Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 13:06, реферат
Цена как экономическая категория существует несколько тысяч лет – с тех пор, как начался систематический обмен продуктами труда между обособленными товаропроизводителями и возникло товарное производство, начал действовать закон стоимости, появились деньги, которые стали мерилом стоимости товаров. Как показал исторический опыт, цена является важным инструментом осуществления экономических отношений в любом обществе.
Цены и механизм их установления играют чрезвычайно важную роль в экономике любой страны, независимо от ее формационной принадлежности. Причина этого не только в том, что цена является необходимым атрибутом любого товара (услуги), но еще и в том, что цена – это квинтэссенция экономических интересов участников товарно-денежных отношений, проявляющая себя в сохранении или увеличении главной компоненты цены – прибыли.
Введение………………………………………………………………………….
3
1. Особенности транспортной продукции и транспортного рынка…………..
5
2. Ценообразование на продукцию транспорта. Виды транспортных тарифов…………………………………………………………………………...
12
3. Методика ценообразования на железнодорожном транспорте……………
19
4. Методика ценообразования на автомобильном транспорте……………….
24
5. Методика ценообразования на продукцию водного транспорта…………..
28
6. Методика ценообразования на продукцию воздушного транспорта……...
34
7. Тарифы на транспортные услуги в международном сообщении………….
36
Заключение……………………………………………………………………….
41
Библиографический указатель………………………………………………….
42