Отчет по практике в суде Добрушского района и Гомельской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 19:17, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения учебной практики в суде было изучено:
-работу канцелярии суда, ведение делопроизводства, распределение обязанностей между работниками канцелярии;
-порядок регистрации и учета уголовных и гражданских дел и других материалов;
-функциональные обязанности секретаря судебного заседания и правила ведения протокола судебного заседания;
-порядок обращения к исполнению приговоров, вступивших в законную силу;
-работу судебного исполнителя;
-назначение и подготовку судебного разбирательства.

Файлы: 1 файл

Отчёт по суду.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

Судебный исполнитель при выполнении должностных обязанностей по исполнению исполнительных документов имеет право:

-вызывать в суд граждан  и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

-истребовать от граждан, должностных лиц, соответствующих  юридических лиц сведения о  счетах и вкладах, в том числе  сведения о наличии счета, его  владельце, номере и других реквизитах  счета, размере средств, находящихся на счетах и во вкладах, а равно сведения о конкретных сделках, об операциях по счетам и вкладам, а также имуществе, находящемся на хранении;

-требовать от руководителей  и иных должностных лиц выделения  специалистов для выяснения возникших при исполнении вопросов;

-по предъявлении служебного  удостоверения беспрепятственно  входить на территорию и в  помещения, занимаемые должником, иметь  доступ на склады, в хранилища, производственные и вспомогательные  помещения и на другие объекты  для проверки наличия денежных средств, ценных бумаг и других материальных ценностей;

-в необходимых случаях  опечатывать помещения, хранилища  и имущество должника;

-требовать от граждан, должностных лиц, соответствующих  юридических лиц выполнения определенных действий, указанных в исполнительных документах либо направленных на их исполнение;

-составлять протоколы  об административных правонарушениях  в отношении лиц, не исполняющих  указания судебного исполнителя  либо не исполняющих исполнительные  документы, а равно препятствующих совершению любых исполнительных действий;

-на основании определения  суда принимать предусмотренные  законодательством меры по обеспечению  иска;

-налагать арест на  имущество должника и производить  его опись;

-производить оценку  имущества, в том числе зданий, сооружений, объектов торгового и специального назначения, предприятий как единого имущественного комплекса, приглашая в необходимых случаях для этих целей эксперта (специалиста);

-по поручению судьи  проверять факты непринятия государственными органами и должностными лицами мер к реализации судебного постановления;

-осуществлять иные  предусмотренные законодательством  меры по исполнению исполнительных  документов.

Я ознакомилась с работой судебного исполнителя, составляла определения о судебном поручении, извещения и судебные повестки.

 

Делопроизводитель выполняет работу по поручению заведующего канцелярией, секретаря суда согласно установленному порядку распределения работы между работниками канцелярии.

В процессе прохождения практики я ознакомилась с правилами подготовки документов. Подготовка документа включает составление и оформление проекта документа, его подписание, при необходимости – согласование (визирование) проекта, утверждение и размножение.

Документы должны составляться кратко, ясно и не иметь помарок, их содержание должно быть полным, объективным и исключающим поводы к повторной переписке.

Текст служебного документа должен состоять из трех логически связанных частей: введения, обоснования и заключения. Во введении указываются события и факты, послужившие основанием для составления документа. о второй части приводятся разъяснения, расчеты, изложение событий и фактов, вызвавших необходимость принятия тех или иных решений. В заключении формулируются выводы, предложения, просьбы, составляющие цель документа.

Документы должны оформляться на бланках, соответствующих Государственному стандарту Республики Беларусь 6.38-95 "Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования и оформление документов" и Примерной инструкции по делопроизводству в министерствах, государственных комитетах и других центральных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь, утвержденной приказом Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 23 мая 1995 г. № 13

Также я изучила порядок хранения поступающих дел и дел, рассмотренных в судебном заседании. Посетила архив гражданских и уголовных дел.

 

 

Заключение

 

В ходе практической работы ознакомилась с нормативными документами, регламентирующими работу в суде, с делопроизводством в суде: с порядком приема и учета материалов, уголовных, гражданских и административных дел, с работой секретаря суда и секретаря судебного заседания.

Изучила дела, назначенные к слушанию в судебном заседании, нормативные материалы, необходимые для судебного рассмотрения дел. Присутствовала при рассмотрении судом уголовных, гражданских и административных материалов, знакомится с протоколами судебных заседаний, постановлениями, определениями, приговорами и решениями суда. Ознакомилась с действиями по исполнению приговоров, вступивших в законную силу.

Поскольку в суде руководителем практики являлась заведующая канцелярии по гражданскому делопроизводству, большее внимание было уделено изучению работы именно канцелярии по гражданскому делопроизводству.

За период прохождения выполнены основные задачи учебной практики:

-закреплены и расширены знания  полученные в академии,

-приобретены первичные  навыки правовой работы в государственных учреждениях, в частности в судебной системе Республики Беларусь, на примере суда Добрушского района Гомельской области,

-подготовилась к более осознанному  и углубленному изучению предметов юридических дисциплин.

 

 


 



Информация о работе Отчет по практике в суде Добрушского района и Гомельской области