Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 13:07, шпаргалка
Формирование логистических систем должно быть направлено на эффективное и качественное достижение целей хозяйственных систем и на обязательное развитие их в будущем. Общим для всех систем критерием, характеризующим, в конечном счете уровень эффективности и качества достижения целей, как следствие воздействия логистики, является экономия времени. Только системная, обусловленная логистикой, направленная на весь комплекс элементов экономической системы, интенсификация станет способной проявлять все свои оптимизационные свойства и возможности. Обеспечить рост экономии совокупного времени в процессах производства и обращения, средств и предметов труда невозможно, используя морально и физически устаревшие технику и технологии, организацию управления и хозяйственный механизм, за счет простого увеличения складских площадей, численности людей и расширения производственных мощностей.
цели и принципы формирования и функционирования логистических систем
Формирование логистических систем должно быть направлено на эффективное и качественное достижение целей хозяйственных систем и на обязательное развитие их в будущем. Общим для всех систем критерием, характеризующим, в конечном счете уровень эффективности и качества достижения целей, как следствие воздействия логистики, является экономия времени.
Только системная, обусловленная логистикой, направленная на весь комплекс элементов экономической системы, интенсификация станет способной проявлять все свои оптимизационные свойства и возможности. Обеспечить рост экономии совокупного времени в процессах производства и обращения, средств и предметов труда невозможно, используя морально и физически устаревшие технику и технологии, организацию управления и хозяйственный механизм, за счет простого увеличения складских площадей, численности людей и расширения производственных мощностей.
Подтверждением этому является печальный опыт функционирования в прошлом большинства отраслей народного хозяйства.
Развитие региональных хозяйственных систем станет логистически интенсивным, если они сократят время производства и обращения за счет комплексного, сбалансированного повышения качества, в том числе надежности своей деятельности и расширения ее масштабов при минимально необходимых с учетом резервов производственных мощностей и складских емкостей.
Наиболее обобщающим показателем, характеризующим результаты функционирования систем, оптимальное использование трудовых и материальных ресурсов, средств производства, а также качество логистического обслуживания, является производительность труда. Способность логистических систем управления достигать своих целей определяется комплексом характеристик качества производства, его материально-технического обеспечения и сбыта, в том числе их надежностью.
Степень использования средств производства и материальных ресурсов в региональных логистических системах характеризуется показателями фондоотдачи и материалоемкости продукции.
Проектирование логистических систем целесообразно начинать с формирования системы их целей. Цели функционирования и развития региональных логистических систем могут и должны формироваться с учетом целей и направлений хозяйственной деятельности в регионе и стране, а также учитывая взаимосвязь с обслуживающими и обслуживаемыми системами.
Такого рода взаимоотношения и соподчиненность целей предопределяет возможность интенсификации деятельности логистических и сопряженных с ними структур и, соответственно, способность обеспечивать их экономическую надежность. Под экономической надежностью логистических систем подразумевается их свойство достигать в планируемом периоде времени оптимальных значений экономических показателей собственной вос производственной деятельности, с достаточной вероятностью способствующих достижению цели обслуживаемой и обслуживающей систем. Исходя из этого, глобальной целью логистической системы является достижение оптимального функционирования и развитие обслуживающих и обслуживаемых систем.
2222/Органы государственного управления в усло¬виях реформируемой экономики призваны коор¬динировать интересы оптовых посредников и обслуживаемых ими предприятий и организаций, содействовать обеспечению взаимовыгодной экономии в системе их взаимодействия, снижению издержек товарообращения.
К настоящему времени новые формы и методы логистического обслуживания производства полу¬чают развитие в отдельных районах России и ши¬роко освоены в ряде зарубежных стран. При фун¬кционировании на рынках товаров производствен¬ного назначения новых логистических посредников достигаются цели:
- повышение уровня
- снижение уровня коммерческих затрат у пред¬приятий, обслуживаемых посредниками;
- ускорение оборачиваемости
запасов продук¬ции, повышение эффективности
использования складских
Региональные органы исполнительной власти могут содействовать внедрению на предприятиях оптовой торговли следующих видов
логистических услуг:
• консалтинговых - по организации хозяй¬ственных связей, транспортно-складских процес¬сов, рациональной организации транспортно-экономических связей, регулированию производствен¬ных и товарных запасов;
• информационных - по новым методам и технологиям отношений на товарном рынке, по его конъюнктуре, вопросам развития транспортно-складского хозяйства;
• транспортно-экспедиционных - при обес¬печении производственных нужд изготовителей и потребителей продукции;
• складских - промышленным предприяти¬ям (приемка, хранение, отправка продукции, орга¬низация и модернизация складского хозяйства).
Благодаря выполнению новых функций логис¬тического характера существенно увеличились воз¬можности для развития коммерческой инициативы, расширился круг обслуживаемых предприятий, возросли объемы деятельности и повысилась рен¬табельность оптовых посредников. Новые логис¬тические услуги не только значительно увеличи¬вают общий спектр оказываемых услуг, обогащают их ассортимент, повышают заинтересованность заказчиков, но и способствуют углублению специ¬ализации оптовых посредников, развитию прогрес¬сивных форм обслуживания. На основании анкет¬ного опроса более 50 коммерческо-посреднических структур установлено, что большинство из них (до 80% опрошенных организации) придают большое значение развитию ус¬луг по выполнению транспортно-экспедиционных операций, организации складирования и транспортировки продукции.
Для дальнейшего развития логистических по¬средников необходимо использовать несколько методов их государственной поддержки: прогнозирования, индикативного, косвенного управления.
Значение государственной поддержки оптово-торговых структур возросло. Она должна способствовать: повышению эффективности и роли оптовых структур в обслуживании производства; экономической заинтересованности в расширении и интенсификации оказываемых услуг; обеспечению общей экономии финансовых и материальных ресурсов.
Объективная необходимость в государ¬ственной поддержке оптово-торговых структур вызвана, по крайней мере, тремя обстоятельства¬ми.
Первое. Удовлетворяя собственные интересы, оптовые посредники должны обеспечивать с необ¬ходимым эффектом нужды обслуживаемых пред¬приятий и организаций, ориентироваться на ко¬нечные результаты и, следовательно, опираться на поддержку со стороны органов управления.
Второе. Органы управления призваны коорди¬нировать интересы оптовых посредников и обслу¬живаемых предприятий, содействовать обеспече¬нию взаимовыгодной экономии при взаимодействии субъектов товарного рынка.
Третье. В развитии системы услуг, оказывае¬мых посредниками, заинтересованы сами органы управления (с учетом возможности получения до¬полнительной экономии и пополнения бюджета, совершенствования с участием пос
Информация о работе Цели и принципы формирования и функционирования логистических систем