Виды преступлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 23:17, контрольная работа

Описание работы

По характеру и общественной опасности преступления диффе-ренцируются на составы: основные, с отягчающими обстоятельства¬ми (квалифицированные составы преступлений), со смягчающими обстоятельствами.
Согласно статье УК преступления в зависимости от характера и степени общественной опасности подразделяются на преступле¬ния небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
Понятие, признаки, виды и показатели преступности. Преступность и преступление………………………………………………………………..
Понятие преступности……………………………………………………..
Основные количественные и качественные признаки преступности…..
Виды преступлений………………………………………………………...
Основные показатели преступности………………………………………
Криминологическая характеристика, причины и условия насильственной преступности…………………………………………….
Криминологическая характеристика отдельных видов насильственной преступности………………………………………………………………..
Причины и условия насильственных преступлений…………………….
Заключение…………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………...

Файлы: 1 файл

Криминология.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

К основным криминогенным  детерминантам убийств, причинения вреда здоровью и хулиганства  следует отнести:

  1. ориентацию значительной части населения на любые, не останавливающиеся ни перед чем, средства достижения жизненно важных целей;
  2. ожесточенную конкурентную борьбу в экономической и политической сферах;
  3. утрату многими людьми личной перспективы, крах их надежд, неблагоприятные материальные и жилищные условия, постоянное состояние тревоги и безысходности, провоцирующие на агрессивную «разрядку»;
  4. повышенную распространенность среди отдельных групп населения представления о допустимости насильственных действий, стереотипов агрессивно-насильственного поведения в конфликтных ситуациях;
  5. интенсивную алкоголизацию и наркотизацию населения, обусловливающую значительную распространенность «пьяных» эксцессов и связанного с ними агрессивно-насильственного поведения (по данным НИИ наркологии Минздрава РФ, на начало 2005 г. в России официально зарегистрировано 2,5 млн больных алкоголизмом граждан, однако, по мнению экспертов, на самом деле в стране более 8 млн алкоголиков-мужчин, около 2 млн хронически пьющих женщин и 0,5 млн подростков до 14 лет, уже страдающих алкогольной зависимостью; к ним еще надо добавить примерно 3 млн человек, употребляющих наркотики);
  6. нереагирование соответствующих должностных лиц и общественных организаций на антиобщественные поступки в сферах быта, досуга и трудовой деятельности;
  7. виктимное  (легкомысленное, безнравственное, противоправное) поведение потерпевших, послуживших поводом для преступления;
  8. влияние преступной среды; криминальное «заражение» в экстремистской или хулиганствующей микросреде; вовлечение в организованные, «заказные» и т.п. преступления;
  9. провоцирующие на конфликт взаимоотношения в семье, с соседями, сослуживцами (оскорбления, ссоры, скандалы, драки, издевательства);
  10. несвоевременное выявление общественностью и правоохранительными органами криминогенных семейно-бытовых ситуаций; неудовлетворительное реагирование на бытовые конфликты;
  11. нереагирование на предшествующие насильственным преступлениям угрозы физической расправой в отношении потерпевшего и других лиц, факты побоев, нанесения телесных повреждений, истязаний, хулиганских поступков;
  12. латентность и безнаказанность значительной части преступлений против личности, обусловленные низким профессионализмом правоохранительных органов;
  13. терпимость в трудовом коллективе и бытовой микросреде к пьяницам, наркоманам и токсикоманам, нарушителям общественного порядка, фактам вовлечения несовершеннолетних в пьянство и потребление одурманивающих веществ;
  14. недостатки в деятельности правоохранительных органов пси борьбе с криминальным рецидивом; необоснованное применение к осужденным досрочного освобождения от наказания; обстоятельства, осложнившие процесс их социальной адаптации и pecoциализации (например, незаконный отказ в регистрации по месту жительства, трудоустройстве); недостаточный контроль со стороны органов внутренних дел и общественности за поведением условно осужденных и досрочно освобожденных, находящихся под, административным надзором);
  15. неполнота выявления лиц, страдающих психическими заболеваниями и аномалиями психики; слабая профилактическая работа с данными лицами, непринятие по отношению к ним предусмотренных законом медицинских и других мер общественной безопасности;
  16. обстоятельства, способствовавшие формированию антиобщественных группировок молодежи с агрессивно-насильственной направленностью; недостатки в деятельности по разобщению таких группировок;
  17. существование значительного нелегального «рынка» оружия; его небрежное хранение; непринятие мер по пресечению незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядов;
  18. недостатки в охране общественного порядка и безопасности граждан, в организации патрульно-постовой службы милиции, профилактической деятельности органов внутренних дел;
  19. нереагирование окружающих на факты применения насилия, хулиганства, иного аморального и противоправного поведения; оставление потерпевшего без помощи в опасной ситуации; непринятие очевидцами мер к пресечению преступления, их невмешательство в конфликт, случаи попустительства, равнодушия и трусости;
  20. недостатки в воспитательной работе по месту жительства, работы и учебы, в организации досуга, культурного обслуживания населения, в том числе упущения в воспитательной, культурно-массовой и организационной работе в молодежных общежитиях, нарушения в работе предприятий торговли и общественного питания, создающие условия, способствующие возникновению конфликтных ситуаций, и т.д.

Серьезное внимание следует обратить на обстоятельства, формирующие агрессивную насильственную направленность личности в детстве и подростковом возрасте. К ним относятся:

    1. неблагополучная обстановка в семье, формирующая склонность к разрешению возникающих конфликтов путем применения насилия (примеры распущенности, аморального и противоправного образа жизни, жестокости и безразличия по отношению к близким, пьянства, паразитизма и т.п.);
    2. деморализующее влияние ближайшего бытового окружения по месту жительства, работы, учебы; жестокость по отношению к людям, животным; издевательства над младшими и слабыми; участие в неформальных группах с антисоциальной направленностью со склонностью к насилию; групповые драки, избиения; пьянство и т.п.;
    3. целенаправленное вовлечение подростков в пьянство, потребление наркотиков и других одурманивающих веществ, преступную или иную антиобщественную деятельность агрессивного характера взрослыми преступниками и ранее судимыми сверстниками (особенно здесь следует отметить целенаправленную деятельность по вербовке «кадров» со стороны участников организованных преступных групп и сообществ, профессиональных преступников, пропаганду ими обычаев своей среды);
    4. воздействие на несовершеннолетних пропаганды «суперменства», крайнего индивидуализма, жестокости и презрения к окружающим, отношения к насилию как «нормальному» явлению coциальной жизни.

Повседневная  жизнь постоянно и наглядно демонстрирует  подросткам модели агрессивного поведения  в семье, субкультуре и средствах  массовой информации11, которые они и перенимают. Показательно, что около 90% несовершеннолетних, отбывающих наказание за совершение насильственных преступлений, по данным представительного выборочного исследования, еще до начала преступной деятельности сами являлись объектами жестокого обращения12. Отсюда, в определенной мере, их озлобленность и агрессивность, порождающие насилие и жестокость.

Что касается изнасилований, то к детерминантам этого преступления (помимо указанных выше) следует  отнести:

  1. эротизирующее и деморализующее воздействие микросреды  (неблагоприятные в данном аспекте условия воспитания подростков в семье и ближайшем окружении; различные формы семейной дезорганизации; негативное влияние примеров половой распущенности, циничного отношения к женщине; стимулирование у подростка неправильных взглядов и навыков сексуального поведения, подстрекательство со стороны взрослых или развращенных сверстников и пр.);
  2. недостатки деятельности органов образования, культуры, здравоохранения в нравственном и половом воспитании детей, подростков, молодежи;
  3. распространение пьянства, наркомании и токсикомании в среде несовершеннолетних и молодежи и обусловленная этим криминогенность в сфере половых отношений;
  4. растлевающее влияние пропаганды «сексуальной свободы», порнографии;
  5. неосмотрительность и неуместная доверчивость части потерпевших; их легкомысленное, а иногда и провоцирующее поведение;
  6. детская безнадзорность;
  7. недостатки в деятельности правоохранительных органов и органов здраво<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times

Информация о работе Виды преступлений