Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 11:38, контрольная работа
Главная цель логистики снабжения состоит в увеличении материальной заинтересованности поставщиков, а также в обеспечении ответственности поставщиков за конечные результаты деятельности предприятия – потребителя сырья. Для достижения этой цели необходимо создать эффективный мотивационный механизм.
Кроме того, логистика снабжения предусматривает проектирование конечной системы, которая будет включать складское планирование, товарную политику фирмы и управление запасами, а также построение логистической информационной системы.
Важной задачей логистического управления снабжением является обеспечение качества при реализации цикла закупки (при описании потребности, выборе поставщика, контроле поставки). Не зависимо от того, насколько совершенно описание потребности необходимо требовать от поставщика гарантии разработки систем тестирования и контроля качества поставляемой продукции. В процессе размещения заказа менеджеры по снабжению должны исследовать и подтвердить надежность поставщика, т. е. его способность поставить качественный товар. При этом проверяется не только сертификация поставщика, но и состояние реализации функции качества, т. е. как формируется качество в процессе планирования, разработки и изготовления продукции, подлежащей поставке. Тестирование продукции осуществляется в два этапа: а) перед размещением заказа тестируются образцы продукции; б) после получения заказа тестируется продукция на предмет ее соответствия спецификации ил первоначальному описанию. Контроль поставки имеет важное значение в обеспечении качества поставки и в зависимости от характера поставляемого продукта может быть тотальным или выборочным.
Для повышения степени удовлетворения потребностей конечных покупателей лучшим вариантом является использование и поставщиком, и производителем философии и системы всеобщего управления качеством (TQM), которая сфокусирована на удовлетворении запросов клиента. Основными важными характеристиками, на которых основывается система TQM, являются:
главная цель -- удовлетворение запросов клиента;
задача повышения качества продукции должна быть интегрирована в цели деятельности организации;
постоянное совершенствование качества должно быть вменено в обязанность каждому сотруднику организации;
организация систематических и непрерывных исследований потребностей клиента и возможностей их удовлетворения;
активное привлечение поставщиков к формированию и повышению качества продукции.