Анализ логистической деятельности лесозаготовительного предприятия ООО «Фарт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в исследовании теоретических основ и разработки практических рекомендаций, направленных на совершенствование логистической деятельности лесозаготовительного предприятия ООО «Фарт».
Задачи курсовой работы: 1.Рассмотреть теоретические основы логистической деятельности предприятия. 2.Проанализировать производственную, технологическую, распределительную логистику и производственно-хозяйственную деятельность ООО «Фарт», выявить перспективы развития логистической деятельности лесозаготовительного предприятия. 3.Предложить мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия ООО «Фарт»

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….………..3
Глава I Теоретические основы логистической деятельности предприятия
1.1 Логистика, ее функции и цели…………………………………………..5
1.2 Методические подходы к повышению эффективности логистической деятельности предприятия…………………………………………………………12
1.3 Организация логистической деятельности на производственном предприятии…………………………………………………………………......….16
Глава II Анализ логистической деятельности предприятия ООО «Фарт»
2.1 Организационно-экономическая характеристика лесозаготовительного предприятия ООО «Фарт»……………………………………………………..…..21
2.2 Анализ производственной, технологической и распределительной логистики предприятия…………………………………………………………….27
2.3 Анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятия ООО "Фарт"……………………………………………………………………....…32
Глава III Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия ООО «Фарт»
3.1. Мероприятия по улучшению технического процесса на предприятии………………………………………………………………………...37
3.2. Мероприятия по внедрению должности логиста..……………….…….43
Заключение………………………………………………………………………….49
Список использованной литературы……………………………………..……….51

Файлы: 1 файл

курсовая1.doc

— 427.00 Кб (Скачать файл)

 

Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения.

Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

1.2 Методические подходы к повышению эффективности логистической деятельности предприятия.

 

В современных условиях можно выделить три подхода к повышению эффективности логистической деятельности предприятия.

Первый подход – усиление взаимодействия между различными функциональными звеньями за счет улучшения различных экономических механизмов, использование которых выступает как один из основных путей обеспечения координации между различными функциональными областями в пределах предприятия.

Второй – достижение необходимого уровня координации через организационные преобразования в структуре управления предприятием.

При традиционной организации управления на предприятии выделяются специальные подразделения, занимающиеся конкретным видом логистической деятельности, например, снабжением, перевозками, складированием, сбытом и др. Логистическое управление в этом случае становится фрагментированным, что порождает множество проблем. У каждого подразделения на предприятии существуют собственные цели, объективно обусловленные спецификой и приоритетами его конкретной деятельности.

Все эти цели сами по себе, несомненно, важны для эффективного функционирования каждого подразделения в отдельности, но по объективным причинам они, как правило, конфликтуют между собой. Например, склад стремится уменьшить запасы ресурсов с целью экономии денежных средств, что может приводить к дефициту сырья, материалов, комплектующих и т.п. Производство же стремится работать без дефицита, который приводит к простою оборудования и рабочих, к срыву поставок готовой продукции и т.д. В результате каждая логистическая сфера предприятия повышает эффективность собственной деятельности в ущерб эффективности других сфер и, самое главное, в ущерб общей эффективности работы предприятия.

Общим подходом к объединению логистики в рамках предприятия (внутренняя интеграция) является постепенное интегрирование, наращиваемое со временем.

Конкретные действия по интеграции логистики связаны с преодолением трудностей: в частности, специалисту по логистике необходимо иметь автоматизированную систему сбора, хранения, анализа, распределения и представления информации. Для этого необходимо использовать сети передачи данных и специализированное программное обеспечение для работы с информацией, анализа и принятия решений.

Третий подход представляет собой повышение эффективности логистической деятельности предприятия на основе использования ЭВМ и специализированных информационных систем, таких как система планирования потребности в материалах или система планирования и управления материалами.

Критерием оптимальности логистических процессов выступает прибыль предприятия. Прибыль дает количественную оценку деятельности предприятия. Но на уровень прибыли влияют и другие факторы производственной, хозяйственной, финансовой деятельности предприятия и выделить вклад логистики в общую сумму прибыли весьма затруднительно. Поэтому, в качестве критерия оптимальности возможно применение показателя минимума приведенных совокупных затрат:

СП + СОБ ® min,

 

где СП – издержки производства ;

СОБ – издержки обращения.

Эффективность логистической деятельности, организуемой по соответствующему каналу, может быть определена по формуле:

 

,

 

где R – норма прибыли процесса товародвижения;

S – торговая выручка предприятия;

CТД – издержки товародвижения.

 

Возможными направлениями деятельности для обеспечения высокой эффективности логистики следует считать:

  • интеграцию складирования, транспортировки и системы создания запасов в единый механизм;
  • экономическое обеспечение снабжения, производства и сбыта;
  • определение наиболее экономичных размеров отгрузок;
  • выбор способов перевозок и видов транспорта;
  • выработку оптимальных схем складирования и тактики восполнения запасов.

Методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат.

Выделяют следующие методы анализа логистических затрат:

  1. Бенчмаркинг структуры логистических затрат, который еще называют стратегическим анализом логистических затрат.
  2. Стоимостной анализ, который основан на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат.
  3. Функционально-стоимостной анализ, который основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснении возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.

Пути снижения уровня логистических затрат:

  • Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.
  • Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок.
  • Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников).
  • Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами.
  • Поиск более дешевых заменителей ресурсов.
  • Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в логистической цепи, например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку.
  • Компенсация роста затрат в одном звене логистической цепи за счет сокращения затрат в другом звене.
  • Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников.
  • Улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат.
  • Обновление наиболее затратных звеньев логистической цепи при осуществлении инвестиций в бизнес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Организация логистической деятельности на производственном  предприятии

 

Для систематизации логистических  процессов, а также внедрения  логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании.

На предприятии, имеющем  службу логистики все функции, необходимые  для эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности ответственно, сложно и профессионально. При этом служба логистики не подменяет собой соответствующие структурные подразделения. В организационной структуре предприятия почти все функциональные области взаимодействуют с ней, обеспечивая оптимизацию деятельности и устойчивость предприятия. Перед специалистами службы логистики не ставится задача устранения сбоев и разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, их функция – анализ и координация выполнения укрупненных блоков задач. Задача управления на основе логистического подхода – согласовать потребности в операциях на межфункциональной основе для достижения глобальной цели предприятия.

Одним из подходов к организации  работы службы логистики является межфункциональная  командная работа, в процессе которой  специалисты различных функциональных подразделений предприятия коллективно  работают над решением общих логистических задач предприятия. Преимуществами такой работы являются:

  • объединение знаний, навыков, умений сотрудников различных подразделений предприятия;
  • перекрестное (по вертикали и горизонтали) владение задачами и проблемами;
  • повышение качества принимаемых решений;
  • повышение уровня взаимодействия между специалистами различных подразделений и развитие сплоченности команды;
  • ускорение определения и решения логистических задач и др.

 

Такие команды могут  успешно функционировать и приносить  реальную пользу предприятию если:

  1. команда состоит не менее, чем из десяти сотрудников,
  2. команда сформирована по принципу добровольности,
  3. ее возглавляет специалист по логистике,
  4. работа не затягивается по срокам,
  5. объем входящей и выходящей документации минимален,
  6. команда имеет ясные и конкретные цели в области логистики,
  7. команда получает в результате своей деятельности адекватную отдачу, причем речь идет не об отдельных членах, а о всей команде в целом.

Серьезным достижением  производственных предприятий является создание специализированной службы логистики на предприятии, что позволяет со значительно большей компетентностью и гибкостью решать логистические проблемы, возникающие перед предприятием. Для этого предприятие должно иметь в своем штате специалиста (или специалистов) по логистике. Этот специалист должен располагать официальными полномочиями своей должности, которые дают ему право принимать решения, в том числе и кадровые (по приему на работу и увольнению своих сотрудников). Руководитель логистической службы должен подчиняться одному из заместителей директора предприятия, а нередко и самому директору, что придает ему более значительный статус в управленческой иерархии, который является весьма немаловажным фактором взаимоотношений логистической службы с традиционными функциональными подразделениями предприятия.

Логистический персонал по своим должностным обязанностям и функциям ничем не отличается от любого другого персонала. Однако принципы управления этим персоналом имеют некоторые  особенности, а именно:

  1. важным является стимулирование самостоятельности и предприимчивости, поощряется творческий подход к решению возникающих проблем и некоторая степень риска при принятии решений;
  2. максимальное приближение к процессу обслуживания потребителей - заказ и требования потребителя являются законом для логиста вне зависимости от желаний и удобства работы производственных и функциональных подразделений предприятия;
  3. верность своей миссии, своему делу, несмотря на обычное и естественное сопротивление функциональных служб, а также их явное и скрытое сопротивление реальной деятельности логистической службы.

Оценка работы логистической  службы на предприятии проводится по нескольким направлениям, в том числе  по признакам сокращения времени  выполнения заказов, улучшения обслуживания потребителей, достижения уровня качества производимой продукции до 99%, а также по отношению объема полученного предприятием дохода за определенный временной период к среднесписочному составу логистической службы.

Перспективным направлением в области управления логистическими функциями предприятия является привлечение им сторонних организаций, так называемых, логистических посредников, оказывающих услуги, типа консалтинговых, а также участвующих непосредственно в процессах снабжения и дистрибьюции (торговые дома, оптово-посреднические компании, дистрибьюторы, агенты и т.д.).

Руководитель организации, прежде чем принимать решение  о структурной перестройке своей  организации должен обратить и проанализировать следующие основные моменты существующей деятельности, а именно:

  • Если менеджеры предприятия большую часть времени уделяют исправлению ошибок, а не планируют мероприятия по предупреждению этих ошибок - значит управление неэффективно;
  • Если менеджеры в большинстве случаев принимают решения за подчиненных, следует изменить схему выполнения работ и назначить новых ответственных за их исполнение;
  • Если менеджеры повторно выполняют обязанности других подразделений фирмы, то следует предупредить их о строгом соблюдении своих должностных инструкций;
  • Насколько централизовано руководство на фирме.
  • Процесс продаж сильно страдает в том случае, если менеджеры фирмы плохо представляют себе, каким образом распределительная сеть предприятия делает деньги;
  • Если главный менеджер компании удовлетворен процессом общего управления в компании - это верный признак скорой стагнации, поскольку всегда есть возможности для усовершенствования.

Информация о работе Анализ логистической деятельности лесозаготовительного предприятия ООО «Фарт»