Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 13:09, курсовая работа
Я выбрала ее, потому что считаю, что эта тема очень актуальна в наше время. Развитие индустрии питания в нашей стране сейчас развивается довольно быстрыми темпами, но до мирового уровня еще не доросла. Предприятия общественного питания играют огромную роль в жизни современного общества, и очень важно, как они развивались и развиваются в настоящее время, ведь основная цель предприятий питания – удовлетворение потребностей человека в пище, а это является одной из главных причин, в результате которой ресторанный бизнес начал развиваться.
Введение в I теоретическую часть
Глава I «Исторический аспект формирования и развития предприятий питания в России».
1.1. Первые предприятия питания в России
1.2. Краткая характеристика некоторых исторических предприятий питания
Глава II «Современное определение комплекса услуг предприятий питания»
2.1. Типы предприятий общественного питания
2.2. Услуги, предоставляемые предприятиями общественного питания
Глава III «Состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий питания»
3.1. Рынок услуг предприятий питания в России сегодня
3.2. Основные проблемы и потребности рынка услуг предприятий питания
3.3. Ситуация на ресторанном рынке после финансового кризиса 1998 г
Глава IV. «Услуги предприятий питания как составная часть туристской индустрии
4.1. Определение индустрии туризма. Обобщенная классификация туристских предприятий питания
4.2. Дополнительные требования к услугам предприятий питания
4.3. Специальные формы организации питания в ресторанах
Глава V- II теоритическая часть
Заключение
Список литературы
Цена за 1 кг. продуктов берется из реально действующих цен в г.Сочи.
Сыр костромской – 320 руб./1 кг.
Масло сливочное – 250 руб./1 кг.
Хлеб – 48 руб./кг
№ варианта |
наименование блюда |
№ рецепта |
кол-во порций |
норма |
цена за 1 кг. |
Сумма 1 порции |
продажная цена блюда, наценка 100% |
1. |
бутерброд с сыром |
3 |
10 |
65 гр. |
618 руб. |
40.17 руб. |
80.34 руб. |
I категория | ||||
Брутто |
Нетто | |||
Сыр советский, или российский, или волжский, или угличский |
27 |
25 | ||
или голландский, или швейцарский, или чеддер |
27 |
25 | ||
или латвийский |
28 |
25 | ||
или московский, или ярославский |
27 |
25 | ||
или степной, или костромской |
26 |
25 | ||
Масло сливочное |
10 |
10 | ||
Хлеб |
30 |
30 | ||
Выход |
----- |
65 |
Ломтик хлеба намазывают маслом, а сверху кладут кусочек сыра.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей курсовой работе я осветила
основные проблемы и тенденции развития
предприятий питания в России.
Я начала с того, что написала
об истории развития ресторанного бизнеса
еще со времен Киевской Руси, как
возникли первые предприятия питания
в России, как они назывались и охарактеризовала
некоторые из них. Существует стандарт,
который устанавливает классификацию
предприятий общественного питания, общие
требования к предприятиям питания различных
типов и классов. Этот стандарт предусматривает следующие
типы предприятий общественного питания:
ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.
При их определении учитывают определенные
факторы. В соответствии с основными типами
предприятий общественного питания я
рассмотрела услуги, которые ими предоставляются.
Я рассмотрела состояние и перспективы
развития рынка услуг предприятий питания
на сегодняшний день. В ресторанах России
предлагаются блюда кухонь более 80 стран
мира, и это немаловажный фактор в его
развитии. Я отразила результаты социологического
опроса, организованного журналом «Витрина.
Ресторанный бизнес», где высказали свое
мнение профессиональные участники рынка
о ситуации в отрасли, ее основных проблемах
и потребностях. Также я изложила ситуацию
на ресторанном рынке после финансового
кризиса 1998 г. Прибыль большинства заведений
снизилась за счет уменьшения числа клиентов
и им пришлось приноравливаться к новым
условиям, снижать цены и минимизировать
расходы. Я осветила, какие существуют
требования к туристским предприятиям
питания и какие бывают формы организации
питания в ресторанах (зал-экспресс, стол-экспресс,
шведский стол, кейтеринг).
Итак, можно сделать вывод, что ресторанный бизнес продолжает процветать и развиваться, постепенно выходит на мировой уровень, что способствует развитию туристской индустрии в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Биржаков Н. Б. / «Введение в туризм» / Москва / 2000 г.
2. Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. / «Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания» / Москва / 1997 г.
3. Волков И. В. / «Гостиничное и ресторанное дело, туризм» / Санкт-Петербург / 2002 г.
4. Жукова М. А. / «Индустрия туризма: менеджмент организации» / Москва / 1998 г.
5. Зорин И. В., Квартальнов В. А./ «Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности»/ Москва/ «Финансы и статистика»/ 2002 г.
6. Квартальнов В. А./ «Туризм» / Москва / 2000 г.
7. Коршунов Н. В. / «Организация обслуживания в ресторанах» / Москва / 1995 г.
8. Котлер Ф. и др. / «Маркетинг. Гостеприимство. Туризм» / Москва / 2001г.
9. Крючков А. А. /»История международного и отечественного туризма» / Москва / 1999 г.
10. Кучер Л. С. / «Ресторанный бизнес в России» / Росконсульт / 2002 г.
11. Мумрикова Г.М., Миропольский Я. И., Волкова И. В. / «Развитие ресторанного бизнеса» / Москва / 2002 г.
12. «Основы туристской
13. Папирян Г. А. / «Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны» / Санкт-Петербург / 1998 г.
14. Сапрунова В. А. / «Туризм: эволюция, структура, маркетинг» / Москва / 1997 г.
15. «Требования к индустрии
16. Усов В. В. / «Организация обслуживания в ресторанах» / Самара / 1994 г.
17. Усыскин Г. С. / «Очерки истории российского туризма» / Москва / 2000 г.
18. Чеботарь Ю. М. / «Туристический бизнес» / Москва / 1997 г.
19. Чудновский А. Д. / «Гостиничный и туристический бизнес» / Москва / 1998 г.
20. Янкевич В. С. / «Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт»» / Ростов-на-Дону / 2000 г.
21. Журнал «Бизнес и управление: Гостиница и Ресторан» / №6/28/сентябрь/2004 / Москва/ с. 41-43
22. Журнал «Бизнес и управление: Гостиница и Ресторан» / №4/35/июль/2004/ Москва / с.26-27
23. Журнал «Турбизнес» / №7(76)/май/2003 / Москва / с. 6-8