Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 16:54, доклад
Эффективность – одна из важнейших характеристик качества системы, показатель человеческой активности, определяющий способность обеспечить конечный результат. Чаще всего данный термин употребляется в контексте хозяйственной деятельности, т.е. в сфере экономики. В общем виде оценка эффективности представляет собой комплекс подходов и приемов, которые позволяют оценить уровень управления системы.
Введение............................................................................................................3
1.1 Роль управления цепями поставок в экономике организации.………….…5
1.2 Экономическая эффективность управления цепями поставок………….....8
1.3 Проблемы оценки эффективности управления цепями поставок…………9
Заключение......................................................................................................11
Список используемой литературы...................
Содержание
Введение......................
1.1 Роль управления цепями
поставок в экономике
1.2 Экономическая эффективность
управления цепями поставок…………
1.3 Проблемы оценки эффективности
управления цепями поставок…………
Заключение....................
Список используемой
литературы....................
Введение
Эффективность – одна из важнейших
характеристик качества системы, показатель
человеческой активности, определяющий
способность обеспечить конечный результат.
Чаще всего данный термин употребляется
в контексте хозяйственной деятельности,
т.е. в сфере экономики. В общем виде оценка
эффективности представляет собой комплекс
подходов и приемов, которые позволяют
оценить уровень управления системы. Условно
можно выделить два важнейших блока исследования
эффективности управленческих решений
– аналитические методы и методы обследования.
Аналитический методвключает в себя методы:
аналогии, индукции и дедукции, прогнозирования,
экспертизы, группировки, моделирования
и другие. Методы обследования – инвентаризация,
опрос, изучение документации и т.п. В то
же время, методы обследования нельзя
рассматривать отдельно от аналитического
аппарата, так как предоставляют основу
для последующего исследования. Понятие
«эффективность» чрезвычайно сложно,
а при его оценке необходимо учесть множество
критериев, характеризующих предприятие,
производство и управление. Поэтому, с
одной стороны, при обосновании показателей
эффективности деятельности предприятия
следует стремиться к одновременному
учету всей совокупности происходящих
изменений с помощью обобщающего показателя,
без которого невозможен системный процесс
управления. С другой стороны, «эффективность
предприятия должна оцениваться многокритериальным
и многоуровневым образом, включая требования
всех его контрагентов и самого предприятия
как экономического субъекта, осуществляющего
протяженное во времени объединение производственных,
рыночных и инновационно-
1. Управление цепями поставок
1.1 Роль управления цепями поставок в экономике организации
Еще несколько лет назад экономику предприятия и его организационную структуру было принято рассматривать через призму основных функциональных областей управления: маркетинг, разработка продукции, закупки, складирование, производство, сбыт, управленческий учет, финансы и бухгалтерия. Современные рыночные тенденции предполагают несколько иную логику построения экономики предприятия.
Всю совокупность функциональных областей управления предприятием можно агрегировать в четыре блока:
• управлением финансами,
• управление жизненным циклом изделий,
• управлением логистикой,
• управление цепями поставок.
Управление жизненным циклом изделия объединяет в себе все стадии разработки, изготовления и использования продукта. На долю управления жизненным циклом изделия приходится около 25% успеха бизнеса.
Управление финансами интегрирует в себе функции управленческого учета и управления финансовыми потоками, его доля в общем успехе бизнеса составляет около 35%.
Управление логистикой отвечает за физическую реализацию преобразования материальных потоков на отдельных (локальных) участках цепи создания добавленной стоимости.
Эффективность или неэффективность логистики может определять около 10% успеха бизнеса. Управление цепями поставок отвечает за балансирование потребностей и поставок интегрировано по всей цепи создания добавленной стоимости и определяет около 30% успеха бизнеса.
Основой всех рассуждений является добавленная стоимость и стремление к ее максимизации. Добавленная стоимость создается продуктом, точнее говоря, всеми стадиями получения продукта от источников первичного сырья до конечного потребителя (а в ряде случаев, и стадиями эксплуатации и утилизации продукции). Физическое получение продукта основано на локальных процессах преобразования и процессах движения материальных потоков.
В современной экономике, продукт нужно не просто произвести, но и продать (т.е. произвести продукт с учетом потребностей рынка). Помимо этого, желательно произвести продукт с минимальными затратами ресурсов в цепи поставок. А для этого необходимо, с одной стороны, оптимизировать собственно производственные и логистические процессы, а с другой стороны – обеспечить поддержание постоянного баланса между потребностями и поставками, что реализуется на основе интеграции и балансирования локальных процессов по всей протяженности цепи создания добавленной стоимости.
Как показывает практика, именно этот второй аспект – оптимизация связей между производственными и логистическими процессами – является наиболее критичным относительно возможностей оптимизации бизнеса. Именно этот аспект и есть основной предмет SCM. Все рассмотренные четыре «движущие силы» экономики предприятия находятся в теснейшей взаимосвязи. Управление жизненным циклом изделий связано с управлением цепями поставок, например, через подключение поставщиков и маркетинга уже на ранних стадиях к разработке новой продукции. Синхронизация материальных и информационных потоков положительно скажется на финансовых потоках. Эффективной является и оптимизация производственных и логистических процессов совместно с оптимизаци-ей взаимосвязей между этими процессами.
Резюмируя, отметим, что управление цепями поставок является, наряду с управлением финансами, управление жизненным циклом изделий и управлением логистикой, одним из четырех основных элементов успеха бизнеса. SCM определяет до 30% дохода предприятия.
Специалисты часто спорят как о взаимоотношении логистики и управления цепями поставок, так и о содержании этих дисциплин. С одной стороны, это связано с объективными причинами – логистика и управление цепями поставок и за рубежом толкуются зачастую в различных аспектах, а в России, где эти дисциплины появились лишь несколько лет назад, различие еще больше. С другой стороны, в логистику и управление цепями поставок пришли люди с богатейшим, но различным багажом знаний. Это играет как положительную роль (логистика и управление цепями поставок обогащаются за счет слияния различных дисциплин и формируются как междисциплинарные дисциплины), так и отрицательную роль (в силу субъективных причин, люди склонны сводить проблемы логистики и управления цепями поставок к тому багажу знаний, которыми они обладают). В начале развития управления цепями поставок в середине 1990-х гг. оно трактовалось как некоторое дополнение к логистике. В настоящее время, управление цепями поставок является самостоятельной научной дисциплиной.
Приведем несколько аргументов и примеров, свидетельствующих об объективных основах междисциплинарности как фундаментального понятия в управлении цепями поставок. Одним из ключевых понятий в логистике является понятие потока. Потоки же, в свою очередь, формируются поставками. Понятие «поставка» играет в логистике фундаментальную роль. Вся история развития межорганизационного взаимодействия различных предприятий связана с поставками. Вместе с развитием кооперации и специализации предприятий развивались и методы управления поставками. Управление цепями поставок – это основная концепция управления поставками в современной экономике.
1.2 Экономическая
эффективность управления
Эффективность управления цепочкой поставок Управление цепочкой поставок (Supply Chain Management - SCM) является, на сегодняшний день, одним из наиболее уязвимых звеньев компании, в то же время, во многом определяет эффективность результатов ее деятельности. Чтобы бизнес приносил прибыль в условиях мирового кризиса и жесткой конкуренции, необходимо постоянно отслеживать и сокращать затраты на транспорти-ровку и дистрибуцию, оптимизировать цены, минимизировать запасы плохо реализуемых товаров, снижать издержки на их хранение. Мероприятия по совершенствованию деятельности часто требуют изменений в существующих логистических цепочках. С целью перестройки их в соответствии с меняющимися требованиями рынка, целесообразно использовать соответствующие информационные системы. Такими системами являются SCM-решения. На рынке информационных технологий SCM-решений достаточно много, однако, не все они помогают достигнуть требуемого эффекта. Часто они позволяют найти наиболее выгодное решение, оптимизировать операции планирования, контроля, координации, оценки результатов, но высокая стоимость и специфика предметной области не позволяет внедрять их любой организации. Поэтому, объективно возникает необходимость совершенствования существующих или в разработке на их основе новых методов повышения эффективности SCM, а также в создании универсального программного решения, доступного для каждого логиста. Сложность заключается в обработке и сопоставлении множества различных показателей, характеризующих деятельность на разных этапах и уровнях управления цепями поставок. Управление цепями поставок представляет собой процесс планирования, исполнения и контроля с точки зрения снижения затрат потока сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки зарождения заявки до точки потребления. Процесс SCM состоит из этапов: планирование, закупки, производство, доставка, возврат. Эффективность при управлении цепями поставок подразумевает осуществление всех операций с минимальными издержками на каждом этапе.
1.3 Проблемы оценки
эффективности управления
В зависимости от проблем, возникающих в процессе SCM, согласно целям организации, логистами используются такие методы, как внедрение улучшенных технологий; создание общего информационного пространства со своими партнерами, поставщиками; улучшение взаимоотношений с грузоперевозчиками; новые каналы сбыта; аутсорсинг управления цепочкой поставок; логистический аудит; интеграция в логистической цепочке; внедрение инноваций. Каждый из перечисленных методов имеет и преимущества, и недостатки. Однако, имеющиеся преимущества, в силу существенных недостатков, не позволяют достигнуть требуемого эффекта.
Подход основан на расчете и исследовании системы ключевых показателей для каждого этапа управления цепочками поставок и состоит из следующих шагов: SWOT-анализ для выявления слабых сторон управления цепочками поставок; подбор показателей для каждого этапа SCM в соответствии с целями и особенностями деятельности организации; сбор информации; ее обработка; сопоставление результатов по плановым показателям за анализируемый период и прошлый аналогичный период; выявление причин отклонения от норм; составление рекомендаций по улучшению показателей; применение полученных рекомендаций и контроль за их соблюдением. Преимуществом данного подхода является возможность анализа цепочки поставок на каждом этапе; простота в применении; для анализа не требуются аудиторы; может использоваться без дорогостоящего программного обеспечения. В качестве инструментария для обработки значительных объемов информации, создана «Информационная система анализа и оценки эффективности управления цепями поставок».
Целью SCM является максимизация общей стоимости, создаваемой цепью поставок. Данная величина определяется как разница между тем, что клиент готов заплатить за продукт и затратами, которые в совокупности возникают в ЦП. Для большинства ЦП этот показатель может быть назван «прибыльность ЦП», определяемым как разность между доходом, полученной от клиента и совокупными затратами в ЦП. Все методы и инструменты SCM для повышения прибыли компании направлены на достижение двух основных эффектов:
• увеличение дохода от продаж продукции за счет повышения уровня сервиса, точности поставок и прогнозирования спроса;
• сокращение затрат за счет снижения уровня запасов, сокращения накладных и трансакционных издержек в закупках, складировании и сбыте, а также улучшения использования производственных и логистических мощностей.
Заключение
SCM, наряду с управлением
финансами, управление жизненным
циклом изделий и управлением
логистикой является одним из
четырех основных элементов
Повышение дохода от продаж и снижение затрат в цепи создания добавленной стоимости от 15 до 30%. Кроме того, достигаются следующие эффекты: снижение запасов, повышение точности планирования потребностей и поставок, повышение надежности и уровня сервиса, снижение трансакционных издержек от 15 до 60%. Эти эффекты достигаются за счет интеграции и координации бизнеспроцессов для поддержания постоянного баланса между потребностями и поставками по всей протяженности цепи создания стоимости.