время прохождения преддипломной  практики, я была ознакомлена с  деятельностью отдела дознания, изучила делопроизводство, ознакомилась с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия дознавателя, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

В практическом аспекте в ходе практики я ознакомилась с деятельностью отдела полиции, после знакомства со структурой и подразделениями отдела полиции была направлена для прохождения практики в отдел дознания.

Я участвовала в процессе допроса, осмотра места происшествия, изучала порядок оформления уголовных дел, протоколов и постановлений, а так же,  изучала на практике процесс предъявления обвинения, как важной гарантии соблюдения прав человека. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ОП № 4 УМВД РОССИИ

ПО г. РОСТОВУ-НА-ДОНУ

 

Функции, присущие отделу полиции, определяют его организацию, структуру и компетенцию.  Выделяют  следующие   функции:  предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений,  организация и осуществление розыска лиц скрывающихся  от  органов дознания,  следствия или суда,  обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка, предупреждение  и пресечение административных правонарушений и т.д.

     Функции  одного  порядка    могут   быть   возложены   на   нескольких правоохранительных      органов.      Оперативно-розыскная      деятельность осуществляется и органами внутренних  дел,  и  органами  федеральной  службы безопасности,  и   еще  некоторыми  другими органами.

     Основные  задачи  по  охране  общественного   порядка   и   борьбе   с преступностью  в  системе  органов  внутренних  дел  выполняет  милиция.   В соответствии с  Законом  РФ  «О  полиции»  она  представляет  собой  систему государственных органов исполнительной власти,  призванных  защищать  жизнь, здоровье, права  и  свободы  граждан,  собственность,  интересы  общества  и государства от преступных и иных противоправных посягательств  и  наделенных правом  применения  мер  принуждения  в  пределах,  установленных  настоящим Законом и другими федеральными законами. Эта  система  подразделяется  на  криминальную   милицию   и   милицию общественной безопасности.

В своей деятельности полиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, министерствам внутренних дел и управлениям внутренних дел республик, краев и областей – субъектов Российской Федерации. Полиция общественной безопасности, кроме того, подчиняется еще соответствующим органам государственной  власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, а местная, кроме того, -  органам  местного  самоуправления.

В полицию общественной безопасности входят:

1) дежурные части

2) участковые уполномоченные полиции;

3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

4) изоляторы временного содержания  подозреваемых и обвиняемых;

5) специальные приемники для  содержания лиц, арестованных  в административном порядке;

6) приемники-распределители для  лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;

7) медицинские вытрезвители при  органах внутренних дел;

8) центры временной изоляции  для несовершеннолетних правонарушителей;

9) отряды полиции особого назначения;

10) подразделения:

а) полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

б) дознания;

в) патрульно-постовой службы полиции;

г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной  и охранной деятельностью;

д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

е) по делам несовершеннолетних;

ж) по борьбе с правонарушениями в  сфере потребительского рынка и  исполнению административного законодательства;

з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств;

и) органов внутренних дел на воздушном транспорте по досмотру.

 

 

2. ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОВД

 

Моя практика началась с изучением  поступления сообщений о преступлениях  и иной информации о правонарушениях  в дежурную часть. В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел РФ при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной поступающей информации о правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

Поступающие сообщения о преступлениях  и иная информация, вне зависимости  от места и времени совершения правонарушений, а также полноты сообщаемых сведений и формы представления, принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщения о преступлениях и иная информация, поступившие в подразделения делопроизводства органа внутренних дел по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по установленным правилам делопроизводства, а при наличии признаков преступления в обязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации. Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о преступлениях или иную информацию обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел и действовать в соответствии с требованиями, установленными Законом Российской Федерации «О полиции».

Устные и письменные заявления  о преступлении или о явке с  повинной, которые подаются непосредственно  заявителями, должны быть оформлены  в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации  должностным лицом, наделенным полномочиями по составлению соответствующих процессуальных документов. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе принятия устного заявления о преступлении делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписью заявителя.

Регистрация сообщений о преступлениях  и иной информации осуществляется круглосуточно  в дежурной части органов внутренних дел непосредственно при их поступлении.

При поступлении в дежурную часть  органа внутренних дел заявлений (сообщений) о преступлениях и иной информации оперативный дежурный регистрирует их в Книге учета сообщений о преступлениях (КУС) или в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ) и принимает меры реагирования в установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами МВД России порядке.

Иная информация о несчастных случаях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях  и иных событиях, требующих проверки для обнаружения признаков преступления, регистрируются в Журнале учета  иной информации о правонарушениях (ЖУИ).

Письменные заявления о преступлениях, протоколы принятия устных заявлений  о преступлениях и явке с повинной, рапорта сотрудников милиции  об обнаружении ими признаков  преступления регистрируются в Книге  учета сообщений о преступлениях (КУС) в дежурной части органа внутренних дел. Также в КУС регистрируются заявления, содержащие признаки безвестного исчезновения человека.

Анонимные заявления, поступившие  по почте, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, без регистрации передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Если разрешение поступивших сообщений  о преступлениях и иной информации не относится к компетенции данного  органа внутренних дел или правонарушение совершено на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все  имеющиеся материалы после регистрации в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации передаются по подследственности или в суд (по делам частного обвинения). Заявитель письменно уведомляется о передаче и получении его сообщения о преступлении по подследственности или в суд.

При регистрации сообщений о  преступлениях, поступивших в дежурную часть органа внутренних дел, на заявлении (протоколе заявления) в обязательном порядке проставляется штамп  о регистрации, в оттиск которого вносится регистрационный номер записи в КУС, дата регистрации, наименование органа внутренних дел, подпись, инициалы и фамилия сотрудника милиции. При личном обращении заявителя одновременно с регистрацией в КУС заявления оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

По результатам рассмотрения заявлений (сообщений) дознавателем или следователем органов внутренних дел принимается одно из следующих решений:

- о возбуждении уголовного дела;

- об отказе в возбуждении  уголовного дела;

- о передаче сообщения по  подследственности или в суд (по делам частного обвинения).

О принятом решении сообщается заявителю  и разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением законности при рассмотрении сообщений о  преступлениях и иной информации возлагается на руководителей подразделений органов внутренних дел, сотрудниками которых принято решение по материалам.

 

 

3 ОТДЕЛ ДОЗНАНИЯ

 

Возбуждение уголовного дела, быстрое  и полное раскрытие преступления, уголовное преследование лиц, совершивших  преступление, обвинение их перед судом, судебное рассмотрение и разрешение дела с тем, чтобы совершивший преступление был осужден, подвергнут справедливому наказанию или, в соответствии с уголовным законом, освобожден от ответственности или наказания – все эти задачи реализуются в уголовном процессе.

Расследование уголовных  дел расследование уголовных  дел часто называют предварительным  расследованием. Обусловлено это  тем, что оно приводит к предварительным  выводам и предшествует разбирательству  в суде уголовных дел. Предварительное расследование представляет собой деятельность особо уполномоченных государством органов по установлению события преступления, по розыску и изобличению виновного или виновных в совершении преступления, по возмещению причиненного преступлением ущерба и принятию мер по устранению причин совершенного преступления и предупреждению новых.

Для выполнения задач органы предварительного расследования наделяются законодателем специальными полномочиями, которые в основном перечислены  в УПК РФ. Их деятельность состоит прежде всего в сборе доказательств виновности (или невиновности) лица в совершении преступления. Если органами предварительного расследования собраны доказательства виновности лица, то далее, изложив свои выводы в обвинительном заключении, направляют все материалы дела через прокурора в суд, который окончательно разрешает вопрос о виновности лица (лиц) в совершении преступления и назначает меру наказания.

Исходя из сказанного, можно сделать  вывод, что роль предварительного расследования весьма велика. От его оперативности, своевременности и объективности во многом зависит законность, обоснованность и справедливость судебного приговора.

 

Права и обязанности органов  дознания

 На органы дознания возлагаются:

- дознание по уголовным делам,  по которым производство предварительного  следствия не обязательно (в  порядке, установленном главой 32 УПК РФ).

- выполнение неотложных следственных  действий по уголовным делам,  по которым производство предварительного следствия обязательно (в порядке, установленном ст. 157 УПК РФ.

      Согласно ст. 5 УПК  РФ дознание – форма предварительного  расследования, осуществляемого  дознавателем, по уголовному делу, по  которому  производство предварительного  следствия  необязательно.  Дознание  –  проведение  органом дознания (дознавателем) следственных действий и принятие  связанных  с  ними процессуальных  решений  в  целях  обеспечения  всесторонности,  полноты   и объективности предварительного расследования, предупреждения,  пресечения  и раскрытия преступлений.

Дознаватель – должностное лицо органа дознания, правомочное осуществлять предварительное расследование  в форме дознания.

Дознаватель уполномочен:

-    проводить дознание  по уголовным делам, по которым  производство предварительного следствия необязательно;

Информация о работе Отчет по практике в Отделе полиции № 4 УМВД России по г. Ростову-на-Дону