Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 12:38, контрольная работа
Описание работы
При рассмотрении данного вопроса, прежде всего, хотелось отметить, что предупреждение преступности буквально означает предохранение людей, общества, государства от преступлений. Исторические корни данного вида социальной практики уходят далеко в глубь веков: с появлением первых уголовно-правовых запретов и преступлений, как деяний, совершаемых вопреки им, стали действовать меры не только карательного, но и предупредительного противодействия. В настоящее время предупреждение преступности представляет собой сложный комплекс разнообразных мер упреждающего воздействия.
Содержание работы
1 . Содержание предупреждения преступности. 2. Субъекты предупреждения преступности. 3. Правовые, организационные и тактические основы предупреждения преступности. 4. Список использованной литературы
Эффективность предупредительной
деятельности находится в прямой зависимости
от уровня взаимодействия широкого круга
ее субъектов (в том числе и таких, на которых
не распространяется координирующая функция
прокуратуры). Практика выработала различные
формы взаимодействия специализированных
и неспециализированных, государственных
и негосударственных субъектов предупреждения
преступлений. Это взаимный обмен криминологической
и иной информацией, совместное планирование
предупредительных мероприятий, проведение
совещаний, деловых встреч для согласования
усилий по предупреждению преступлений,
взаимное консультирование по этим вопросам,
совместная практическая деятельность
с оказанием помощи друг другу, последовательная
(так называемая эстафетная) работа и др.
Контроль, как элемент организации
предупреждения преступлений, включает
систематическое наблюдение и проверку
исполнения соответствующих планов, программ,
решений. Он может быть ведомственным
или вневедомственным и осуществляется
в специфических организационных формах,
характерных для различных субъектов
предупредительной деятельности.
Наконец, важный элемент организации
предупредительной деятельности – ее
финансовое, материально-техническое,
кадровое и иное ресурсное обеспечение.
Эта сторона дела приобретает особое значение
в условиях перехода к рыночным отношениям,
когда появилась возможность осуществлять
финансовое, материально-техническое
обеспечение предупреждения преступлений
за счет средств не только государственного
бюджета, но и негосударственных коммерческих
структур, в частности различного рода
фондов, объединений, частных предприятий.
Честный бизнес, добросовестные предприниматели
заинтересованы в прочном правопорядке,
и очень важно использовать это в интересах
предупреждения преступности, других
правонарушений (разумеется, с учетом
государственной политики борьбы с преступностью).
Что касается кадрового обеспечения,
то следует прежде всего высказаться за
усиление в учебных заведениях криминологической
подготовки специалистов для правоохранительных,
контролирующих органов и иных субъектов
предупредительной деятельности. Сотрудники
этих органов должны обладать более высокой,
чем сейчас, криминологической культурой.
Определенные резервы для повышения эффективности
предупредительной деятельности содержит
в себе последовательная специализация
на ней структурных подразделений или
хотя бы отдельных сотрудников, сочетаемая
с профильным обучением, переподготовкой
и повышением квалификации. Должны быть
созданы необходимые организационные
и финансовые условия для привлечения
к решению разнообразных и сложных задач
предупреждения преступлений различных
экспертов из числа специалистов в области
экономики, политологии, социальной работы,
психологии, педагогики и других отраслей
знаний.
Наряду с правовыми и организационными
основами предупреждение преступности
базируется на определенных тактических
принципах и положениях. Ядро любой тактики
– это методы, приемы действия, обеспечивающие
правильное направление, содержание и
формы деятельности, наиболее целесообразное
и эффективное осуществление мероприятий
для достижения конкретных целей. Многообразные
приемы предупредительной работы рассматриваются
в особенной части учебника применительно
к задачам предупреждения преступлений
отдельных видов. Эти приемы могут быть
сгруппированы в рамках методов предупреждения
преступлений. К ним прежде всего относится
метод убеждения в самом широком смысле
этого слова. Убеждают (и переубеждают)
угроза уголовным наказанием, выступления
сотрудников правоохранительных органов
в средствах массовой информации по вопросам
борьбы с правонарушениями, профилактические
беседы работников милиции с лицами, освобожденными
из мест лишения свободы, и многое другое,
что осуществляется в процессе предупреждения
преступлений.
Цели предупреждения преступности
достигаются также путем выявления и устранения
объективных (внешних) причин и условий,
способствующих совершению преступлений.
Первостепенное значение здесь имеет
оказание лицам, подвергающимся предупредительному
воздействию, реальной социальной помощи
в решении вопросов жизненного устройства.
Наконец, в случаях и в порядке,
предусмотренном законом, в качестве метода
предупреждения преступлений используется
принуждение.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
Конституция РФ от 12 декабря
1993 г.
Уголовный кодекс РФ от 13 июня
1996 г.
ФЗ № 120 от 24.06. 1999 г. «Об основах
системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних».
Приказ №490 МВД от 11.08.1998 г. «
Об утверждении нормативных актов о деятельности
органов внутренних дел по предупреждению
преступлений».
Литература:
Алексеев А.И. Криминология.
Курс лекций. 5-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд-во «Щит-М», 2005
Аминов Д.И. Особенности криминогенной
детерминации преступлений, совершаемых
подростками из маргинальной среды // Российский
следователь. - 2003 - №3 стр. 16
Антонян Ю.М. Криминология. Избранные лекции.- М.: «Логос», 2004
Бакакев А.А. О мерах по совершенствованию правового обеспечения профилактики правонарушений несовершеннолетних//Российский следователь – 2003. - №5
Герасимова О.И. Особенности
формирования девиантного поведения несовершеннолетних в современных условиях // Российский следователь. – 2005. - №4, стр. 26-27.
Криминология: Учебник для вузов/
Под ред. Д.ю.н. В.Н. Бурлакова, д.ю.н. Кропачева-Спб.: Санкт-Петербургский госуд. унив-т, Питер., 2003
Криминология: Учебник для студентов
вузов обучающихся по специальности 021100
«Юриспруденция»/под общей ред., 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана,2005.
Криминология: Учебник для вузов
/ Под общ. ред. А. И. Долговой. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2007.
Криминология: Учебник / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой, В. В. Лунее-ва. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2004.
Криминология: Учебник / Под ред. Б. В. Коробейникова, Н. Ф. Куз-нецовой, Г. М. Миньковского. М., 1988.
Криминология: Учебник / Под ред. В. Н. Кудрявцева, В. Е. Эмино-ва. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2005
Мировский Э.А. Преступное и виктимное поведение несовершеннолетних//Закон и право. – 2004. -№7
Остапенко Н.И. Индивидуальная
профилактическая работа правонарушений
несовершеннолетних // Российский следователь.
– 2003. - №12, стр. 2