Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 01:31, контрольная работа
Материальный поток-грузы, детали товарно-материальные ценности , рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (разгрузка, погрузка, транспортировка,укладка в тару распаковка,укладка на хранение и т.п.) и отнесенные к определенному временному интервалу.
На складах предприятий оптовой торговли материальный поток называют ,как правило, грузовым потоком..
Поток №10 |
т/год | |
1 |
Ранее в отправочной экспедиции обрабатывалось |
1350 |
2 |
Стало обрабатываться |
810 |
3 |
Стоимость работ на потоке до изменения фактора А4 |
1755 |
4 |
Стоимость работ на потоке после изменения фактора А4 |
1053 |
5 |
Изменение стоимости работ на потоке |
702 |
Поток №11 |
||
1 |
Ранее через отправочную экспедицию поступало |
1350 |
2 |
Стало поступать |
810 |
3 |
Стоимость работ на потоке до изменения фактора А4 |
810 |
4 |
Стоимость работ на потоке после изменения фактора А4 |
486 |
5 |
Изменение стоимости работ на потоке |
324 |
Общее изменение стоимости грузопереработки на складе, в результате уменьшения значения фактора А4 |
1026 | |
Изменение стоимости грузопереработки в процентах к общему объему составит |
1,5 |
Поток №13а |
т/год | |
1 |
Ранее на участке разгрузки обрабатывалось |
2025 |
2 |
Стало обрабатываться |
1485 |
3 |
Стоимость работ на потоке до изменения фактора А6 |
7087,5 |
4 |
Стоимость работ на потоке после изменения фактора А6 |
5197,5 |
5 |
Изменение стоимости работ на потоке |
1890 |
Общее изменение стоимости грузопереработки на складе, в результате уменьшения значения фактора А5 |
1890 | |
Изменение стоимости грузопереработки в процентах к общему объему составит |
2,85 |
Выводы:
Управление материальными потоками в экономических системах, конечно же, сложный процесс. Кроме непосредственных операций с материальным потоком (погрузки, разгрузки, транспортировки и т. п.), оно включает в себя:
— различные коммерческие операции, в результате которых появляется договоренность сторон о прохождении потоков и об их параметрах;
— поиск рациональных форм транспортно-экспедиционного обслуживания получателей грузов;
— определение оптимальных путей, по которым должны пойти материальные потоки, а также мест, где они будут временно аккумулироваться, а также многие другие виды работ.
В процессе выполнения предыдущих заданий было изучено влияние факторов A1-A6 на объем и стоимость грузопереработки на складе. В свою очередь, эти факторы зависят от условий договоров с контрагентами предприятия оптовой торговли, т.е. от принимаемых коммерческих решений. Следовательно, предприниматель должен знать, какой из факторов оказывает наибольшее влияние на стоимость грузопереработки, и учитывать это при заключении договора с поставщиком или покупателем.
Влияние факторов, зависящие от условий договора с поставщиками:
-Товары , поставленные на склад в нерабочее время и проходящие через приемочную экспедицию
При уменьшении доли товаров ,поставляемых на склад в нерабочее время и проходящих через приемочную экспедицию на 12% общая стоимость грузопереработки уменьшится на 1026 У.д.е/год или 1,5%.
-Доля товаров,
проходящая через участок
При уменьшении доли товаров, проходящих через участок приемки склада, на 12% общая стоимость грузопереработки уменьшится на 4,89% или на 3240 У.д.е/год.
Необходимо
отметить, что влияние этого фактора
больше чем другие оказывает влияние
на суммарную себестоимость
-Доля товаров, подлежащих ручной выгрузке
При уменьшении доли доставленных на склад товаров ,не подлежащих механизированной выгрузке из транспортного средства и требующих ручной выгрузки с укладкой на поддоны, на 12%,как и при отпуске со склада вручную (из-за неприспособленности транспортного средства покупателя к механизированной загрузке )на 12%,общая стоимость грузопереработки уменьшится на 1890 Уд. е/год. Или на 2,85%.
В этом случае предпринимателю следовало бы поискать поставщика товаров, подлежащих механизированной разгрузке, так как это существенно сократит себестоимость грузопереработки склада.
Влияние факторов, зависящие от условий договора с покупателями:
-Доля товаров ,подлежащих комплектованию на складе.
При уменьшении доли товаров, подлежащих комплектованию на складе, на 12% общая стоимость грузопереработки уменьшится на 4,89% или на 3240 У.д.е/год.
Предпринимателю следует либо приобретать товары ,не подлежащие комплектации, либо существенно уменьшить долю товаров, подлежащую комплектованию на складе, так как это существенно сократит себестоимость грузопереработки.
-Доля товаров
поставляемых на участок
При уменьшении доли товаров,,попадающих на участок погрузки из отправочной экспедиции на 12%,общая стоимость грузопереработки уменьшится на 1026 У.д.е/год или 1,5%.
-Доля товаров
,загружаемых в транспортное
При уменьшении
доли товаров ,загружаемых в транспортное
средство при отпуске со склада вручную
(из-за неприспособленности
Максимально снизить складские расходы можно, направляя товар из зоны хранения сразу в зону погрузки. Но это означает отказ от операций подбора ассортимента на участке комплектования, а также от доставки товаров покупателям (операции в отправочной экспедиции). Однако следует иметь в виду что, отказываясь от предоставления услуг, предприятие сдает позиции на рынке, а это также сопряжено с экономическими потерями.
Матрица интегрированного анализа ABC (XYZ)
AX |
AY |
AZ |
3 |
11, 9,12 | |
BX |
BY |
BZ |
1 |
20, 10, 4, 6, 8 | |
CX |
CY |
CZ |
5 |
13, 15, 14, 7 |
18, 17, 19, 16, 2 |
Таким образом, выявлены:
Для оптимизации ассортимента предприятие должно предпринять такие меры:
Группа товаров BX, AX , AY – это товары с высокой скоростью оборота, производя расчеты потребности по ним необходимо учитывать скорость доставки, чтобы исключить появление дефектуры по ним. Компании- дистрибуторы как правило вводят дополнительный временной фактор для данных групп.
группа ассортимента с рангом X может иметь некоторый запас, в то же время закупки по группе препаратов с рангом Z должны проходить с максимальной осторожностью