Анализ информационных логистических систем на предприятиях России 2008 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 06:11, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы является наиболее полно изучить информационную систему в логистике, показать ее основные преимущества и попытаться выявить недостатки.
Задачами контрольной работы являются:
1. Изучить понятие информационной системы в логистике;
2. Рассмотреть структуру, функции, виды информационной системы в логистике;
3. Определить принципы построения информационной системы в логистике;
4. Исследовать анализ информационных систем в логистике на предприятиях России.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и определение информационной системы в логистике
1.1 Иерархия использования логистической информационной системы
1.2 Информационные системы в логистике
1.3 Виды информационных систем в логистике
1.4 Принципы построения логистических информационных систем
1.5 Функции логистической информационной системы
1.6 Управление информационной системой с обратной связью в логистической системе
2. Анализ информационных логистических систем на предприятиях России 2008 года
2.1 Крупнейшие управляющие компании России 2008 года
2.2 Анализ продажи иномарок в России 2008 года
2.3 Самые цитируемые Интернет -СМИ в 4 квартале 2008 года
2.4 Самые прибыльные и эффективные банки за 9 мес. 2008 года
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 89.75 Кб (Скачать файл)

Вид отчетности 

Вид информационной системы 

Уровень  
руководства 

Решаемые  
задачи 

Годовой отчет 

Плановые 

Высшее руководство 

Выработка стратегии и тактики  
Доведение  
целей 

 

Еженедельный,  
Месячный,  
Квартальный  
отчет 

диспозитивные 

Средний  
менеджмент 

определение  
способа действий  
доведение  
правил,  
инструкц.  
Заданий 

 

Ежедневный  
отчет 

исполнительные 

Непосредственные  
исполнители 

исполнение  
инструкций  
Обработка и  
группиров  
первичной  
информац. 

 

 

При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы.  
1.                Принцип использования аппаратных и программных модулей. Под аппаратным модулем понимается унифицированный функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры, выполненный в виде самостоятельного изделия. Модулем программного обеспечения можно считать унифицированный, в определенной степени самостоятельный, программный элемент, выполняющий определенную функцию в общем программном обеспечении. Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит:  
-          обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управления;  
-          повысить эффективность функционирования логистических информационных систем;  
-          снизить их стоимость;  
-          ускорить их построение.  
2.                Принцип возможности поэтапного создания системы. Логистические информационные системы, построенные на базе ЭВМ, как и другие автоматизированные системы управления, являются постоянно развиваемыми системами. Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения число объектов автоматизации, возможность расширения состава реализуемых информационной системой функций и количества решаемых задач. При этом следует иметь ввиду, что определение этапов создания системы, т.е. выбор первоочередных задач, оказывает большое влияние на последующее развитие логистической информационной системы и на эффективность ее функционирования.  
3.                Принцип четкого установления мест стыка. «В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики».  
4.                Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения.  
5.                Принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек – машина». (5)  
 
1.5 Функции логистической информационной системы

Можно выделить множество специфических функций, которые должна выполнять логистическая информационная система:  
- функция обслуживания (информационного потребителя)  
- функция планирования и управления  
- функция координирования и д.р..  
Перечисленные функции логистической системы информационной системы рассмотрим на табл. 3 (5.1)  
Табл.3 Функции логистической информационной системы 

Функции планирования 

Управление запасами:  
-по типу продукции потребителя  
- по размещению  
-прогнозирование спроса  
-стратегическое планирование 


Функции координирования 

Составление графиков производства;  
Планирование материальных потребителей;  
Планирование продаж (маркетинг) 


Функция обслуживания (в том числе информационного потребителя) 

Статус заказа потребителя  
Наличие запасов:  
-по типу продукции  
-по размещению  
Статус входящих нагрузок 


Функция управления 

Уровни обслуживания;  
Функционирование торговца;  
Функционирование транспортного агентства;  
Функционирование системы 


 

 

1.6 Управление  информационной системой с обратной  связью в логистической системе

 

 

Понятие информационных систем с обратной связью является основой для создания базовой структуры, интегрирующей различные стороны процесса управления логистической системы. В этой системе или иные явления порождают информацию, которая служит основой для принятия решений, управляющих действиями, направленными на изменение этих явлений.  
Информационные системы с обратной связью характеризуются структурой, запаздыванием и усилием.  
Структура системы – это взаимосвязи отдельных частей.  
Запаздывания всегда существует при получении информации, при принятии решений, основанных на этой информации, и в процессе выполнения этих решений.  
Усиления обычно происходят при принятии решений. Они проявляются в тех случаях, когда принятие решения оказывается более сильным, чем это можно предполагать.  
В информационной системе с обратной связью существует строго определенная практика принятия решений, которой руководствуется хозяйственный руководитель.  
Принятие решения строго обусловлено производственными или другими обстоятельствами. Существует возможность установить правила, регулирующие эти решения, и определить их влияние на производственное и экономическое поведение системы.  
Для изучения этой системы необходимо располагать информацией трех видов:  
1.             об организационной структуре системы  
2.             о запаздываниях решений и о правилах  
3.             регулирующие закупки и товарные запасы  
Организационная структура. Рассмотрим типовую организационную структуру для функций производства и сбыта продукции, показанную на рис. 4. Штриховые линии нам изображают восходящий поток заказов и товары, сплошные линии – отгрузку товаров. Следует отметить наличие запасов на трех уровнях: на заводе, в оптовом и в розничном звеньях.  
Запаздывания решений и действий. Чтобы определить динамические характеристики системы, необходимо знать время запаздывания в потоках и товаров. Запаздывания указываются, как правило, в неделях.  
Воздействие на организационную структуру запаздываний и правил поведения системы (рис. 5), ее характеристики должны быть выражены в четкой количественной форме. 

Уровень 1 

 
 

Уровень 2 

 

Уровень 3 

 
         

 

Рис. 5 Источники информации и каналы материалопотока:  
          - функции решения;------- источники информации; ____ - канал материалопотока  
Уровни характеризуют возникающие накопления внутри системы. Это товары, имеющихся на складе, товары в пути, складские площади, численность работающих и другие показатели.  
Темп потока – это мгновенные потоки между уровнями в системе. Темпы отражают активность в системе.  
Функции решений представляют собой формулировку линии по ведения, определяющую, каким образом имеющаяся информация об уровнях приводит к выбору решений, связанных с величинами текущих темпов потока. Функция решения может иметь форму несложного уравнения, которое определяет простейшую реакцию материалопотока на состояния одного или двух уровней (так, производительность транспортной системы часто может быть адекватно выражена количеством товаров в пути, представляющим собой уровень, и константой – средним запаздыванием на время транспортировки). С другой стороны, функция решения может представлять собой длинную и детально разработанную цепь вычислений, выполняемые с учетом изменения ряда дополнительных условий.(6)  
Информация является основой решений. Функции решений (см. рис. 5), на основе которых устанавливаются темпы, связаны только с информацией об уровнях. Чем выше уровень информационной системы, тем выше эффективность логистической системы. Поэтому высокое качество информационной системы позволяет эффективно решать многие проблемы управления запасами, транспортировки продукции, складирования и других логистических функциональных областей.  
 
2. Анализ информационных логистических систем на предприятиях России

2.1 Крупнейшие  управляющие компании России

1.                Крупнейшие Управляющие компании по размеру собственного капитала в 4 кв. 2008 г.  
Табл. 4 

Название компании 

Сумма Активов в управлении по итогам 4 кв. 2008 г. (млн. руб) 

Собственный капитал по итогам 4кв. 2008 г. (млн. руб 

ООО «УК «Капитал» 

57 593.07 

7 143.85 

 

Группа Управляющих  
Компаний «Уралсиб» 

75 843.60 

5 331.11 

 

ООО «Управляющая  
компания «ОТКРЫТИЕ « 

6 759.33 

1 431.13 

 

ЗАО «УК «Менеджмент-Центр» 

89 850.04 

940.00 

 

ООО УК «РФЦ-Капитал» 

3 678.35 

794.85 

 

ЗАО «УК «Тройка Диалог» 

108 380.00 

670.00 

 

Группа Управляющих  
компаний Банка Москвы 

7 629.72 

583.20 

 

Группа Управляющих  
Компаний «РЕГИОН» 

24 114.03 

401.94 

 

ООО «Управляющая  
компания «Атон-менеджмент» 

11 990.29 

311.40 

 

ЗАО «УК «Интерфин  
КАПИТАЛ» 

8 693.27 

296.50 

 

ООО «Управляющая  
Компания Росбанка» 

35 823.79 

281.89 

 

ЗАО «Управляющая  
компания РУСС-ИНВЕСТ» 

440.11 

262.30 

 

ЗАО «Управляющая  
компания «АГ Капитал» 

10 073.66 

241.45 

 

ООО «Управляющая  
компания «БФА» 

3 822.14 

237.23 

 

ООО «Управляющая компания «РЕГИОНГАЗФИНАНС» 

6 887.00 

234.18 

 

ОАО «КИТ Фортис  
Инвестмент Менеджмент» 

32 028.00 

219.08 

 

ЗАО «Паллада  
Эссет Менеджмент» 

2 297.49 

212.04 

 

ООО «Управляющая  
компания «Русь-Капитал» 

1 049.33 

207.00 

 

ООО «Управляющая  
компания ПРОМСВЯЗЬ» 

2 244.36 

202.56 

 

 

Рис. 6  
  
2. Крупнейшие Управляющие компании по объему активов в управлении в 3 кв. 2008 г.  
Табл. 5 

Название компании 

Сумма Активов в управлении в 4 кв. 2008 г. (млн. руб.) 

Собственный капитал в 4 кв. 2008 г. (млн. руб.) 

Количество НПФ 

ЗАО «УК «Тройка Диалог» 

108 380.00 

670.00 

11 

ЗАО «УК «Менеджмент-Центр» 

89 850.04 

940.00 

Группа Управляющих Компаний «Уралсиб» 

75 843.60 

5 331.11 

19 

ООО «УК «КапиталЪ» 

57 593.07 

7 143.85 

46 

ООО «Менеджмент-консалтинг» 

49 281.40 

111.00 

ООО «Управляющая компания «АГАНА» 

48 417.00 

150.02 

ЗАО «КОНКОРДИЯ – эссет менеджмент» 

36 472.97 

33.20 

ООО «Управляющая Компания Росбанка» 

35 823.79 

281.89 

ОАО «КИТ Фортис Инвестмент Менеджмент» 

32 028.00 

219.08 

14 

ЗАО «УК «ТРАНСФИНГРУП» 

31 365.02 

114.10 

Группа Управляющих Компаний «ТРИНФИКО» 

30 207.00 

198.00 

28 

ООО Управляющая компания «Альфа-Капитал» 

28 536.35 

112.83 

25 

Группа Управляющих Компаний «РЕГИОН» 

24 114.03 

401.94 

31 

ОАО «Альянс РОСНО Управление Активами» 

18 001.56 

139.36 


 

Рис. 7  
 

2.2 Анализ продажи  иномарок в России

На российском рынке наблюдается не просто замедление роста продаж, а отчетливое падение рынка. В пиковом 2008 года продажи иномарок достигли 202 309 штук, в следующие месяцы таких цифр уже не наблюдалось. В октябре 2008г. Иностранные компании продали в России только 169 115 автомобилей, что на 16% меньше октябрьского пика и на 6% меньше, чем месяцем ранее – в сентябре. Просто сезонным спадом это уже назвать нельзя.  
Анализ продажи иномарок в России 2008 год.  
Табл. 6 

№ 

модель 

2008 г.  
Шт. 

сентябрь 2008 г.,  
Шт. 

Октябрь 2008 г.,  
Шт. 

Изменение за месяц,% 

Chevrolet 

199 288 

23 490 

16 353 

43.64 

Hyundai 

171 497 

12 105 

16 110 

-24.86 

Toyota 

162 961 

17 573 

18 233 

-3.62 

Ford 

154 969 

13 555 

12 600 

7.58 

Nissan 

127 459 

8 659 

14 372 

-39.75 

Mitsubishi 

99 011 

9 549 

10 085 

-5.31 

Renault 

92 647 

8 707 

8 400 

3.65 

Daewoo 

87 779 

7 710 

8 795 

-12.34 

Opel 

85 567 

7 516 

7 758 

-3.12 

10 

Kia 

78 483 

5 380 

6 924 

-22.30 


 

 

   
Рис. 8  
  
Тем не менее относительно прошлого года октябрь все еще остался благополучным месяцем. Продажи октября 2008 года на 9% лучше, чем продажи октября 2007 года. На фоне ведущих автомобильных европейских стран это выдающаяся цифра. Так, например, продажи автомобилей в Великобритании упали в октябре на 23%.  
В октябре три четверти автокомпаний испытали на своей шкуре спад продаж. Среди компаний с наибольшими объемами продаж особенно сильно пострадали Nissan, Mazda и Hyundai. Относительно сентября их продажи упали на 40%, 26% и 25% соответственно. Причем Nissan и Hyundai не смогли превзойти и своих прошлогодних октябрьских результатов. Серьезно страдают в октябре продажи компаний Dodge (-61%), SsangYong (-57%), Jaguar (-48%), Chrysler (-40%), Saab (-39%).  
Но есть марки, которые словно не замечают кризисной ситуации или вовремя принимают необходимые меры, чтобы их продукция не задерживалась на складах. Удивительны показатели Chevrolet, продажи которого растут с каждым месяцем. В октябре 2008 года Chevrolet продал на 44% больше автомобилей, чем месяцем ранее. Ford, Renault и Skoda не заметили кризиса – их продажи растут. SEAT продолжает наращивать присутствие на российском рынке, продажи растут, хоть и составляют в количественном исчислении пока мизерный результат. Японской Subaru также удалось нарастить продажи.  
Но самые плохие времена у автокомпаний и их дилеров еще впереди, когда в конце года они не выполнят планов продаж за год и не будут знать, куда девать поставленные производителями автомобили. Никто и не мог предположить, что под конец года разразится глобальный финансовый кризис. Тем временем продажи ноября 2008 года могут оказаться ниже ноября 2007-го, когда было продано 160 380 автомобилей. А ведь компании закладывали в планах 15-25-процентный рост…  
 
2.3 Самые цитируемые Интернет –СМИ в 4 квартале 2008 года

Компания «Медиалогия», лидер в области медиа-анализа, впервые составила рейтинг цитируемости российских Интернет-СМИ. Рейтинг возглавили RBC Daily, Quote.ru и Лента.ру.  
Основой для построения рейтинга стал Индекс цитируемости (ИЦ) Медиалогии, который учитывает не только количество ссылок на источник в материалахдругих СМИ, но и влиятельность ссылающихся СМИ. При этом «самоцитирование» в расчете индекса не учитывается.  
Рейтинг построен на основе базы СМИ Медиалогии, которая включает более 3 500 наиболее влиятельных источников из всех регионов РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.  
Период данного исследования с 1 октября по 31 декабря 2008 года  
Табл. 7 

№ 

СМИ 

Индекс цитируемости «Методологии» 

РБК daily 

5 667.82 

Quote.ru 

5 359.77 

Лента.ру 

3 535.26 

Газета.ру 

3 391.10 

NEWSru.com 

1 324.40 

Русская служба  
BBC 

576.33 

Инопресса.ру 

564.02 

Взгляд.ру 

404.70 

GZT.ru 

286.89 

10 

Drom.ru 

277.01 

Информация о работе Анализ информационных логистических систем на предприятиях России 2008 года