Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 13:38, контрольная работа
Впервые понятие опасного состояния было сформулировано итальянским криминологом Гарофоло в книге «Критерии опасного состояния» (1880). Опасное состояние понималось им как перманентная (изменчивая) и имманентная (внутренне присущая) человеку склонность к совершению преступления.
Активный сторонник теории опасного состояния Ж. Пинатель так обрисовывает это понятие. Опасное состояние – явление не юриспруденции, а клиническое, раскрываемое главным образом клиническими же методами. Всякая криминологическая диагностика, по мнению Ж. Пинателя, проходит 3 этапа: диагностика преступных способностей; диагностика социальной неприспособленности (адаптация) и диагностика опасного состояния.
Так утверждалось, что антропологическое изучение должно рассматривать функциональные и морфологические типические особенности преступников, должно исследовать его конструкцию, гигиеническое состояние (физическое развитие), расовые особенности, половые, возрастные признаки, плодовитость, мимику, производить измерения (силу рук, температуру и проч.), головные измерения, собирать генеалогию, фотографии, почерки и пр. Утверждалось, что глубочайшие корни преступности скрыты в конституции преступника, которая создается и изменяется под влиянием, с одной стороны, окружающих личность внешних и, прежде всего, социальных условий, а с другой стороны, того, что организм данного субъекта получил в наследство от предков.
В этом определении понятия преступности отразились значительные социо-культурные перемены в понимании природы человека и общества, наметившиеся на рубеже XIX и XX веков. Рационализм в свое время успешно развеял миф о божественном происхождении природы, человека и общества. Он был этичен в том смысле, что предписывал человеку следование этическим категориям добра и зла, выводимым спекулятивным путем, т.е. логически и гносеологически. Развившиеся затем естественные науки отодвинули в сторону подобного рода экспериментально неверифицируемие (непроверяемые) категории, трактуя их как «метафизические» сущности, допуская их в сферу достоверного знания только в той мере, в которой они представлялись соответствующими естественнонаучному подходу. Биология, и, прежде всего, теория Ч.Дарвина, его учение о естественном отборе, вторглись в науку об обществе и создали предпосылку для биологизированного определение понятия преступности.
Первые же проверки таблиц Ломброзо показали, что утверждение о наличии у преступников особых физико-анатомических черт, сближающих их с первобытным человеком, не более, чем миф. В 1913 году английский криминолог Горинг проверил исследования Ломброзо, сравнив заключенных преступников со студентами Кембриджа (1000 человек), с военнослужащими и с учителями колледжей (118 человек). Оказалось, что никаких различий между ними и преступниками не существует. Подобное исследование и с такими же результатами было осуществлено В. Хили в 1915 г.
ЗАДАЧА.
Н. быстро ехал на своем автомобиле по трассе. Хороший водитель, отличная машина, почему бы и не прокатиться с ветерком? Рядом сидит друг, на заднем сиденье – жена. Субботний вечер обещал быть приятным.
Что произошло в следующую секунду – объяснить не может. На повороте автомобиль заносит, она врезается в дорожный столбик и слетает с трассы.. В результате аварии друг погиб, жена стала инвалидом, сам Н. получил несколько переломов.
К какому типу относится данное преступление?
Данное преступление характеризируется как неосторожное. Центральным в характеристике этих преступлений является понятие неосторожности. В соответствии с уголовным законодательством неосторожность деяния предполагает, во-первых, легкомысленность виновного (предвидение лицом возможности наступления общественно опасных последствий своего деяния, но самонадеянный расчет на их предотвращение без достаточных к тому оснований); во-вторых, небрежность (непредвидение лицом возможности наступления указанных последствий своего деяния, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности оно должно было и могло их предвидеть).
Неосторожная
форма вины является основанием для
признания совершенного преступления
неосторожным. Кроме того, таким
преступлением в криминологичес
Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника.
Криминологическая характеристика личности участников неосторожных дорожно-транспортных преступлений показывает, что в своем большинстве они относятся к категориям ситуативных и неустойчивых преступников. Вместе с тем определенная их часть, как и лиц, совершающих неосторожные преступления других видов, по своим личностным качествам, систематичности и злостности нарушений соответствует типу злостных преступников (разумеется, с некоторыми отличиями от умышленных преступников этого типа).
Исследования опровергают бытующее мнение, будто лица, совершающие преступления рассматриваемого вида, по нравственно-психологическим свойствам не отличаются от законопослушных граждан, что в автотранспортных преступлениях ведущей при взаимодействии личности и ситуации обычно оказывается последняя. Сама по себе дорожная ситуация, даже при ярко выраженной сложности, никогда, минуя личность, не способна стать причиной преступлений (в отличие от аварий непреступного характера). В данном случае всегда проявляется пренебрежение правилами безопасности, предосторожности как особый вид антиобщественной установки, негативное личностное свойство, хотя и выраженное в разной степени.
Характеристика личности участников дорожно-транспортных преступлений - законных водителей транспорта и водителей-угонщиков - различна. Внутри первой группы по ряду показателей (например, возрасту, полу, образованию) имеются различия между водителями-профессионалами и водителями личного транспорта. Исследователями установлена непосредственная связь между противоправным поведением водителей, совершением ими административных проступков и неосторожными автотранспортными преступлениями, к которым эти проступки приводят с известной степенью вероятности.
Анализ уровня образования и профессиональной подготовки преступников-водителей показывает преобладание среди них лиц с неполным средним образованием и низкой профессиональной квалификацией. Этим особенно отличаются автолюбители, на долю которых приходится большинство дорожно-транспортных происшествий.
Хотя водители, совершающие автотранспортные преступления, отличаются низким профессиональным и образовательно-культурным уровнем, его повышением они, как правило, не занимаются. Значительная их часть злоупотребляет спиртными напитками. Социально-ролевая характеристика участников автотранспортных преступлений не имеет существенных отличий от аналогичной характеристики законопослушных участников движения. Среди водителей-профессионалов отмечается лишь значительно более высокая доля лиц, неоднократно менявших место работы. Доля лиц, не занятых общественно полезным трудом, среди законных водителей невелика - 3%.
Возможно ли было предотвратить данное преступление?
Конечно, это преступление можно было бы предотвратить. Достаточно было соблюдать Правила дорожного движения и быть более внимательным на дороге.
Разработайте рекомендации по предупреждению таких преступлений.
Общесоциальные меры предупреждения связаны с реализацией программ социального и экономического развития в области автомобилестроения, дорожного строительства, с работой среди участников транспортного движения, разъясняющей общественное значение норм безопасности и формирующей навыки дисциплинированного поведения, исходящего из осознания интересов общества. В стране последовательно совершенствуется конструкция автомобилей, предусматриваются лучшие условия работы водителей, разрабатываются технические средства, ограничивающие возможность тяжких последствий при аварии (ремни безопасности, неранящие стекла, вдавливающееся рулевое управление).
Важнейшее направление общесоциального предупреждения - обеспечение надлежащей подготовки и повышения квалификации водителей.
Специальные меры предупреждения автотранспортных преступлений включают контроль за соблюдением правил безопасности движения; выявление и устранение конкретных обстоятельств, способствующих возникновению аварийной обстановки (улучшение состояния дорог, транспортных средств, квалификации водителей); выявление и устранение причин и условий конкретных преступлений; предупреждение рецидива; воспитательная работа с водителями, техническим обслуживающим персоналом, населением (в том числе с особо виктимным контингентом - несовершеннолетними).
Список использованной литературы.
1 Культура убивает инстинкт войны. Из переписки А. Эйнштейна и З. Фрейда // Литературная газета 1995 №7
2 Г. Уэллс Павлов и Фрейд. М. 1956. Стр. 589
3 H. Ellenberger Aspects biologiques et psychiatriques de la criminalite « Criminologie en action» Montreal 1968, pp. 45-78
4 Ю.И. Афанасьев, В.В. Королев, Е.Ф. Котовский Ядро клетки и некоторые вопросы цитогенетики М., 1970, с.16
5 «Природа», 1969, №11, с. 121-122
6 Решетников Ф.М. Современная американская криминология М., 1964, с.210