Базисные условия поставки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 14:45, контрольная работа

Описание работы

Международная торговая палата издала правила толкования международных торговых терминов (International Commercial Terms) -Incoterms 2010 года.
При заключении внешнеторгового контракта ключевое значение имеют базисные условия поставки. Именно они влияют на формирование состава расходов организации, и соответственно, на финансовый результат по экспортно-импортным операциям.

Файлы: 1 файл

Логистика ДЗ.docx

— 58.31 Кб (Скачать файл)

Отличия применения логистики на национальном и международном уровнях основаны на отличиях организации соответствующих логистических систем. Применение логистики на национальном уровне ограничено, прежде всего, границами государства, которые не пересекаются сформированными логистическими цепочками. Логистические системы здесь функционируют в соответствии с национальным законодательством.

 

 

  1. Формирование логистической инфраструктуры международной торговли

Современная логистика располагает современным инструментарием, который успешно применяется в мировом бизнесе для повышения качества менеджмента фирм, что является одним из существенных факторов обеспечения их конкурентоспособного развития. Важное значение для реализации ее потенциала имеет создание современной логистической инфраструктуры, отвечающей мировым стандартам, с соответствующими микроэкономическими, национальными и международными характеристиками.

Логистическая инфраструктура включает транспортные, коммуникационные, складские и обслуживающие элементы, связанные с дополнительной обработкой товаров, с оказанием торговых, бытовых и административных услуг, которые обеспечены необходимыми ресурсами - природными, материально-техническими, информационными, человеческими, институциональными и финансовыми. Объекты логистической инфраструктуры обосабливаются в три основные группы. К первой группе относятся объекты местного значения, чаще всего называемые логистическими парками или центрами, на территории которых концентрируются мощности для оказания определенного вида услуг, связанных с управлением товарными потоками отдельных фирм и их сетевых объединений. Вторая группа объектов (региональные логистические центры) осуществляет более полный комплекс логистических услуг на территории с хорошо развитой транспортной инфраструктурой и созданной информационной системой. Таким образом, создаются условия для более эффективного управления входящими и исходящими потоками различного вида продукции на национальном и региональном рынке. Третья группа объектов - международные логистические центры, которые представляют собой сконцентрированные на относительно большой территории комплексные инфраструктурные сооружения, построенные в непосредственной близости к важным объектам транспортной инфраструктуры (порты, аэропорты, железнодорожные узлы, интермодальные терминалы).

Используя современные информационные и коммуникационные технологии, эти центры осуществляют необходимую координацию с целью качественного выполнения полного комплекса логистических услуг, соответственно сокращения времени для реализации продуктов по всей цепи доставок и привлечения транзитных товарных потоков через территорию страны.

Логистическая инфраструктура в ее международном аспекте непосредственно влияет на увеличение ВВП страны. Это происходит благодаря обеспечению более высокого качества обслуживания товарных потоков в логистических центрах и, соответственно, благодаря привлечению большего объёма транзитных товаров, проходящих через страну и связанных с международным трафиком. С расширением комплекса обслуживающих видов деятельности и с использованием современных складских, транспортных, информационных и коммуникационных систем создаются условия для формирования более высокой прибавочной стоимости, роста хозяйственной активности, занятости населения и в конечном итоге увеличения объема ВВП.

По данным Всемирного банка, на 2012 год логистическая инфраструктура России находилась на уровне стран «третьего мира».

В данном рейтинге у России 95-е место, немного выше расположились Гвинея-Бисау, Эль-Сальвадор, Сирия, Белоруссия и Боливия (с 94 по 90-е место соответственно), нижние строчки у Ливана, Того, Центральноафриканской Республики, Македонии и Армении (с 96 по 100-е соответственно).

В том же рейтинге за 2010 год Россия занимала 94-ю позицию, а в самом первом составленном Всемирным банком рейтинге за 2007 год у нас было 99-е место.

Данный рейтинг был составлен по результатам опросов представителей логистического бизнеса. Респонденты оценивают по пятибалльной шкале инфраструктуру восьми стран, наиболее известных для них. Оценка и начисление баллов производится по 6 показателям: логистические услуги, таможенные службы, транспортная инфраструктура, системы отслеживания перемещения грузов, организация международных перевозок и своевременность доставки товаров.

По итогам последнего опроса Россия получила в среднем 2,58 балла. Лидер нынешнего рейтинга - Сингапур - набрал 4,01 балла. По оценке Всемирного банка, показатели России в этом году составили 50,7% от результатов Сингапура.

Для создания современной логистической инфраструктуры России благоприятное воздействие может оказать целый ряд факторов:

  • географическое положение;
  • проходящие через страну транспортные коридоры;
  • высокий темп роста сектора логистических услуг в развитых странах;
  • изменения в секторе логистических услуг в мировой эко-номике, которые характеризуются тенденцией к постепенному превращению его участников из партнёров производственных и торговых фирм при осуществлении логистических операций и функций в т.н. интеграторов, координирующих взаимодействие между всеми участниками определённой логистической системы;
  • увеличение доли российских фирм, участвующих в международных логистических сетях;
  • развитие рынка логистических услуг в России. Формируется тенденция, согласно которой идёт постепенный переход от оказания отдельных традиционных услуг (транспортировка, складирование, экспедиция) к обеспечению комплексных логистических услуг, предлагаемых специализированными фирмами - международными и отечественными.

Важным направлением в развитии элементов логистической инфраструктуры следует, например, считать создание грузовых распределительных центров, позволяющих: укрупнять и интегрировать грузопотоки; улучшать загрузку ТС; сокращать количество рейсов, т.е. интенсифицировать процесс доставки грузов с одновременным обеспечением качества обслуживания на высоком уровне.

Ещё одним важным фактором развития отечественной логистической инфраструктуры является строительство крупных мультимодальных терминалов, которые на основе выгодного транспортно-географического положения и комплекса преимущественных и выгодных условий их развития позволят обеспечить эффективное взаимодействие различных видов транспорта и транспортно-логистической системы в России.

К задачам развития отечественной логистической инфраструктуры относятся:

1. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры крупных транспортных узлов РФ на основных направлениях перевозок.

2. Согласование параметров  и уровня качества сервиса  объектов транспортно-логистической инфраструктуры с международными требованиями и стандартами в рамках СНГ, Евра-зийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и Союзного государства.

3. Ликвидация диспропорций  в уровне развития транспортно-логистической инфраструктуры в регионах и федеральных округах РФ.

4. Создание интегрированной  системы логистических центров  в морских портах, транспортных узлах (вдоль международных транспортных коридоров - МТК), в городах-миллионниках и на основных магистралях страны как основы формирования современной транспортно-логистической сети.

5. Создание единой информационной логистической системы взаимодействия различных видов транспорта, участников транспортного процесса, таможенных и других государственных контрольных органов.

6. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры мегаполисов.

В 2016-2030 годах программа развития предусматривает создание логистических центров и контейнерных терминалов на Транссибирской магистрали (МТК «Транссиб») в пунктах стыка железнодорожных линий с разной шириной колеи и в морских портах Дальнего Востока для обеспечения внешней торговли Российской Федерации с Китаем, Японией, Республикой Корея и другими государствами Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона24.

Развитие отечественной инфраструктуры поможет очередь облегчить выход отечественных компаний на зарубежные рынки.

В настоящее время происходит интеграция логистической инфраструктуры на международном уровне, что приводит к появлению и развитию системы глобальной логистической инфраструктуры. В дополнение к указанному процессу происходит быстрое внедрение достижений научно-технической революции и различных инноваций, базирующихся на информационных технологиях. Это является определяющим элементом развития международных логистических систем на современном этапе. Понимание этих процессов дает возможность предприятиям, практикующим внешнеэкономическую деятельность, оптимизировать логистические системы и повысить их экономическую эффективность.

 

Список используемой литературы

Основная литература:

  1. Аникин Б. А. Основы логистики и управление цепями поставок" / Б. А. Аникин и др. – Москва: Проспект, 2012.
  2. Дмитриев А. В. Логистическая инфраструктура: Учебное пособие /– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012.
  3. Дыбская В. В.  Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок /– Москва: Эксмо, 2010.
  4. Килль М. Ю. Логистика международного товародвижения : учеб. пособие /– СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013.

 

Дополнительная литература:

  1. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и К, 2009.
  2. Казанцев С.К. Страхование внешнеторговых грузов // Фокус, 2009. 
  3. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2009.

 

 


Информация о работе Базисные условия поставки